Жила-была я...

Людмила Фирсова
      Жила–была я. В детстве у бабушки чаще поживала, хоть были у меня папа и мама. Любила сладкие пышки, бабушкины сказки, спать на высокой кровати с одеялом из разноцветных лоскутков, которое бабушка сама шила дождливой осенью и зимними вечерами. Кровать бабуля украшала белыми простынями с кружевными подзорами, вязаными крючком из белых ниток, и множеством подушек с вышитыми розами, васильками, голубками на наволочках. Бабушка учила рукоделию и меня.

       Летом любила качаться на качелях — высоко и забираться на крышу баньки, чтобы оттуда рвать с высокой вишни, с самой верхушки, сочные тёмно-красные вишни, есть их, а косточками стрелять с высоты.
   Живые игрушки приводили меня в восторг, это пушистая кошка Мурлыся и её котята; жёлтые комочки — цыплята, которых мы с бабушкой кормили мелко порубленными варёными яйцами и пшённой кашей. Эти деликатесы я тоже уплетала охотно, только кашу поливала подсолнечным маслом и посыпала сахаром. И кроликов было много, для них носили и привозили траву с заливного луга, куда с удовольствием ходила с соседкой за ромашками и колокольчиками. Какие там были крупные цветы — мне по пояс! Вода в роднике — вкусная, а холодная, аж зубы ломит... Надо было пройти поле с горохом, бобами и викой, потом кукурузное поле, земляники на лугу было много, вёдрами набирали; наешься тут и напьёшься, домой не спешишь...

       Зимой с двоюродными братом и сестрой лепили снеговиков и снежные дома, прыгали с крыши в белые перины-сугробы, любили кататься на санках, валяться в снегу. Потом сушили одежду, пили чай с вишнёвым, малиновым или чёрносмородиновым вареньем и с мягкими бубликами с маком. К Новому году вырезали из бумаги фонарики и бусы для ёлки, а снежинки лепили на оконные стёкла. И ждали вкусные подарки с конфетами, шоколадкой и тремя мандаринками...

      Ой, радость у меня — сестрёнка родилась — Светланка! Так меня няней и звала, ходила за мной, как хвостик. Что ещё?
Как у всех, школа, косы, синие, как глаза, банты. Витька и Валерка бегали за мной, дёргали за косички, я била их учебниками по башке...
 
      Первая любовь, первые стихи, калужский студенческий отряд, агитбригада с концертами до Серпухова, костёр на берегу Оки, печёная картошка, соловьи, комары, песни под гитару, много всякой чепухи... Свадьба вдруг на последнем курсе, работа, отпуск на Чёрном море; отвратительное предательство подруги, мерзкая измена первого, его пьяный бред, когда не хватает у негодяя лжи для оправданий пошлости, развод — также вдруг для многих. Белое платье — на лоскутки!

      Потом удивительная встреча, изменившая меня. Волнительная любовь, роддом, слёзы счастья, сияние глаз, дочка! И вечный быт — без него никто не обходится, магазины, кухня — как главная комната в квартире, пелёнки... ранняя смерть папы, бабушки, болезни, выматывающие тело и душу, заставляющие задуматься о Боге и Вечности. И ни стихов, и ни романов... Спасибо, хоть муж не пьёт, не бьёт, он постарше, мной и дочкой дышит.

Всё со мной было, иногда кажется, что бе́ды случались чаще, слёз на десять жизней хватит, иногда — счастья больше... Вспоминаю слова мудреца: если хочешь быть счастливым человеком, помни закон трёх НЕ: никогда НЕ завидуй, НЕ жалуйся, НЕ обвиняй.

Поэтому хочется рассказать о себе позитивно, ведь Бог пожалел меня за все несчастья, потери, боль, ошибки, глупость и наградил выстраданным Счастьем. Крестилась я только на 23 году жизни, сестрёнку тоже крестили вместе со мной: инициатором и вдохновителем этого таинства была бабушка, православная христианка...

       Опять стихи пришли, но повзрослевшие, работа на радио, первый сборник поэзии, публикации стихов и прозы в газетах, альманахах, Интернете. За это, как и за дочку, спасибо посланному Богом мужу Владимиру. Он очень хороший поэт, поэтому учитель у меня прямо дома...
 Рву, как платье, в лоскутки, себя и беспокою душу, пишу всё больше о любви, но с тихой грустью. Уйду от темы, приведу всю жизнь к нулю, но завтра возвращаюсь в роль свою.

Живу, надеясь и боясь, что в темноте найду того, кто скажет: — Хватит...


     * подзор: в словаре русского языка С.И. Ожегова — спускающаяся кружевная оборка, кайма, покрывало с подзором.