Утренний кофе

Илья Майлисай
В прошлое воскресение я поехал по сложившейся традиции позавтракать в "свое" кафе на Цветном бульваре. Для меня нет большего стимула встать с кровати в выходной день, чем представить как мне приносят -значение имеет именно это слово - "приносят" - бесхитростный утренний сет состоящий из омлета - щедрого на яйца и пышного, фреша из моркови и яблок, сливок в маленьком кувшинчике, американо, молока в кувшинчике чуть побольше и двух сдобных булочек - серой и белой. То, что казалось бы в домашних условиях обыденной пищей и завтраком плебея, за пределами дома превращается в символ независимости, личной свободы и творческой самостоятельности, что,- скажу я вам - делает вкус этого простого набора продуктов необычайно привлекательным для рецепторов холостяка, для которого слово "быт" по значению находится где-то между "стыд" и "плохо выбрит".
Вялая атмосфера воскресного утра парализует сознание, руки работают сами по себе, автоматически хватая в нужной последовательности то кусочек омлета, то хлеб, то бокал с соком. Взгляд блуждает по пирожным на витрине, заспанным лицам немногочисленных посетителей, крошкам на столе, крышам домов, что виднеются в большом окне, у которого мне обычно нравится сидеть. Оцепенение сознания. Мыслей нет, процессы в мозгу останавливаются, да и о чем таком можно думать, кроме молчаливого ожидания момента когда принесут кофе и унесут ненужные предметы со стола.
Нет, жизнь не становится краше и интереснее в такие минуты, просто она замирает, ее тяжелая для осмысления содержательность забивается в какой-то дальний угол, вытесненная вкусом американо с молоком. Это и есть для меня воскресный отдых - время когда духовой оркестр в моей голове, всю неделю разрывающий оба полушария, умолкает и даже не слышен тонкий голосок свирельки или мягкое волнение арфы - все гаснет, затихает, звуки уступают место примитивным реакциям тела. Я ни о чем не думаю, лишь ощущаю как мои ягодицы ерзают в дырявых джинсах на стуле, желая занять уютное, комфортное положение и когда у них это получается, то ощущение полного покоя, безопасности и, наверное, даже счастья разливается по всему моему телу. Я слышу свое дыхание, вижу свои руки, смотрю на людей, мелькающих в окне, и в эти моменты сложно представить, что есть на свете какая-то сила, способная поколебать мой покой.
Секрета нет, все дело в том, что я здесь, сейчас, на этом стуле, приютившем мои утомленные ягодицы, я смотрю на предметы, но ничего не вижу, не анализирую, моя реальность - это мой кофе. В такие моменты очень просто влюбиться...