Особенности интернациональной рыбалки

Елизар Рюрикович
- Макс, пойдём на рыбалку, я вина купил!
- Ну пойдём... - Макс не позволил себя долго уговаривать.

Мы засуетились, собираясь в дорогу. Нужно было всё предусмотреть, ничего не забыть, поэтому мы поспешили по домам.
Уже придя домой, я вспомнил, что надо предупредить Серёгу о том, что и он с нами идёт. Я набрал номер Серого и вкратце ввёл его в курс дела:

- Серый, идём рыбу ловить!
- Да мне в лом чё-то и нога болит...
- Идём, не кони! Макс идёт.
- Ну так и идите вместе, - раздражённо предложил он.
- Я вина купил, - невзначай заметил я.
- Ну ладно... Идё-ём... А куда?
- На речку!
- Да я понимаю, что не в поле, а далеко?
- Да тут рядом. Собирайся.

Три воодушевлённых школьника быстро собрались и выступили в поход. Было около двух часов дня.
Я был единственным, кто догадался забыть дома удочку...
До места мы добрели быстро, разбили лагерь на газетку и решили для начала принять за хороший улов. Надо признаться, что до этого мы почти не пили и дебют произвёл на нас хорошее впечатление: небо засияло ярче, краски стали радостнее, а дружба окрепла, как никогда.
Разлили по-второй... Приняли.

- Пора и порыбачить!.. - радостно потирая руки, заметил Макс.
- Ха-ха! А этот лох без удочки пришёл! - острил Серый.

Мне нечем было крыть и я, пользуясь моментом, пока друзья разматывали удочки, наворачивал закусь...
Серый размахнувшись удочкой чуть сильнее и радостнее, чем следовало бы, заметил, что поплавок, грузило и крючок бесследно исчезли. Придя к выводу, что на одну леску ловить неудобно, он был вынужден присоединиться ко мне.
Довольный, что теперь вся рыба достанется ему одному, Макс посмеиваясь уставился в поплавок.

- А давай этому гаду не нальём - Серый явно переживал потерю потенциального улова. - Пускай ловит свою рыбу.
Услышав это, Макс отложил орудие рыбьего геноцида и, оглядываясь на поплавок, потянулся к нам.

Дальше пошло совсем легко. День превращался из просто прекрасного в восхитительный. Удовольствие нужно было растягивать неспеша, и мы прилегли на травку, завязав какую-то очень глубокую и важную беседу, содержание которой, за древностью лет утеряно. Беседа запивалась новой порцией креплёного вина и было хорошо. Настроение даже не омрачил тот факт, что куда-то потерялось тесто для наживки. Короткие поиски не увенчались успехом и, посовещавшись, было принято единогласное решение, что шкурка от сала, нацепленная на крючок, вполне сойдёт для этой цели. Ведь рыбы, в конце-концов, сало наверняка любят.

- Главное, что такую наживку не нужно проверять каждых пять минут! - целесообразно заметил Сергей. - Уж если сорвёт, то только если клюнет! И никуда!
Мы с этим полностью согласились и вернулись "к столу".

Возвращались мы весёлые, с лёгким чувством сожаления о том, что вина оказалось мало. Но несмотря на это, дорога домой казалась интересной и короткой и только удочки мешали моим товарищам идти, цеплялись, заставляли пошатываться и похихикивать.

- А этот буржуй, гад, удочку вообще не брал! - завистливо констатировал факт Серый.
- Да... Надо было её дома оставить... - согласился Макс.
- А как бы ты тогда наловил столько рыбы? - съязвил я.

С тех пор мы часто ходили на рыбалку без удочек. Ведь опыт приходит со временем...