Владимиру Ольховскому на 75 лет. Глава шестая

Владимир Голисаев
Святая правда. Давешний мой друг
 Семьдесят пятъ прошёл. Какой же путь немалый!
 Сейчас пирует с видом разудалым
 И эпатирует своих друзей, подруг.

 Вы не смотрите, что он ростом невелик,
 Ульянов, тоже был, скажу, не слишком долог.
 Но подтвердить готов всяк сущий здесь язык,
 Что юбиляр — как золотник. Хоть мал, да дорог!

 Нормальненький народ бросает в дрожь,
 Нормальненький идёт сажать цветочки,
 А он опять... тайгу ему "положь",
 В болоте дай попрыгать всласть по кочкам.

 Подходит отпуск — он на север прямиком,
 Да не один. Везёт ватагу, как же, лидер!
 И ноги лишь торчат под рюкзаком,
 Зато, больным его никто ещё не видел.

 Вот, на работе. С карандашиком в руке.
 Всегда в руках малюсенький огрызок
 Меж пальцев вертит, — вроде к цели близок,
 Конец проекта же, конечно, вдалеке.

 А кто проектное задание давал,
 Того уж нет, другой — ещё далече.
 Под этот под конструкторский завал
 Он, словно под рюкзак, подставил плечи.

 Мне жаль — тобой творимые объекты
 Не попадут в национальные проекты.
 Имеет Родина здесь пред тобой должок.
 Боюсь одно — найдётся реформатор,
 Который скажет: «Нужен в дом вакууматор»,
 Тогда работы без конца тебе, дружок!


 Я помню, как в байдарку сел матрос,
 И помню, что матроса звали Ниной,
 Сейчас зовут второю половиной.
 С матросом целовался ты взасос.

 Матрос байдарку ту не покидает
 И тельник полосатый не снимает,
 И четверть века перышки Вам чистит.
 Пейзаж достоин леликовской* кисти.

 Я вспоминаю все совместные походы,
 Чай в котелке и песни до утра,
 Дары осенней северной природы,
 Неяркий свет таёжного костра.

 Воспоминанья спать спокойно не дают,
 Во снах друзья и молоды, и живы,
 А ты средь них раскованный, счастливый...
 И сладок нам палаточный уют!

 Но это счастье в прошлом, друг старинный,
 Когда же жизнь рассмотришь целиком,
 Увидишь путь извилистый и длинный,
 И только часть его прошла под рюкзаком.

 Другая часть, во многом — суета.
 Попробуй из неё куда-то деться.
 Родились дети — надобно вертеться,
 А с внуками и сам впадаешь в детство.
 Другая часть — большая суета!

 В той части жизни было многое понятно.
 В походах нет интрижек аппаратных,
 Свобода! Нет шлагбаумов, оград.
 Проста задача — чтоб харчей хватило,
 Да и погода чтоб немного подфартила,
 Тогда, ребята, чёрт нам всем не брат!


 Сегодня жизнь — как с кукишем в кармане,
 Бредем мы, словно ёжики в тумане
 И в том тумане строим вертикаль.
 Не все готовы к этому привыкнуть,
 Но допускается тихонечко чирикнуть
 И тем утешиться. Светла моя печаль!

 Прости меня, где я не так сказал,
 Готов склониться головой повинной.
 Здоровья, счастья я желаю вместе с Ниной
 И долголетия желаю, аксакал.

 Ты штучен, друг, и индивидуален,
 И лет, ну, двадцать пять, стал так морален,
 Что просто права не имею умереть я,
 Пока со смаком не пропью твоё столетье!

 А что же дальше? Дальше жизнь светла.
 Люби супругу — золотое стремя.
 Я знаю, победим мы Хронос — время,
 И соберёмся у накрытого стола,
 Мы снова соберёмся у стола!


 Ольховский Владимир - один из ведущих инженеров - конструкторов в области вакуумирования при разливке стали.


 * В. Леликов, упоминаемый в тексте, член Союза художников России, по туристкой кличке "Альтаир", также имеет поздравления к своим юбилеям на моей странице.