Фильм шпион по акунину с антисталинскими какашками

Андрей Козлов Кослоп
В целом киношка отвратная. Хотя визуализация, как уже и отмечалось в интернете, и сквозило в рекламе, действительно  нечто вроде «застывшей музыки» было сделано. Конечно, прянично, но что-то такое из великой несбывшейся мечты, с байдарчниками Дейнеки, со Сталином в белом кителе, что-то  восторженное, наивное, граничащее с безвкусицей, с дерижаблем плывущим над головой…

Но на этом всё кончается.

Как-то не получается нашим актрисам почему-то играть красивых советских девушек. Почему, могу только гадать. Возможно, во ВГИКЕ нынче учат только как играть ****ей.  Эротику (пардон).

Сталин и Берия сделаны и, видимо, прописаны Акуниным (не читал этот роман) как опереточные дурачки. Получились настолько кукольными, хотя фильм в целом не шарж вроде "маски-шоу", а «куражистый»  по задумке акунинский детектив  в  антураже эпохи.

Дурацкая идея , хотя и откровенно выдуманная, что, естественно, в  фикшине позволительно, в том, что Гитлер-де убедил Сталина в том, что «честное пионерское» он не нападёт до 1943 года.  Если бы это хотя бы какому-то общему вектору совпадало  хоть как-то с реальностью, хотя бы по какому-то знаку, то можно было бы во имя "художественной неправды" согласиться и принять - не правда, зато талантливо. «Три мушкетера» в историческом смысле полная хрень, а ведь как здорово.

Да и если бы это была голимая  ложь, но  «патриотическая»,  как Империя Фоменко-Носовского, это сошло бы за ещё одного «Графа Монте-Кристо».

Но благородства мушкетеров, ровно как и авторов, и актеров в фильме нет в принципе.

Это практически профашистский (не гебельсовско-профашистский, а в современном смысле, профашистский, как пытающийся размазать, опорочить  авторов великой Победы, то есть, "американско-профашистский").

Вся эта мулька, впрочем, незатейлива. И уж только, наверно,  Акунину с его несчастными и, честно скажем,  туповатыми фанатами ещё не ясно, в чём эта подлая мифология нашего времени.

Когда Ельцин при Горбачеве переехал в Москву, чувствуя пришествие новых времен  с реформами «ленинского типа», он, Ельцин, начал орудовать, шерстя московских коррупционеров «по-ленински». «Ленинский стиль руководства», «ленинские партийные нормы» - так это звучало.  Но получилось не по-ленински, получилось по-хрущевски. Причем  «по-хрущевски» акунятами и прочим либеральным обывателем понималось как «антисталински», а «антисталински», понималось как «по-ленински».  Из этого гамбита хитроумные любители и сочинители детективов выбраться не смогли.

У  Вассермана можно получить популярное, но вполне адекватное разъяснение, кто шпион и кто кого того.... в 30-х (http://ako-polis.livejournal.com/422877.html   ).  Аффтары репрессий 1937-38 – региональные «парторги», потому   что победившие « троцкизм», кулачество  и так далее Сталин,  партия   и массы, и вся экономика страны  нуждалась в конце 30-х в очевидном – в отстранении  «парторгов» от их чрезмерной  и не эффективнойвласти над страной, они объективно и субъективно мешали экономике развиваться, а нужды комиссарить над  буржуазными  спецами  уже отпала: в целом все спецы были  уже советскими.  В ответ на   замысел ввести многомандатные выборы (как и в 80-ые годы, кстати, при Горбачеве)  номенклатура осознанно или бессознательно учинила террор, чтобы как-то не упустить из своих рук власть и устранить конкурентов, "нормальных советских" людей. 

Сталин (кстати, именно с помощью Берии) этот террор остановил, и наказал главных виновников репрессий (Ежова, Ягоду и других).  Всех наказать было невозможно также и потому, что было их довольно много, и при помощи своего классового инстинкута "номенклатура" всё круто запутала и закрутила в 30-ые годы, так что в целом "номенклатура" всё же удержалась.  Одним из этих ушедших от возмездия был, конечно же, Хрущёв. И Берия прекрасно знал всех, кто был за что ответственен. Поэтому его Хрущёв и убил (конечно, также и потому, что тот был объективно наиболее вероятным приемником) без суда и следствия.

        Хрущёв и хрущевизм – строго говоря, и есть  олицетворение этих самых  «антиленинских норм».  Разоблачение культа, возможно субъективно, рассматривалось Хрущёвым и Ко, как упрочение авторитета их клана на фоне абсолютного авторитета вождя, или даже, скажем более жестко, как способ перенести вину «хрущёвского класса» (той конформистской, карьеристской  части советской номенклатуры для которой главным была их власть, а  «советское», «ленинское», были формой, к которой они активно, агрессивно, «беспощадно»  приспосабливались), на личность  Сталина («с больного на здоровое» – так это звучит по-русски), но по сути это уже был латентный "антикоммунизм", рнеабелитацию и ярлык на безнаказонность получила парт- и сов- номенклатура,    и её превращение в класс , в "партию власти" оставалось делом времени (30 лет -  по факту)

     Ко времени Горбачева под «ленинским» понимали «хрущёвское». А под «сталинизмом» понимали «нарушение ленинских норм».  Но это же и есть  та самая «утка», «шпионская ловушка», "тактическая дезинформация".   Сталинская теория «усиление классовой борьбы»  была обозначена Хрущёвым как  искажение марксистской теории.  В 1956, даже в 1991 году поверить в это было ещё возможно, и такая вера в миф «жалком трусливом диктаторе»  тогда широко принималась. Но сейчас-то мы знаем, что «номенклатура» как раз именно делала и сделала то, о чём говорил Сталин. Она разрушила целенаправленно социалистическое государство, не гнушаясь  ни национального предательства, ни поддержки криминалитета, сепаратизма и терроризм,    поделила  советскую экономику между собой посредством тупо капиталистической  приватизации.

       И сейчас ещё не вечер, как  поётся в песне.  Ещё не всё приватизировано, ещё не все бомжи. Но поскольку перемены курса, конечно же, не планируется, то  даже переименование  милиции в полицию не кажется «хрущёвскому классу» надежным и безопасным, и они пригласили в родину социализма, на родину Ленина американскую военную базу. Тех самых американцев, которые  планировали атомную бомбардировку нашей страны, которые уничтожили  1 миллион вьетнамских военнослужащих  и 2 миллиона  мирных жителей...  Упущу цифры по  Корее,  Ираку,  банановым республикам Латинской Америки, пиночетовской Чили, Ливии ...  Хотя напрашивается вопрос: Кто шпион-то!?
       Ещё этот господин Акунин  вылез на Болотную протестовать против «жуликов и воров»...  Все вы с вашим трижды президентом - шпионы и есть. А протесты ваши - прикрытие и шпионское внедрение в ряды оппозиции. Вы уже давно завербованы...

       Кстати, заметил интересную особенность. Когда кинематографисты живописуют советскую Москву, получается трогательно, душевно. Но как только они начинают прессовать  «советскую действительность», кукольнить  Сталина,  Берию,  чекистов с «яйцами»,  возвышать над  советскими людьми «некомсомолок» и так далее, всё становится жалким, фальшивым, противным, даже актёры тухнут на глазах. 

Почему-то я не читал эту книгу Акунина, хотя несмотря на моё в целом равнодушие к детективам, я прочитал, наверное, десяток  фондоринских романов и даже публиковал  позитивный текст об Акунине (http://www.proza.ru/2010/11/17/422  )...

Почему-то на  премьере  в Кинодоме было всего семь человек.

Я потащил мою супругу на «Шпиона» из-за желания поглядеть на высотки, и, видимо, из-за незнакомства с самим  романом Акунина. 

Всем кто снимался в этом фильме вечный позор. То же самое, касается и самого Акунина, коего  награждаем  орденом «либермана-пердателя» четвертой степени.  Такие люди как Сталин и  Ленин, они даже умерев, остаются, как символы, как идеи, как огнь культурного существа народа, и в конце концов  акунята также обосрутся , как и Гитлер с прочей буржуйской сволочью.  Уже обсрались.  Все, кто работали над фильмом – все в говне. Всем спасибо...