Снегурочка Рождества. глава 4

Анатолий Половинкин
ГЛАВА IV
АНЖЕЛИКА И ЛЕОНИД

   Широкие разлапистые ветви сосны, заменявшей собой новогоднюю елку, почти целиком закрывали Анжелику и Леонида от глаз Аллы и Кристины, которые стояли в стороне и, бросая время от времени на тех взгляд, о чем-то перешептывались. На лице Леонида была озабоченность, смешанная с сомнением.
   - Смотрите, - сказал он. – Они тоже о чем-то шепчутся.
   - А мы так и не перешли на «ты», - заметила Анжелика.
   - Похоже на то, - согласился Леонид. – Ну, так что же, мы договорились?
   - Да, договорились.
   - В таком случае, нам необходимо подготовиться к завтрашнему выступлению. Надо обсудить программу нашего номера. Думаю, это не будет слишком сложно. Главное – это чтобы дети увидели в нас настоящих Деда Мороза и Снегурочку, а не просто дядьку и тетку, нарядившихся в костюмы.
   - Это ты правильно заметил, - сказала Анжелика. – Главное – это убедить детей. И это может оказаться самым сложным. Если дети не поверят, то все наши труды пойдут насмарку.
   - Да, убеждать детей в реальности Деда Мороза становится все труднее. Ну ладно, обычно у нас была следующая программа…
   Леонид вкратце рассказал программу номера. Анжелика внимательно слушала, и не возражала.
   - В общих чертах вот так, - закончил Леонид. – Устраивает тебя такая программа?
   - А почему бы и нет? По-моему, все достаточно традиционно.
   Анжелика посмотрела на Аллу и Кристину.
   - А мы так и секретничаем от них? Может, вернемся к ним, а то наше отсутствие уже начинает выглядеть некрасиво.
   Анжелика и Леонид вернулись к работницам детского сада. Те выжидающе смотрели на них.
   - Мы договорились, - улыбаясь, сказала Анжелика.
   - Отлично, - просияла Алла.
   - С вашего разрешения, мы прорепетируем здесь немного, - сказал Леонид. – Ваша елка как раз создает подходящее настроение.
   - Да, конечно, - не стала возражать Кристина Машкова. Она направилась к дверям, увлекая за собой Аллу.
   - Впрочем, вы можете остаться, - остановил их Леонид. – Так будет даже лучше, будете зрителями.
   Кристина и Алла отошли в угол, и сели на стулья. Алла посмотрела на наручные часы.
   - Господи, как же уже поздно. Меня уже дома давно заждались.
   - Если хочешь, можешь уйти. Со Снегурочкой мы, пожалуй, договорились. Да и Дед Мороз, похоже, не против.
   Алла вздохнула.
   - Да чего уж я пойду. Подожду. Пойдем вместе.
   А Леонид и Анжелика занялись репетицией. Они пели, танцевали, обращались к невидимым детям. Наконец Леонид решил, что уже достаточно. Возможно, он решил больше не задерживать сотрудниц детского сада.
   - «Елка» назначена на два часа дня, - сказал он, обращаясь к Кристине. – Мы будем здесь в десять часов утра. Нам нужно будет подготовиться.
   - Хорошо, - сразу же согласилась Кристина. – Договорились. Ждем вас к десяти часам утра.
   Они покинули детский сад.
   - Тебя проводить? – спросил Леонид, когда они с Анжеликой оказались на улице.
   - А не страшно?
   - Страшно, - засмеялся Леонид. – Так только одному идти еще страшнее. Я тебя провожу, а потом ты проводишь меня.
   Теперь засмеялась Анжелика.
   - Ты где живешь, в какой стороне? – уже более серьезным тоном спросил Леонид.
   Анжелика назвала адрес.
   - Ну, это не так далеко.
   Леонид осекся, и посмотрел на Анжелику.
   - Только, боюсь, нас могут неправильно понять. Ты ведь наверняка живешь не одна, а я не хочу никому создавать проблемы.
   Анжелика посмотрела куда-то в сторону.
   - Да нет, я снимаю квартиру, и живу одна.
   - Одна? – по лицу Леонида промелькнула озадаченность. – А как же семья, муж, дети?
   - У меня нет семьи, - призналась Анжелика.
   Леонид посмотрел на Анжелику с недоверием.
   - То есть, ты хочешь сказать…
   Он не закончил.
   - Да, - повернула голову Анжелика. – У меня нет мужа, и я никогда не была замужем.
   Возникло неловкое молчание, Леонид был слегка шокирован таким откровенным признанием.
   - Извини, я не хотел ничего такого сказать, просто я…
   - Все в порядке, - прервала Анжелика. – Ты не сказал ничего обидного, и я не обиделась.
   Они шли по освещенному светом уличных фонарей тротуару. Движение на дорогах заметно поубавилось, но зато звуки проезжающих машин стали значительно громче.
   - А ты сам-то женат? – спросила Анжелика, с хитрой улыбкой посмотрев на Леонида. – Если да, то с твоей стороны это выглядит довольно странно. Я имею в виду твое желание проводить меня.
   Леонид засмеялся в ответ.
   - Нет, я сейчас в разводе. Поэтому, как говорил Пятачок в бессмертном мультике, до пятницы я совершенно свободен. Так могу я тебя проводить?
   - Ты уже провожаешь.
   - Верно.
   Они некоторое время шли молча.
   - А ты, вообще, где работаешь? – Леонид машинальным движением полез в карман за сигаретами, затем передумал. Он бросил взгляд в сторону одного из крупных супермаркетов, возле которого высилась гигантская елка, сверкающая разноцветными огнями. – Расскажи хоть что-нибудь о себе. Мне все-таки хочется знать, что представляет собой моя новая партнерша, которой предстоит завтра быть Снегурочкой. Почему ты отказалась от денег?
   - Тебе этот вопрос не дает покоя?
   - Честно говоря, да.
   - И тебя это удивляет?
   - Конечно. Ни один человек в здравом уме не отказывается от гонорара. Это наводит, знаешь ли, на определенные мысли.
   - Какие же?
   Леонид хмыкнул.
   - Ну, это не принято высказывать вслух.
   - И все-таки.
   Леонид подумал, снова посмотрел на Анжелику с подозрением, смешанным с любопытством. Та встретила его взгляд ответным взглядом.
   - Ну, что же ты?
   Леонид покачал головой.
   - Ты прямо-таки вгоняешь меня в краску. Я, наверное, не в меру любопытен.
   - Может быть.
   - И все-таки, когда человек отказывается от денег, он делает это либо принципиально, либо просто не нуждается в деньгах. К какому из этих двух вариантов относишься ты?
   - А какой вывод делаешь ты сам? – спросила Анжелика.
   - Ну, знаешь ли, это уж слишком бестактно, - возмутился Леонид.
   - Ты начал этот разговор.
   - Судя по тому, как ты выглядишь и одеваешься, ты не испытываешь недостатка в деньгах. И в то же время, ты ведешь себя очень просто, на тебе нет никаких украшений, нет даже сережек в ушах.
   Анжелика явно смутился, и даже зарделась.
   - И какой же вывод ты из всего этого делаешь?
   Леонид вздохнул. Анжелика так и провоцировала его на откровенность.
   - Если бы ты не сказала мне, что не замужем, я бы подумал, что ты являешься женой какого-нибудь очень богатого человека. А, может быть…
   Леонид снова осекся, осененный внезапной мыслью.
   Анжелика вопросительно смотрела на него.
   - Может быть, ты любовница какого-нибудь олигарха? Прости мою откровенность, но ты сама вынудила это сказать.
   Леонид остановился, с тревогой ожидая реакции Анжелики. Но та вдруг откинула назад голову, и разразилась смехом.
   Леонид, почувствовав, что гроза миновала, засмеялся в ответ.
   Анжелика продолжала хохотать, тряся от смеха головой.
   - Любовница олигарха, - сквозь смех проговорила Анжелика, утирая слезу в уголке глаза. – Нет, Леонид, тут ты ошибся.
   И лицо Анжелики вдруг сразу же стало серьезным.
   - Ошибся? И, судя по твоей реакции, ошибся очень сильно.
   Анжелика покачала головой.
   - Нет, я не любовница. А на что я живу, это слишком частный вопрос. Не хочу я об этом говорить.
   - Одним словом, ты темная лошадка, - подвел итог Леонид.
   - Боюсь, что так. Полагаю, что это не очень красиво, с моей стороны, ничего не говорить о себе. Но, это и в самом деле, очень долгий разговор. Скажу так, я временно безработная, но еще недавно я прилично зарабатывала, и в деньгах пока не нуждаюсь. А насчет того, что я согласилась выступить Снегурочкой бесплатно, то считай это делом принципа.
   Анжелика посмотрела на Леонида.
   - Разве для того, чтобы доставить детям праздник на Новый Год, обязательно нужно, чтобы тебе за это заплатили?
   - Гм, - хмыкнул Леонид. – Я же беру за это деньги.
   - Ты другое дело, - возразила Анжелика. – Это твоя работа. Этим ты кормишься. Меня же просто попросили подменить твою партнершу. Почему я должна брать за это деньги?
   На это Леонид ничего не ответил. Он посмотрел на темное небо, с редкими звездами.
   - Ну, вот мы и пришли, - сказала Анжелика, останавливаясь перед хрущевкой. 
   - Здесь ты и живешь? – спросил Леонид, глядя на мрачный фасад дома.
   - Да, с сегодняшнего дня.
   Анжелика протянула Леониду на прощание руку.
   - Ну, что ж, увидимся завтра. Надеюсь, что я не подведу.
   Они распрощались, и Анжелика поднялась к дверям своей квартиры. Войдя внутрь, она зажгла в коридоре свет, и посмотрела на часы. Было уже около девяти часов вечера. Она подумала о том, как Леонид сейчас идет по улицам города, размышляя о том, что за партнерша на него свалилась с неба. И ведь, в самом деле, что он должен подумать о ней. Она отказалась от денег, согласилась сыграть Снегурочку бесплатно, и ничего не пожелала рассказывать о себе.
   Войдя в комнату, она остановилась возле тюков со своими вещами. Они так и остались не распакованными. Делать уже ничего не хотелось, а располагаться все равно было надо. Включив телевизор, Анжелика, под голоса какого-то фильма, склонилась над коробками. Провозившись до десяти часов вечера, она распаковала большинство вещей, и разложила их по местам. Удовлетворенная и немного уставшая, она плюхнулась на диван, целиком и полностью отдавшись просмотру телепередач.
   От этого занятия ее оторвал только телефонный звонок.

   На следующее утро Анжелика проснулась в начале восьмого, и сразу почувствовала страстное желание остаться подольше в постели. Ее охватила лень и то сонливое состояние, когда нет сил открыть глаза, а погрузиться обратно в сон уже не удается. В такие минуты хочется просто лежать с закрытыми глазами и ничего не делать. И почему-то такое всегда случается именно в те дни, когда нужно рано вставать, и разлеживаться просто некогда. А свободные же дни, когда можно спать хоть до полудня, сон всегда бежит прочь.
   С трудом разлепив веки, Анжелика посмотрела в окно. Было еще темно, так как дни стояли самые короткие.
   Анжелика снова закрыла глаза, и несколько минут неподвижно лежала, слушая тиканье настенных часов. Постепенно сон стал оставлять ее, и мысли в голове стали яснее.
   Анжелика села на диване, и протерла рукой глаза. Пора было вставать. Наступило тридцать первое декабря, канун Нового Года, и пора было готовиться к преображению в Снегурочку. Детям нужно было нести радость и веру в чудо.
   Встав с постели, Анжелика направилась в ванну. Там, в зеркале над умывальником, отражалось помятое лицо с дикими всклокоченными волосами. Да, она теперь совсем не была похожа на Снегурочку, а с такой копной волос на голове больше напоминала Бабу-Ягу или же еще какую-нибудь ведьму, но только не внучку Деда Мороза.
   Собственный внешний вид заставил Анжелику рассмеяться. Она взяла с полки гребень, и принялась расчесывать свои длинные волосы, необходимо было вновь уложить их в косу.
   Когда утренний туалет был закончен, Анжелика повертелась перед зеркалом.
   - Ну вот, - удовлетворенно сказала она самой себе. – Теперь ты снова похожа на Снегурочку.
   Когда Анжелика вышла из ванной, за окном уже стало светать.