Эссе Моя педагогическая философия

Ирина Амбаева
 Когда поет душа?
 Когда её не душат.
 Когда за слово каждое не отдерут за уши,
 Когда она летит от края и до края,
 Свободна и вольна, от счастья замирая.
 Тогда она живёт, творит, не умирает…
                Е. Победимская
Во все времена люди были в ожидании глубоких преобразований. Хотя «ветер перемен» не всегда был добр и ласков, перемен требовали наши сердца.
Я люблю перемены. Это всегда надежда на лучшее будущее. Потому что я – учитель…Учитель по наследству.
Воспоминанья..вновь воспоминанья.
Нахлынут. Отойдут волной…
Память напоминает образ мамы. Она сидит за учительским столом и, немного наклонив голову, проверяет наши тетради. Да, моим первым учителем была моя мама. И наверное еще тогда с первых шагов в стенах родной школы, мой выбор профессии был уже предопределен. А мама на протяжении всей своей жизни, взяв –за руку, вела меня по дороге к открытиям. Стала моим чутким наставником, , когда я вернулась в свою школу, уже в качестве учителя. И я до сих пор чувствую тепло ее плеча. Ее нет…ноя продолжаю ее путь.
Каждый раз при встрече со своими учениками у меня возникает ощущение, что я держу на своих ладонях нераскрывшийся бутон. Это детская душа трепетно дышит и наполняет мою душу теплом. Но вместе с этим приходит осознание, что талант педагога состоит в том, что бы не сломить детскую душу, а помочь ей раскрыться. Интересно. Ответственно и немного страшно: одно неловкое движение…и катастрофы не избежать. Поэтому в нашей профессии не бывает мелочей.
Реалии современной жизни доказывают, что отпала необходимость учить «всех всему», каждый ребенок имеет право на выбор с учетом индивидуальных способностей, интересов и дальнейших жизненных планов.
«Я не такой как ты, ты не лучше и не хуже меня, ты просто другой». Этот рериховский подход к вопросу о уникальности каждой личности близка мне по духу особенно сегодня.
И в завершении  моего размышления мне хочется добавить, такие строки.
Что в имени твоем, Учитель?
Что в имени твоем, Учитель?
В нем чистый звук! Величие умов!
Ведь ты в пустыне, как спаситель,
Ведешь за руку, жажду поборов.
И за тобой иду я, свято веря.
Что вновь источник знаний пригублю.
В просторах света озаренья,
Как птица в небесах парю!
P.S. Памяти матери посвящается.