От дома до музея. Царство охоты -2

Екатерина Шильдер
     Передо мной миловидная женщина, очень интересная, и по всему видно, очень самостоятельная. Я вхожу вместе с Галиной Николаевной  в ярко освещенный зал. Вся левая сторона, кажется, тянется бесконечно, свет ослепительный. Задняя стена каждой витрины, это пейзаж обитания  того вида животных, что разместились на черных вращающихся платформах. От этого вращения полное ощущение живого пейзажа и живых птиц и зверей.

 - Наша экспозиция музея, конечно, больше и шире, чем обычный ведомственный музей. Мы стремились  показать не просто отдельные экспонаты, а выразить историю охоты и рыболовства в царской России и в современной России. Самое главное не забыта и история возникновения общества охотников и рыболовов. В нашей экспозиции можно найти и сведения о самых традиционных видах охоты, которые, как кажется каждому, они хорошо знают.
 
- И снаряжение охотника у вас есть?

- Как без этого. Не только об охотниках можно у нас узнать, но о рыбаках.

- Как сияют ваши рыбы в витрине. Словно плывут. Только недавно видела фильм туристов, которые побывали на северном Урале. Какие там щуки, 10-12 килограммов. Просто крокодилы.

- В этой витрине с рыбами планируем еще установить одну, с другими видами рыб.

- Это жизнь бобрового семейства, - показывает Галина Николаевна на одну из витрин.

- Да я узнаю такую картину, моя дача у бобрового заказника, правда, бывшего. Это недалеко от города Талдома. И приходится нам разбирать завалы в мелиорационных канавах, и засыпать дыры в дороге, которую они упорно подрывают. От заказника все осталось, и хотя от присутствия людей бобры на некоторое время уходили, то сейчас вернулись, и чувствую себя вольготно на своей исторической родине. И все такое же, как на этой вот фотографии, и водяные магистрали, и участки суши в воде, и торфяные болота. Часть вот этого кусочка природы мне знакома.

- Пока мы посмотрим все другие стенды, а потом вернемся к тому, что вам интересен и нужен, - говорит Галина Николаевна.

     И путешествие в царство охоты начинается.

     Снег блестит под лапами зверей как в зимний солнечный день и не лампы освещают зал, а зимнее солнце. Шерсть зверей блестит и переливается. Кажется, что остановились они только на минуту. Все звери заняты своими делами, они не видят нас, а мы их видим. Картины царства леса, зверей и охоты возникают в центре огромного  города.
 
     Обширные знания Галины Николаевны для меня огромная находка, такой тип женщин мне близок и понятен, при всей совей миловидности и хрупкости чувствуется волевой человек, с точным ясным аналитическим мужским умом.
 
- Нашему музею 20 лет, - рассказывает Галина Николаевна.
 
- Поражена, какой у вас порядок, ни былинки, ни соринки. Ощущение, что вчера его сделали, а сегодня открыли.
 
- Действительно, музей существует давно. С нами работают очень известные художники.
 
- А этих птиц я видела на воле, правда только из окна поезда. Это фазаны, и у вас у них такое же яркое оперение, как и в природе.

- В этом виден наш труд, уход за каждым пёрышком.