7. Старый дневник

Жерар Макс Брокен
Выходки американских подростков и взрослых не ограничивались кулачными боями в семье.

Прошло немного лет после открытия границ , и огромное несчастье "а ля Америка" перекинулось
на бывшую территорию ГДР , где раньше и оружия- то в семьях не было.

26 апреля 2002 года 19- летний выпускник 13 класса Роберт Штайнхойзер в городе Эрфурте пришел в гимназию вооруженный , застрелил 12 учителей , секретаршу , двух учеников ,
одного полицейского и застрелился сам.

Горе этого юноши заключалось в том , что его , без всякого предупреждения в течение учебного года , оставили на второй год в тринадцатом классе. То есть его внезапно не
допустили к выпускным экзаменам , и он решил отучиться ещё раз в тринадцатом классе.

Я рассказываю  так , как я слышал это 10 лет назад.

Когда подошел к концу и повторный 13 класс, ему внезапно объявили , что он не набрал
требуемые 80 баллов и опять не допускается к выпускным экзаменам. (Сколько баллов он
всё-таки набрал , не сообщалось ).

Эта система с баллами была "импортирована " к нам из ФРГ.

Лично меня они коснулись мало.

Были импортированы также и "независимость"от родителей , демократия и "свобода слова ".
Только родителям "забыли " об этом сказать.

Родители Роберта , люди с высшим образованием , не получали из гимназии никаких  сигналов,
так как ,по достижении 18-летнего возраста, дети в ФРГ становятся автоматически независимыми от родителей , хотя и живут с ними под одной крышей и на их обеспечении.

"Свобода слова " заключалась в том , что учителя , не имея ни учебных планов , ни методических пособий, обязаны были , тем не менее , развязывать языки ученикам , потому что этого якобы не было при социализме. Приходилось обсуждать просто сообщения средств
массовой информации.

Стоило же подростку открыто высказать своё мнение , не подходившее другим , как на
перемене начинались драки между "левыми" и "правыми" ,зимняя одежда "левых" летела
в мусорный контейнер выше человеческого роста.Попробуй, достань.

А тут ещё и эти незримые пункты , поджидавшие в конце учебного года.

В возрасте 18 -ти и 19- ти лет Роберт оказался у "разбитого корыта" : ему не выдали на
руки никакой документ . На такие случаи документ был не предусмотрен.
Даже справки " Прослушал 14 лет " не существовало. Об этом никто не подумал в ФРГ .

Дети , уходившие из школы после 9 класса навсегда , получали свидетельство об окончании
девяти классов.
А для неудачников ,вроде Роберта , не был предусмотрен никакой документ !

Роберт был дважды брошен странными законами на произвол судьбы и не мог сказать правды своим родителям...

 
Забрав меня в 1993 году после 9 класса из гимназии , существовавшей тогда в Дрездене первый год ( и с большими проблемами ), моя мама спасла меня от отчаяния.

Она поступила самовольно , поставив гороно перед свершившимся фактом.В первый год
(10 класс ) это ещё как- то обошлось.

Когда же я потребовал оплатить моё пребывание ещё 2 года в США ,она была бессильна удержать меня дома.Вот тут у неё начались неприятности с завучем моей бывшей гимназии   и с деятелями гороно ,
но она приняла эти удары молча , так как командовать мною она не умела .

Она не могла кричать, угрожать , ставить мне ультиматумы , озлоблять меня , как представляли себе родительские методы воспитания чиновники отдела образования.
А самым главным было то , что она любила доводить всякое дело до конца .
Она знала , что в США я обязательно доучусь оставшиеся 2 года , а в Германии - нет.