Один хмурый рабочий день

Александр Бирштейн
Утро, как утро. Хмурое и противное. Весна. Можно даже сказать про хмурый рабочий день. Вошел в отдел, поздоровался с сотрудниками:
- Недобрый день, господа!
- Болейте! – хором ответили сотрудники.
Я сел за стол придвинул телефон и ежедневник. Поехали…
Первым делом я обзвонил всех просителей и, извинившись, сообщил, что их документы будут готовы не через две недели, как по закону, а гораздо раньше, буквально сегодня.
Выслушав замечания в полном неумении нормально организовать работу, я отставил телефон и взялся за документы.
На каждом заявлении я размашисто писал «Согласовано» и подписывался. Делов куча. Как еще я должен нынче реагировать на просьбу разрешить посадку деревьев на собственном дачном участке просителя? Вообще, я подозреваю, что они на это и так имели право, но никто им об этом не сказал. Да и не скажет…
Одно заявление я отложил в сторону. Этого типа нельзя просто так отпустить. Некий предприниматель, небедный, судя по всему, просит разрешение подарить детскому дому тридцать комплектов детской спортивной формы и столько же мячей. Конечно, я поставил и на этом заявлении разрешительную резолюцию, но с клиентом надо было поговорить.
Покончив с бумагами, откинулся на спинку кресла и на несколько минут закрыл глаза. В помещении стоял ровный гул голосов.
Начальник отдела по телефону умолял главного бухгалтера выдать двадцать гривен в счет аванса.
Сотрудницы жаловались друг другу на погоду. После обеда, обычно, солнечно и тепло. А это очень отвлекает от работы…
Сотрудники ярились на цену бензина.
- Цены падают и падают. Хоть машину покупай!
- А на какие шиши? – вступал хор несчастливых голосов.
В обед в столовой возникла давка за кабачковой икрой и салатом из капусты. Еда эта досталась не всем. Счастливчики, дорвавшись до деликатесов, уписывали за обе щеки. Те, кому не хватило, судорожно пересчитывали мятые гривны и мелочь, гадая, хватит ли на отбивную с жареной картошкой.
После обеда я начал прием посетителей. Получив свои бумаги, они недоуменно морщились и шепотом просили:
- Возьмите конвертик! Там очень важное письмо!
В ответ на мой принципиально честный и недоуменный взгляд уходили читать свои письма сами, смущенно улыбаясь и недоверчиво пожимая плечами.
Предприниматель, возжелавший одарить детский дом, пришел последним. Он оказался тем еще фруктом. Недоверчиво глянув на мою разрешительную резолюцию, спросил ехидно:
- А если я захочу подарить дому престарелых постельное белье и одеяла?
- Пишите заявление! На месте и решим! – с готовностью ответил я.
И что вы думаете? Он тут же написал заявление, а я наложил резолюцию.
- Спасибо. Я пойду! – привстал предприниматель.
- А кофе? – обиделся я.
- В другой раз! – пообещал он.
Я выскочил в коридор и неловко сунул ему пятьдесят гривен. Он поморщился, но деньги принял.
Я вернулся на место и пригорюнился.
А потом вспомнил, что сегодня пятница, что неделя борьбы с коррупцией заканчивается, что эти проклятые проверяющие, торчащие над головой, уберутся с концами и на душе стало тепло и светло.