Рикошет

Владимир Митюк
Иногда мне становится страшно. Знакомое состояние? Вы на какой-то момент теряете контроль над собой, возмущаетесь, клянете…. Я – боюсь, ибо мои посылы реализуются, и порой трудно удержать себя, не пожелав нечто неблагоприятное случайному, ил или знакомому. Нет, я не боюсь рикошета, умею ставить блок, на автомате,  одним посылом. Мысль… Ее нужно остановить, и переключиться…

Но иногда…. Мне, увы, приходилось наблюдать результаты моего негативного воздействия. И, поверьте, не пожелал бы. Но не всегда удается удержать себя под контролем…. 

Ничто не предвещало.

Кто может запретить в половине девятого вечера нормальному мужчине сходить в магазин, купить пива, сопутствующих товаров…. Скажете, слишком пресно?

А неподалеку от нашего дома два магазина – гипермаркет, посещение которого всегда в радость- сервис, выбор, улыбчивые продавцы и кассиры…. И второй – круглосуточный, более простой, но тоже…. Ну, не пойдешь же в гипермаркет за пивом? Тем более, что там продается употребляемый мною несколько десятков лет сорт?

Прохожу вдоль стеллажей, вспоминаю, что условно постящейся супруге нужна морковка, причем не мытая, а сохраненная в естественном виде…. Закладываю в  корзинку, по пути прихватываю жвачку, шоколадные батончики – они здесь с полуторной скидкой… 

Никакого негатива,  спокойная обстановка. Только у касс – непонятки. Это не гипермаркет, хотя оплатить покупку можно по карте, передача смены  происходит несколько спонтанно – из восьми касс могут работать две-три….

Ну, наш человек выбирает, на основе генетического опыта – сейчас лишние минуты в очереди раздражают…. 

И я, как вы понимаете, не являюсь исключением…. И тут…. Одна, вторая.
Очереди в кассу нет, но кассиры сдают смену…. Чертыхаюсь, наступая на что-то под ногами. Расколотый орешек? 

Нет, в эту кассу не пойду, негатив….

Проклясть?

Удерживаюсь, хотя раздражение усиливается. Вроде сгущаются сумерки, и появляются
нежелательные элементы. Отгоняю, я – недоступен для постороннего воздействия, в моей нынешней ипостаси, только не трогайте.

Встаю в очередь, три человека передо мной – да фигня, чего волноваться-то!

И тут.

За мной пристраивается высокая блондинка.  Не мелкая, и чуть ниже меня ростом. Но я – вежлив, самодостаточен  и насторожен. Почему она встала за мной? За соседнюю кассу села сменщица, я естественно оборотился – а не пойти ли туда? В нашей кассе заминка, дебете с кредитом не сходятся, покупательница требует пересчитать…

- Ну что Вы дергаетесь?

Но я еще не сдвинулся с места, и, собственно, ей-то какое дело? В универсамах люди…. Перемещаются, выбирают, и хотят это сделать как можно быстрее….
Но я…. Неосознанно чувствую напряжение…. Неужто?  Надо быть начеку…. Но сохранять полнейшее спокойствие.  Ставлю защиту.  Чем ее можно пробить?

- А там очередь не меньше?

- Встали и стойте…. – да, это уже прямая угроза.

Окружающие теряют формы, тьма сгущается, предметы и люди окутываются сиреневым облаком. Или это давление на мое сознание? Я пока не включаюсь, не хочу. Может, все обойдется миром?

Но нет…. Меня продолжают доставать.

- Вот вы берете самое дешевое,  неужто расплатиться нечем?

У меня в кармане – карточка для расчета в магазинах, не заполненная под завязку, сотни две с небольшим тысяч, и кошелек….

Стараюсь не реагировать, но на меня наступают…

- И морковка немытая, и жвачка самая дешевая (хм, все по одной цене), и пиво самое….

Сука, так я этот сорт, еще держащийся….

- А Вам – что?

У нее – она выкладывает на ленту бутылку «Зеленой марки», ноль семь, и связку
бананов…. Пить будет не сама, но зачем мужику банан? Или она на него вовсе не рассчитывает, и посему взвинченная….

- Ты мудак, покупаешь всякую дешевую фигню…. У тебя вообще женщины нет,  кто с тобой пойдет….

Не слышу…. Пытаюсь переключиться, я не настроен – пока – на выброс потока негативных эмоций. Понимаю, эта из тех, кто орал на весь мир, что в СССР секса нет….Согласен, нет, для таких…. Соображаю – банан она засунет себе в задницу,  какой мужик соблазнится…. Вырывается:

- Отстань, стой и жди….

- Нет, я тебя прокляну, до дома не до топаешь…. Берешь всякую дешевку, - она повторяется, - будешь копейки считать….

На секунду…. Нет, не представляюсь, с потолка свисают фиолетовые сталагмиты, заполняя собою все пространство….  Я оказываюсь в окружении в пространстве не мною созданных образов….
Встряхиваюсь…   

Очередь, покупатели….

Но снова, над ухом  – я тебя прокляну….

Это – просто, начальная магия, нулевой уровень…. Но я же не имею права, хоть и не давал подписки….

А сейчас я уже неволен – мое, недоступное для других, иногда неконтролируемое, второе я, вступает в схватку с генератором помех…. Негативные воздействия должны быть нейтрализованы, но мне необходимо прочувствовать все. Меня сжимает, я становлюсь пружиной, и, не дай бог, она распрямится….

- Женщина, - я обращаюсь к блондинке, - Вам надо….

- Ты берешь самую дешевую жвачку, тебе нечем расплатиться, будешь считать копейки,  сдачу…. И до дома не дойдешь….  Неужто она не знакома с принципом рикошета?

Женщина повторяется. Значит, ее магия на этом заканчивается?  Не выдерживаю:

- Это твои последние слова.

На транспортере – связка бананов и водка….

Слышу проклятия вслед…

Зима закончилась. Снег растаял. Откуда сосульки?

В новостях вижу, что….

С семиэтажки падает…. Насквозь. Шансов на спасение нет…. Насаживается, как бабочка на иголку.

Виноваты коммунальные службы.   А как же.

Но я знаю, что это не так…. Не вся реальность мне подвластна…