Вспоминая свое босоногое детство...

Константин Мочалов
Вспоминая свое босоногое детство, следует сказать, что покупных игрушек у нас фактически не было. Мы играли в самодельные игрушки, а именно в городки, чижик, в обыкновенную и круговую лапту, причем мячи были сделаны из обыкновенных тряпок.

Большой любовью у нас мальчишек пользовалась игра в козлы-бабки. Для этого  использовались кости забитых домашних животных. Играли мы в прятки, в чехарду, малу кучу и другие детские игры. Я помню, однажды с базара мне привезли единственную покупную игрушку, которая была сделана из дерева деревенским мастером умельцем, она изображала двух кузнецов, одним из которых был мужик, а вторым медведь. Этой игрушке я был очень рад, но она оказалась недолговечной.

Был случай, когда старший брат Александр привез мне из города перочинный нож. Однако недолго я радовался этому подарку, нож скоро мною был утерян. У некоторых моих сверстников около их хат были самодельные качели, которыми и мы иногда пользовались. Иногда мы с ребятишками играли в деда и репку, боролись, бегали в перегонки, мерялись силами - кто кого перетянет. Были случаи, когда ребята полюбовно выходили на кулачный бой, это делалось без хитрости и злобы.

Как сказано выше в деревне мы жили очень бедно. До 10 летнего возраста родители не имели возможности купить мне новую кожаную обувь, и ходить приходилось в обносках, т.е.  в обуви которую ранее носили братья. Незадолго до пожара (1929г.) на базаре мне, брату Василию и брату Грише купили по паре кожаных (юхтовых) сапог. Сапоги были сделаны грубо, но зато из натуральной кожи и пахли дегтем. Этой обнове мы были очень рады. Однако наша радость была недолгой, наши сапоги, как и другое домашнее имущество, были уничтожены пожаром…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/04/06/2104