О чем говорили звезды

Татьяна Нещерет
Странный случай произошёл со мной в детстве, когда  я была  совершенной крохотулей, лет трёх – четырёх от роду, но вспоминание об этом и до сих пор не даёт мне покоя.

 Я безмятежно лежала  вечером в нашем саду на траве и смотрела на звезды. Зрелище  завораживающее – вглядываться в небесную бездну можно часами, равно тому, как смотреть на пламя и воду.  Не знаю, что там  случилось  в небесной  высоте,  но звезды, как-то  по особенному замерцали, словно  разгораясь.  Казалось, что нежный и необычный   голос зазвучал у меня прямо в голове.  Невыразимое чувство  охватило все мое маленькое существо, ликовала и была счастлива каждая клеточка  моего крохотного тела.  Сейчас только понимаю, что это было  как – Я - есмь, был и буду  всегда, как осознание  своей  души, словно неведомая  музыка пронизывала и расходилась  изнутри, составляя со мной одно целое. Ещё чётко помню ощущение единства со звёздами и со всем миром, чувство полёта, хотя понимала, что нахожусь  на тёплой траве в темноте сада. И ещё какое то неведомое знание всего, ну вообще всего, что тебя окружает, так, наверное, всё знает море или ветер, или даже самый маленький полевой цветок и что не дано нам людям.

  Я прибежала домой  с радостным криком
 -  Мама, мама, со мной разговаривали звезды!  Они сказали, что я никогда не умру! И что все  будет хорошо!

-  Потом расскажешь, потом, а сейчас немедленно  спать, уже очень поздно – отмахнулась она от меня и ничего не захотела слушать. Мама была занята своими домашними делами, обычными повседневными хлопотами по взрослому обыкновению. Расспросили бы по свежим следам, чего  уж теперь… Сейчас я просто стараюсь перевести в слова те свои ощущения.

Я  совершенно  забыла, о чем говорили мне звезды!!!

 Просто это не совсем совместимо с окружающим миром. Я выросла и научилась бояться. Научилась  стареть с каждой минутой и медленно умирать.  Я перестала доверять  миру  и понимать  его. Людям всегда просто не до того в обычной жизни. Окружающая реальность  отвлекает  и перемалывает нас в своих жерновах медленно и верно.  Ничем это случай не помог мне в жизни,  судьба сложилась у меня непросто  и непросто. Теперь я знаю, что йоги называют это нирваной, достигнутой путем долгих постов, тренировок и медитаций, но я получила это состояние  волей случая, путем безмятежной детской  наивности, если можно так выразиться. В редкие минуты, когда смотрю на звезды, все совсем  по другому,  но ведь  было же такое, что приоткрылась  мне  Вселенная.  Я иногда пытаюсь вспомнить,  что же это такое узнала и поняла тогда, но помню только то, что буду всегда, музыку в себе и вокруг, ощущение полёта и невыразимого счастья, а  поточнее  - так нет же, никогда…