Дама с собачкой

Александр Руслан Карасёвы
Майор Иванов попросил меня зайти к нему в кабинет. Я зашёл. Степан Васильевич рассматривал карту нашего района.

– Проходи! – деловито сказал он мне – Вот смотри, какая штука получается. Вроде район у нас небольшой, а мне нужно одновременно быть вот тут – он ткнул на карте в северо-западную часть города, – и во-о-от тут! – нараспев сказал он, показывая на противоположную окраину.  И как я, по-твоему, это сделаю? – с интригой в голосе спросил он меня.

– Степан Васильевич, вы что, действительно это сможете сделать? – недоверчиво спросил я. Чем больше я общался с майором Ивановым, тем больше находил в нем самых невероятных умений. После разговоров с ним у меня всегда оставалась масса новых впечатлений, и возникали вопросы, на которые я должен был искать ответы сам, а Степан Васильевич лишь разжигал моё любопытство и подзадоривал меня. Вот и сегодня я уже готов был удивиться его новому трюку.

– Ну, конечно, сделаю! – убедительно проговорил он – А ты мне в этом поможешь!

Похоже, майор Иванов не шутил! Только как я сумею охватить такой разброс Степана Васильевича по городу. Как я смогу одновременно его увидеть и в том, и в другом конце района? Я-то не могу разорваться как он.

– В общем так! Бери свою папку в руки и дуй по этому адресу: Гвардейский переулок, дом шестьдесят пять! – скомандовал Степан Васильевич.

– А как я определю, что вы одновременно окажетесь и по этому адресу, и там, на северо-западе? – спросил я.

– Эй! Да ты что сегодня, не выспался? Я вовсе не собираюсь на Гвардейский переулок.  Прибудешь туда, с хозяйки дома возьмёшь объяснение и заявление, что она там желает заявить, а я тем временем сгоняю на северо-запад. К обеду встретимся у меня в кабинете.

Представляю, что обо мне подумал Степан Васильевич. Впрочем, он, наверняка, специально меня решил так разыграть, чтобы больше я о нём не думал как о супер-человеке с невероятными возможностями. Взяв папку, я направился к выходу из кабинета. Обернувшись на выходе, я увидел, что дядя Стёпа, улыбаясь, смотрит мне вслед. Как ребёнку, заморочил мне голову, и сидит, улыбается…

Автобус привёз меня на юго-восток района. В этой части города начинались частные дома, заканчивался не только наш район, но и сам город. Нужный мне дом был почти на окраине. За ним стояла ещё пара избушек, вросших почти под самую крышу в землю. Странно, городок наш молодой, откуда взялись тут такие землянки?

А вот и указанный адрес. В доме царила тишина. Я постучал в ворота. Ворота оказались не запертыми изнутри и раскрылись передо мной. Из дома никто не выходил, и я прошёл во двор, на всякий случай  негромко позвал: – Шарик! Тузик! – чтобы убедиться, что в ограде нет сторожевой собаки, и пару раз свистнул. Собака не появлялась. Я прошёл дальше. Двери в доме были раскрыты настежь. Заглянув внутрь, я увидел беспорядок,  вещи были разбросаны, кажется, здесь недавно произошла ссора. Вот только куда жильцы подевались? Я окрикнул хозяев, но в ответ никто не отозвался. Проходить дальше было не желательно, надо бы позвать понятых, а то вдруг в доме кого-нибудь убили? Я повернулся к выходу и обмер: передо мной стояла собака.

В породах я не очень разбираюсь, но этот пёс мне показался самым большим в мире. Он в упор смотрел мне в глаза. В цирковом номере пасть этой собаки свободно могла заменить львиную, и голова дрессировщика легко бы поместилась внутри. В глазах собаки без труда читалась мысль: «Сегодня из дома живым выйдет кто-то один». К такой встрече я не был готов. Ну, Степан Васильевич, вот удружил так удружил  с адресочком! Я решил отвлечь собаку уговорами, и только открыл рот, как собака гавкнула… Будто гром прогремел.  Я едва устоял на ногах. Стало понятно, что здесь мне лучше помалкивать. Скорее всего, этот зверь просто съест меня. Вероятно, то же самое он проделал с хозяевами дома… Даже если мне понадобится одна секунда, чтобы достать пистолет, снять его с предохранителя и передёрнуть затвор, то выстрелить мне уже не удастся, – пёс за это время перекусит мне обе руки. Что же делать? Наверно, нужно подождать; раз собака меня не трогает, значит, у неё по отношению ко мне есть какие-то другие планы. Так я простоял неподвижно по стойке смирно часа два, не меньше. Всё это время собака стояла и смотрела мне в глаза. Дело шло к обеду. Я уже порядком проголодался. Вдруг на крыльце появился кот. Неужели это моё спасение? Сейчас собака рванёт за котом, и я смогу выбраться из этого дома или, хотя бы, закрыться от собаки.

– Ну, давай котик, отвлекай собачку, – мысленно попросил я. Кот по-хозяйски вошёл в дом, прошёл мимо собаки и, подойдя ко мне, мурлыча, принялся гладиться об штанины моих брюк. Пёс на него не реагировал. Кот начал меня раздражать. Он что, не видит, в какой ситуации я нахожусь? Он же провоцирует меня на действия, а пёс только и ждёт, когда я шевельнусь. Похоже, эта парочка работает вместе. Если удастся достать пистолет, застрелю обоих.

Вдруг в моём кармане зазвонил телефон, и я рефлекторно полез рукой за ним. Это была моя ошибка: собака мгновенно повалила меня на пол, и на своей шее я почувствовал её зубы. Это животное мне сейчас перегрызёт горло, просто перекусит – и всё. Но собака замерла, и тут я отключился.

Пришёл в себя в странной обстановке: я находился в своём доме, только, вот, маленькая проблема, – это был мой дом лишь по ощущениям. Мне все вещи были давно знакомы, я мог их признать своими, но давно уже к ним не прикасался, кажется, целую вечность. Когда-то все эти вещи были уничтожены пожаром. И дом. Что за дом? Это квартира, но совершенно не в моём городе. Вообще, город ли это? Выглянув в окно, я был удивлён: я находился в посёлке, где прошло моё детство; это была квартира моих родителей, вот только мы все вместе давно отсюда переехали в город, где я сейчас и проживаю. Это же почти тысяча километров! Как так? Мне что, вся моя жизнь приснилась? Или я попал в своё собственное прошлое? Но я тогда должен быть моложе лет на пятнадцать. Я подошёл к зеркалу. Зеркало работало без сбоев, моё отражение в стекле было чёткое, цветное и ничем не отличалось от того, которое я видел последний раз сегодня утром. Интересно, почему эта квартира никак не изменилась, и наши семейные вещи стоят на своих местах? У себя ли я дома нахожусь, или это не мой дом? Я начал путаться в мыслях и рассуждениях. Окружающая обстановка была мне знакома, но я чувствовал, что что-то не так. Где я должен быть в настоящий момент? Где реальность? Кажется, у меня с головой становится не всё в порядке. Стоп! Надо пойти и прилечь, может даже поспать, – а вдруг я проснусь там, где и был, в своём городе, или проснусь и почувствую, что это и есть моя настоящая жизнь.

Два часа сна ничего мне не дали. Я проснулся с теми же ощущениями в полной растерянности, совершенно не понимая, что тут делаю… Наконец, собравшись с мыслями, я решил побродить по посёлку. Мне показалось, что в квартире оставаться было опасно. Скорее всего, я оказался вообще не в своём времени или даже измерении, попал в какой-нибудь параллельный мир, где меня не должно быть.

Выйдя из дома, я пошёл, сам не зная куда. Я бродил по улицам и не узнавал их. В конце концов, надо определяться, где я нахожусь, и искать дорогу домой. Зайду для начала в администрацию, может, выясню хоть какие-то вопросы. Там я на календаре увижу, какой у них тут год.

В здании администрации я увидел вывеску на дверях одного из кабинетов «Участковый уполномоченный милиции». О! Как раз то, что мне надо. Насторожило в вывеске меня только то, что фамилия имя и отчество участкового полностью совпадали с моими.

– Ну, сейчас познакомлюсь со своим полным тёзкой, – сказал я себе и постучал в двери. Из-за двери я услышал…  свой собственный голос:

– Да, входите!

Я вошёл, и мне стало не по себе: за столом сидел я и удивлённо смотрел на себя же самого, то есть на меня… Слишком много впечатлений за один день. В общем, увидев друг друга, мы оба, мягко говоря, очень удивились.

– Ск-кажите, вы в-в-видите то же самое? – заикаясь от волнения, спросил меня мой двойник.

– Думаю, мне п-представляться не с-стоит, вы сами догадаетесь, к-как меня звать… – парировал я тем же.

– Ну да, н-начинаю догадываться…  А откуда вы взялись?

Присев за стол, я заставил себя сосредоточиться и задал «сам себе» все интересующие меня вопросы. Во время разговора выяснилось, что наши жизненные истории совпадают до тринадцати лет, а после этого каждый из нас переживал свои, не касающиеся другого, события, судьба каждого сложилась по-своему.

Потом мой двойник попросил помочь задержать одного мужика, который находится в розыске. Я охотно согласился. Взяв с собой электрошокер, мы вышли из здания. Подойдя к окраине посёлка, мы договорились, что я встану около окна и буду ждать. Этот мужик попытается сбежать через окно, тут-то я его и схвачу. А если не попытается, то в доме произойдёт его захват; только он без боя не сдастся, это точно, и моя помощь потребуется внутри дома.

Я занял пост около окна и стал ждать. Вдруг окно с треском распахнулось, я тут же преградил преступнику дорогу, но мужик оказался здоровенным детиной: он, выпрыгнув из окна, резко оттолкнул меня и бросился бежать. Но я успел схватить его, и мы повалились на землю. Крепкие, как стальные прутья, пальцы вцепились мне в шею и начали сжиматься. Да что за день сегодня такой? Почему все пытаются меня задушить? Я почувствовал, как начал задыхаться. Последнее, что я увидел, – как подскочил мой двойник с электрошокером…  И в ту же секунду сознание покинуло меня.

Очнувшись, я понял, что лежу на деревянном полу в доме, куда меня спровадил майор Иванов. Шея ещё не забыла зубы собаки и пальцы того мужика, только рядом не было ни мужика, ни собаки.

– Ага, в себя пришёл! – услышал я радостный голос Степана Васильевича. Он сидел за столом и писал какой-то документ.

– А где…  эта собака? – едва не шёпотом прохрипел я.

– Да вон она сидит, – майор Иванов кивнул в сторону дальнего угла  комнаты и, улыбаясь, перевёл свой взгляд на меня.

Я повернул голову и увидел забившегося в угол пса. Это был уже совершенно другой зверь. Он сидел и дрожал  как запуганный всем этим жестоким миром промокший щенок. Казалось, собака вот-вот по-человечески разрыдается, будет просить прощения и умолять отпустить её.

– Эта собака мне чуть шею не перекусила, – с обидой пожаловался я Степану Васильевичу.

– А-а-а! А я думал, что она тебе искусственное дыхание делает! – добродушно хохотнул Иванов.

– А чего она такая запуганная? – спросил я, потирая шею. – Со мной-то она по- другому себя вела.

– А то как? Я захожу в дом и застаю этого пса за совершением преступления. Я зачитал ему его права, и теперь он знает, на какой срок можно рассчитывать за то, что чуть тебя не загрыз.

– Ну, Степан Васильевич, умеешь же ты до любой твари достучаться;  даже собака, вон, всё поняла. А я тут, пока тебя не было, совсем потерялся.

Я рассказал Степану Васильевичу, что со мной произошло, показал следы удушья рук на шее. Майор Иванов задумчиво хмыкнул:

– Ты отсюда никуда не пропадал, это факт. Ну, может, на какое-то мгновение ты и исчезал, но я этого не заметил. А что с тобой произошло, могу объяснить. Ты попал в параллельный мир. Рано или поздно, но ты бы вернулся обратно во временную точку своего отправления. Поэтому, там у тебя мог пройти целый год жизни, а тут ты оказался бы в следующее мгновение, как только исчез отсюда. Вот поэтому я ничего и не заметил.

– А откуда берутся параллельные миры? Как они возникают?

– Может, ты слышал: одни считают, что судьба есть, другие считают, что её не существует. Так вот, судьба есть, и она одна на всех нас. Мир имеет один единственный правильный путь. Он заложен как программа, и у каждого есть своя задача. По этой программе всё должно идти идеально для всех, – это есть идеальный мир. Если хоть один человек сбивает эту программу, мир из-за него раздваивается. И тот из миров, который должен быть идеальным, продолжает выполнять свою программу, где этот человек не нарушает общий сценарий; а второй мир, с нарушением, начинает жить и развиваться параллельно. Этот мир уже не будет идеальным. Мы тоже живём не в идеальном мире. Этот процесс деления миров на множество параллельных – постоянен. За день в каждой параллели столько раз люди отклоняются от заданной программы, да ещё и не по одному человеку, а враз шестью миллиардами, так что ты не в состоянии сосчитать, сколько появится за это время новых миров со своими уже новыми судьбами.

– А зачем их так много? – спросил я.

– А тебе что, жалко? – улыбнулся Степан Васильевич.

– Да нет, от чего же жалко? Пусть будет много. Просто, где же им размещаться?

– Это у тебя в карманах место ограничено, а за их пределами всему места хватит.

– Степан Васильевич, я вот, единственное не понял: как только собака зубами меня за шею ухватила, так я сразу и переместился в другой мир; она что, является каким-то порталом для переброски в параллельные миры?

– Да это я вас отправил. Тебя в параллельный мир, а собаку, вон, в тот дальний угол комнаты.

– Как вы? Как вам это удалось?

Степан Васильевич достал из кармана электрошокер:

– Как только я увидел, что тебя собака решила загрызть,  применил вот эту штуку. Ты, конечно, сразу в отключку, а вот, с собакой пришлось повозиться. Она ещё раза два пыталась на меня кинуться, но аппарат сработал оба раза исправно, и до собаки дошло, что я сильнее, а значит, и главнее. Вот теперь и сидит, боится на меня взглянуть неправильно.

На пороге появилась пьяная хозяйка дома.

– Гражданочка, вы где бродите? – строго глянул на неё  майор Иванов.

– Так, а я это, выходила тут ненадолго. У меня тут Шарик отвязался, так я ходила его искать, – заплетающимся языком проговорила женщина. – Я же вас и вызвала, чтобы вы мне помогли Шарика отыскать, пока он мне соседей не перепугал.

– Ну вот, принимай свою собаку! Нашли! Потерялась, бедная. Видишь, дрожит всё ещё! – сказал Степан Васильевич. – Пишите расписку в получении животного, и мы поехали.

Всё же Степану Васильевичу сегодня удалось побывать в двух местах города, пусть не одновременно, но он быстро обернулся туда и сюда. Только благодаря ему я жив и остался. А кличку-то собаки я всё-таки угадал…