Если бы я был королём

Юрий Газизов
ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ КОРОЛЕМ

(Из цикла сны и сказки)


"О, если бы когда-нибудь
Сбылись поэта сновиденья!"

                А.С. Пушкин


   Если бы я был королем, я бы… я бы… - мм-… сделал что-нибудь такое… Я бы отменил власть. Да-да. Именно так.

   - Эй, позвать ко мне генерального советника.

   - Слушаю Вас, Ваше величество.

   - Пиши Указ об отмене власти.

   - Готово, - советник раскрывает папочку и, словно фокусник, вытаскивает из нее листок с нарисованным текстом.

   Во дает! Вот это работа. Я беру листок и, с удовольствием, разглядываю красивые буковки…

   - Что? Какое отречение?!. Что ты мне подсунул?

   - Ой, простите, простите… случайно попался стандартный бланк… - советник рассыпается в извинениях и ловко заменяет листок у меня в руке.

   Вот шельмец!

   «Королевский указ. Отныне и во веки веков королевская власть в стране отменяется». Да-а… Ну вот и все… Слезы навернулись у меня на глазах. Я вспомнил своих славных предков – доблестных рыцарей, принцев и королей – построивших могучее королевство. И вот теперь я, последний представитель древнейшего рода, решил поставить точку. Жизнь требует движения вперед. Вперед к свободе, к счастью…

   Я уже не могу сдержать слезы. Они текут по щекам и капают прямо на Указ. Ну и пусть. Это будет исторический документ со слезами последнего короля. Дрожащей от волнения рукой, я беру перо и подписываю Указ.

   Советник бережно, чтоб не пролить мои слезы, прячет Указ в папку. Его руки трясутся. Я поднимаю голову и вижу слезы. Да, он тоже плачет. Этого вынести уже нельзя, и мы падаем друг другу в объятья. Он рыдает во весь голос, завывает  прямо в мое ухо. Я пытаюсь отодвинуться, но он только крепче сжимает меня в своих объятиях, а его  вой делается прерывистым и все тело бьется в судорогах. Он дико хохочет…


   Я проснулся. В голове все гудело и звенело. Звенело и гудело. Наконец, оцепенение спало. Я запустил руку под кровать и нашарил телефон.

   - Алло, - прохрипел я сиплым, заспанным голосом.

   - Доброе утро, Анатолий Петрович, - пропел в трубке нежнейший женский голосок. – Машина ждет внизу.

   - …?

   Я услышал все слова, но совершенно не понял их смысла. А когда до меня дошло – я, все равно, ничего не понял.

   - Алло, Вы меня слышите? – допытывался голосок.

   - Э… да, да… Какая машина?

   - Ваша.

   Я немножко послушал гудки в трубке, но ничего больше не произошло. Тогда я положил трубку и встал с дивана. Что за бред? – подумал я. Снился мне какой-то странный сон, только теперь никак не могу вспомнить… Вот проклятый звонок. Правда голосок у нее чудесный…

   Помахивая руками и потягиваясь, я подошел к окну. Было еще довольно рано для субботнего утра. Редкие бабуси спешили в магазин за молоком для внуков, да девушка выгуливала большую мохнатую собаку. Под окном стояла машина. Большой черный лимузин, какие показывают по телевизору. Мужчина в строгом костюме протирал стекла белой тряпочкой. Он поднял голову и посмотрел прямо на меня, скромно улыбнулся и вновь стал тереть стекла.

   - Дзинь, дзинь, – звякнула входная дверь.

   На пороге стояли два дюжих молодца в дорогих элегантных костюмах.

   - Здравствуйте, Анатолий Петрович. Все уже давно собрались и ждут Вас.

   Я бестолково хлопал глазами. Тогда они дружно шагнули в прихожую, и один из них протянул мне конверт. В нем лежал официальный государственный бланк, на котором был отпечатан текст:

     "Уважаемый Анатолий Петрович Иванов, в результате
 всеобщего тайного голосования Вы избраны генеральным секретарем,
 премьер-министром и председателем Верховного Совета страны".


   Наверное, я впал в шоковое состояние, или еще что-нибудь в этом роде, потому что дальше не помню ничего. Очнулся только в машине. Я был в костюме, при галстуке, выбрит, причесан. Причем, в машине, кроме меня и шофера, больше никого не было. Молодцы в костюмах, вероятно, были в той, что ехала сзади. Наверно я сплю, - подумал я, однако просыпаться не собирался – очень уж было интересно, чем все это закончится. Я достал конверт и еще раз прочитал удивительный документ. Генеральный секретарь, премьер-министр, председатель Верховного Совета… Черт возьми!.. Ха-ха-ха… Ну что ж, посмотрим…

   - Остановите, пожалуйста, -сказал я водителю.

   Машина послушно сбавила ход и застыла на месте. Неплохо,- подумал я. – Ну, начнем!

   - Машину сдайте в таксопарк.

   - Какой таксопарк? – не понял водитель.

   - Любой. Какой ближе, - сказал я, выбираясь из машины, - и прихватите тех, что сзади.

   Я смешался с толпой и вскоре уже трясся в трамвае по направлению к Дому Правительства.


   На входе меня знали в лицо. Я не успел достать никаких документов, а лейтенант милиции уже вытянулся в струнку и приложил руку к козырьку. Ну-ну… Поравнявшись с ним, я остановился.

   - Вы свободны, товарищ лейтенант, - сказал я, хотя по виду он был похож на майора или даже подполковника.

   - Не понял, - милиционер моргнул.

   - Очень просто: пост отменяется, а вы направляетесь в уголовный розыск.

   И пошел дальше.

   Меня ждали. Они стояли толпой, но не простой, а организованной – в строгом соблюдении иерархии: званий, чинов, положения… На них было противно смотреть. Я, почему-то, сразу вспомнил «Ревизор» Гоголя…

   Не останавливаясь, я прошел мимо них по коридору. Двери распахнулись перед самым моим носом и я вошел.

   Это был громадный зал… Точнее нет, это был кабинет, просто он был зеркальный – все стены и, кажется потолок. Посередине стоял журнальный столик и рядом кресло. В углу, возле стула, стоял человек в костюме. Он смотрел на меня и чего-то ждал. Я беспомощно оглянулся. Гоголевская толпа приближалась. Боже, только бы не видеть этих лиц. Ведь я могу не выдержать.

   - Куда едем? – раздалось из угла.

   Я вздрогнул. Как едем? На чем едем? И тут я заметил на стене в углу, где стоял человек, панель с кнопками. Да это же лифт!

   - К себе, - сказал я.

   Дверь бесшумно закрылась и мы стали плавно подниматься. Вот это да!.. Это, стало быть лифт, а тот в углу, наверно, лифтер. Жуть какая… Ничего, держись, надо выдержать все… Самое главное впереди.

   Кабинет я нашел сразу. Ошибиться было невозможно. Он просто приковывал к себе взгляд массивностью двери и отсутствием таблички. После лифта я пробовал представить себе как же будет выглядеть кабинет, но тут же отбросил это занятие. Я просто не буду смотреть по сторонам. Нельзя отвлекаться, - решил я и толкнул дверь.


   Я сидел за гигантским суперполированным столом и старался не смотреть по сторонам, особенно прямо. Там стояла секретарша. Смотреть на нее и не отвлекаться, было просто невозможно. Поэтому я смотрел на стол.

   - Пишите приказ… Нет, закон.. или нет – декрет. Да, пусть будет Декрет об отмене власти.

   - Какой власти? – спросила секретарша, не отрываясь от блокнота.

   Это же тот самый голосок. Черт возьми, ни каких условий для работы… Да, в самом деле, какой власти?

   Зазвонил телефон. Я поднял трубку.

  - Да, я… Какой банкет?.. Банкета не будет… Ну и отлично, что все готово. Выносите на улицу и продавайте населению… Людям, говорю, обыкновенным прохожим на улице. Понятно… Все.

   - На чем мы остановились?

   - Декрет об отмене власти.

   - Ах да. Ну, тогда так. Кто там я? – я достал конверт и посмотрел свои должности. – Угу. Указ о роспуске Верховного Совета, а также Советов всех городов. Районов, деревень и т.д.

   - И замене их новыми.

   - Ни в коем случае. Если люди захотят, они себе сами любой совет выберут.

   Зазвонили телефоны. Сразу три, или четыре. Секретарша метнулась к ним.

   - Не трогать! Не отвлекайтесь, - скомандовал я. – Второе: Указ о роспуске Совета Министров. Все министерства отменяются…

   - И вводится полный хозрасчет.

   - Ни в коем случае. Люди сами разберутся и введут себе расчет, какой захотят.

   Еще с десяток телефонов зазвонили почти одновременно.

   - Третье, - сказал я и не услышал собственного голоса.

   - Третье! – закричал я, перекрывая телефонный звон. – Указ о роспуске…

   Тут дверь распахнулась, и кабинет стал заполняться какими-то людьми. Они были в костюмах, фраках, смокингах, но – галстуки на боку, рубашки расстегнуты, повылазили из брюк, а лица – красные, потные, с вывалившимися языками, так что я не сразу понял, что это та самая толпа градоначальников, почтмейстеров, полицмейстеров и т.д. Они тяжело дышали. Их становилось все больше и больше. Они что-то кричали. Но телефоны звонили уже все и ничего не было слышно. А они приближались. Они махали руками и тянулись ко мне, шевелились толстые жирные пальцы, и пот капал на пол и смешивался со слюной. И стало жарко и душно, и желтые круги пошли перед глазами, и телефоны продолжали звенеть, надрываясь…

   Я проснулся. Несколько секунд я лежал, соображая, что это звенит не у меня в голове, а в коридоре. Наконец, я встал и пошел открывать дверь.

   Передо мной стояли два дюжих молодца в штатском и один в милицейской форме.
 
   - Гражданин А.П. Иванов?

   - Да.

   - Собирайтесь. Поедете с нами.


                М.Югов  Киев 30.01 – 12.02. 1989г.