Разные колёса

Александр Руслан Карасёвы
Сегодня моё утро началось по-особенному. Оперативный дежурный позвонил мне и продиктовал адрес, сказав, что соседи данной квартиры пожаловались, будто в ней кто-то ходит и стучит в стены. Меня это насторожило, мне известен этот адрес, в этой квартире никого не должно быть, потому что недавно её хозяин погиб при весьма странных обстоятельствах: ему на голову упал кирпич. В народе бытует мнение, что от падающих кирпичей люди гибнут чаще всего, однако, в моей практике это был первый случай.

После гибели хозяина квартира осталась без жильцов. Родственников у погибшего не было, значит, там появились незваные гости. Мне нужно успеть попасть туда до того, как они уйдут.

Появился я вовремя, гостем оказался сосед погибшего. Он явно что-то искал: штукатурка на стенах была вся сбита до кирпичей, на полу валялись вещи, выброшенные из шкафов. Парень держал в руках гвоздодёр и разбирал пол в комнате. Увидев меня, он ничуть не удивился, попросил меня немного подождать и продолжил отрывать доски. Я предложил ему добровольно отложить инструмент и следовать за мной. Парень выпрямился во весь рост и, хмуро посмотрев на меня, сказал:

– Вы-то можете меня подождать, а я ждать не могу, у меня тут срочное дело! Вот, заберу то, зачем пришёл, и сам уйду. А насчёт квартиры вы не волнуйтесь, я всё тут приберу, сделаю ещё лучше, чем было, я умею.

Он снова взялся вскрывать пол. Видя, что взломщик находится в возбуждённом состоянии и ведёт себя неадекватно, я подошёл к нему и ухватил за руку, в которой он держал гвоздодёр. Парень рванулся, и попытался освободиться от захвата. Стало понятно, что без боя он не сдастся. Пришлось заломить ему руку и повалить на пол. Гвоздодёр выпал из его руки и с грохотом упал на вывернутые доски. Когда прихваченные мною  наручники защёлкнулись на запястьях у него за спиной, парень в отчаянии закричал: «Помогите!» и вдруг обмяк, лицо потеряло всякое выражение, глаза тупо уставились в пустоту.  В этот момент в квартиру вбежали милиционеры, видимо, дежурный следом за мной направил оперативную группу. Вывели мы парня из квартиры и доставили в отделение, поместив в комнату для задержанных.

Группа ещё не вернулась с места происшествия, когда парень пришёл в нормальное, осмысленное состояние. Я привёл его в свой кабинет и начал расспрашивать о случившемся. Сначала он заикался, путался в словах, но, в конце концов, историю свою изложил как надо.

– Даже не знаю, с чего начать… Сижу, вот, у вас, в милиции. На допрос привели… Или нет, лучше начну вот с чего: был у меня сосед, помер недавно. Забавный был мужик. За неделю до гибели принёс мне свои тетради и сказал:

– Слушай, я знаю, тебе можно доверять, ты человек положительный, надёжный, правильный и тебе поверят, а я человек непростой, не вызываю доверия, – потому, что гений. Меня никто и слушать не станет, обзовут сумасшедшим, осмеют, и выгонят взашей, а ты хоть и не сможешь продолжить моё дело, но сумеешь его передать, куда следует, и мои труды попадут в руки знающих людей. Они будут тебе очень благодарны. Вот тебе мои тетради с записями; правда, я не успел всё подвести под одну черту, ну, ничего, там найдутся специалисты, они приведут все мои труды в порядок. Я на днях к тебе заскочу, объясню, что с моими записями сделать.

Сказал он это и ушёл. Я сначала в тетради и заглядывать не стал, мало ли что он там понаписал? Ну, какой он гений? Так, неказистый мужичонка, за все годы, прожитые по соседству, никак себя не проявил. Бывало, встретимся с ним на лестничной площадке, я поздороваюсь, а он буркнет что-то в ответ, голову втянет в плечи, и бегом своей дорогой. Незаметный, безобидный. Непонятно кем работает, но что за ним замечал – пьян он никогда не был. Даже с бутылкой пива не видел его ни разу.

И вот, через пару дней он заглянул ко мне и сказал, что пришёл объяснить, как обойтись с его бумагами. Мы прошли в комнату, расположились у стола, он сел напротив меня и начал.

– Вот, смотри, здесь у меня имеются шесть основных тетрадей. Я знаю, что ты их не открывал, тебе было неинтересно, да и некогда. Они у меня все тут по номерам. Вот, самую первую открываем и смотрим. Первая запись сделана год назад. Ну, здесь очень всё путано и малопонятно, потому, что я только начинал входить в курс дела.

Я смотрел на своего соседа, он мне что-то объяснял языком очень сложным, с научными терминами, но тетради свои он при этом не открывал. Я делал вид, будто понимаю всё, что он мне говорит. Тут сосед мой остановился и спросил:

– Ну, тебе всё понятно?

– Да, понятно, тут ничего сложного, азы высшей математики!

– Понятно, ты меня не слушал, а только вид делал, что слушаешь. Ну, это не проблема, дней через пять ты сам вспомнишь в мельчайших подробностях всё, что я тебе сегодня сказал; а если ещё и сделаешь так, как я сказал, то поймёшь, о каких великих тайнах я тебе тут поведал.

Он оставил у меня небольшую пластмассовую коробочку и направился к выходу. У порога он обернулся и сказал:

– И никаких азов высшей математики, всё очень просто, на уровне природных инстинктов. Ладно, через пять дней увидимся.

Через пять дней мы действительно с ним встретились, на его похоронах. Ему-то на голову и упал кирпич… Вечером я сидел дома, думал о нашем с ним разговоре, но не мог вспомнить ни слова из того, что он мне говорил. Я достал его тетради, разложил их перед собой и решился заглянуть внутрь. Каково же было моё удивление, когда я открыл первую тетрадь: от первой до последней страницы листы были пустыми, ни одной буквы! То же самое было и в остальных тетрадях. Похоже, сосед что-то перепутал и принёс мне пустые тетради. Ладно, посмотрю, что он за коробочку мне оставил. Открыв коробочку, я обнаружил в ней массу отличных друг от друга по цвету таблеток. Сверху лежала записка.

«Я знаю, что ты не смог прочитать записи в тетрадях, посчитав, что они пустые, но это не так. Сейчас ты выпьешь таблетку белого цвета и сможешь прочитать первую тетрадь».

Вот ещё, таблетки я пить не собираюсь! Будет мне предлагать разные колёса глотать! Не свались ему на голову кирпич, он скорее от них бы и помер. Нет-нет, я не больной, чтобы тащить в рот, что попало! У этих таблеток даже названия нет. Взять их все, да и выбросить…

Едва я успел об этом подумать, как уже допивал стакан воды… Таблетка, по-видимому, была мною выпита. У вас бывали провалы в памяти или выпадение из реальности? У меня такое получилось впервые в жизни. Как это произошло, я и сейчас не в силах объяснить. Я не знаю, кем был мой сосед, но пока выходило всё по его воле…

Результат от таблетки не заставил себя долго ждать. В первую очередь это сказалось на зрительных ощущениях. Объёмы комнат стали увеличиваться в размерах, цвета обоев на стенах приобрели яркие краски, на них появились рисунки, которых я ранее и не замечал, элементы странного орнамента то светились, то угасали, это было хорошо видно и в тёмных углах комнаты. Мне стало страшно, я не знал, какие ещё сюрпризы ждут меня в моём собственном доме. Но поддаваться панике я не стал, решил вернуться к тетрадям. Первая из них теперь выделялась большими объёмами. В ней появился рукописный текст. Я взялся читать содержимое и неожиданно увлёкся чтением, мне понравилось то, как последовательно в ней расставлены были слова, все, до последней буквы и даже знаки препинания давали прочитанному особое значение. Первая тетрадь была посвящена полностью истории. Её я прочитал за несколько часов. Последней строкой в тетради мне предложено было выпить следующую таблетку. Я посмотрел на коробочку и уже не сомневался в своих действиях. Сосед и вправду был гением! Так подробно я ещё не знал мировую историю, как теперь её знаю. И, главное, я запомнил всё, что было написано в тетради, мог пересказать весь текст.

Недолго думая, я принял следующую таблетку, она хорошо была видна, выделяясь из общей массы прочих таблеток, она светилась ярко-красным цветом. Новый эффект и новые возможности. Нет, сквозь стены я видеть не стал, но, вот, слышать начал многое. В утренние часы все ещё спят, а дворника я хорошо слышал, точнее, слышал, как скребёт его метла прутьями по бетонным ступенькам перед входной дверью в дом. Я бы не удивлялся этому, но, окна моей квартиры выходят на другую сторону дома. Я взял вторую тетрадь, объёмы её тоже поменялись. Там объяснялось, как овладеть мастерством изобразительного искусства. Удивительно не то, что появилась уверенность, что смогу писать картины любой сложности, а то, как это элементарно просто и доступно объясняется. Я взял листок бумаги, простой карандаш и, взглянув на себя в зеркало, в считанные секунды набросал свой собственный портрет, в цвете. Я научился извлекать различные оттенки цветов, используя только простой карандаш. Эх, если бы мне попалась эта тетрадь в школе! Ведь учительница говорила, что мне не быть художником…

Едва дочитав вторую тетрадь, я с жадностью выпил следующую таблетку, светящуюся ярким синим цветом. Открывая третью тетрадь, я уже знал, о чём там пойдёт речь, – у меня в голове звучала приятная музыка в сопровождении богатейшего оркестра. Такого музыкального колорита ранее я никогда не слышал. Тетрадь была посвящена музыке. Я получил доступ, ключик и к этой загадочной двери. Если ранее я не знал нотной грамоты, то теперь мне было понятно, что написано и как звучит мелодия, кроме того, я почувствовал, что сумею сыграть произведение любой сложности, притом, на любом музыкальном инструменте!

Мне становилось ясно, почему сосед считал себя гением. Я и сам с таким багажом фантастических талантов становлюсь гениальным человеком. Тут главное – не заноситься, не кричать, что я лучше всех, иначе люди не поймут, кто-то будет открыто смеяться, а иные могут разглядеть, позавидовать и отомстить за отсутствие в них этих качеств.

С каждой прочитанной книгой я находил для себя всё новые и новые возможности, казалось, этому нет предела, и всё же предел наступил. Закончились тетради. Я почувствовал, что этот сосед не передал мне главную свою работу – он где-то спрятал тетрадь по гипнозу и телепатии. Он не догадывался о дне своей гибели, он знал его совершенно определённо! Видимо, тетрадь с самыми загадочными знаниями он от меня скрыл. Не иначе, как у себя дома в тайнике оставил. Жажда знаний меня тянула посетить квартиру своего соседа. У меня осталось ещё не выпито ровно три таблетки, и я на сто процентов был уверен, что ещё. как минимум, три тетради лежат там, нужно только прийти и взять их. Я сладил отмычку, взял монтировку, молоток и направился в соседскую квартиру. Проникнуть внутрь не составило большого труда. Обыскав все укромные места, я ничего не нашёл. Тогда я начал простукивать стены сантиметр за сантиметром. Милиция прибыла в то время, когда я отрывал половицы от пола. Ну, пришла беда, откуда не ждали, наверно соседи вызвали. Теперь понятно, эти из меня всю информацию вытянут и тетради заберут…

Больше не помню ничего, видимо произошёл новый провал в памяти. Пришёл в себя уже в камере. Не знаю, сколько времени прошло, и не помню, как сюда попал. Действие таблеток почти закончилось. Страшно голова болит, суставы ломит и тянет, кулаки сбиты, пальцы в крови. Сокамерник сказал, что в поисках каких-то тетрадей я пытался голыми руками вскрыть пол в камере. Неужели колёса оказались наркотиками?

– Тетради эти мы обязательно должны посмотреть, да и колёса нужно будет направить на исследование.

– Да ведь они же не мои, что мне теперь, отвечать за своего соседа? Это же он мне всякую гадость натащил в дом, а мне теперь за него отдуваться.


В общем, парню нелегко пришлось. Тетради оказались чистыми, без единой буквы. В таблетках экспертами было обнаружено содержание наркотических средств, и анализ крови у задержанного также дал положительный результат на их наличие.

Интересно, сколько ещё гениев живёт в нашем городе?