Моцарт и Сальери

Виктор Минеев
               
- Можно к тебе, Сальери? Надеюсь, не отвлёк от дел великих?
- Моцарт! Заходи. Рад тебя видеть. Вижу, по твоему цветущему лицу, тебя посетило вдохновение.
- Ты прав. Вот партитура. Вещицу написал я. Не дурную, как мне кажется. «Волшебная флейта» называется.
- Опять про пастухов и пастушек? – усмехнулся Сальери.
- Как ты догадался? – удивился Моцарт.
- Это не трудно. Сейчас все про это пишут. Ну давай, показывай.
- Она немного не окончена. Может, ты подправишь кое-где, - смущённым голосом произнёс молодой гений.
- Опять! Вот так всегда, Моцарт! Ты загоришься, начнёшь, а заканчиваю я. Сколько можно?
- Извини, друг. В последний раз... Обещаю, дальше я всё буду делать сам. Вина у тебя не найдётся? Вчера всю ночь развлекались у барона... у барона... Тфу ты чёрт, забыл, как звать! Впрочем, не важно. Так, где вино, Сальери? Обмоем наш союз.
Хозяин прошёл к шкафу, достал графин и бокалы. Выпили раз, да другой...
- Всё, Моцарт, хватит!
- Ещё по одной, дружище.
- Хватит! Ты на ногах не держишься. Свалишься, а потом люди скажут, что я тебя отравил.
- Пусть говорят, - весело махнул рукой Моцарт. – Когда за партитурой заходить?
- Через неделю... И вот ещё что, Вольфганг, напиши что нибудь посерьёзнее. «Реквиум» например...
- Я попробую, - ответил гений и шагнул за дверь.