У собак есть души

Камаил
Вчера у меня умерла собака. Самое ужасное, что никак не смог это почувствовать. Стало страшно. Я понял как это: быть обычным человеком, который не видит будущего и никак не ощущает приближения беды.  До сих пор ощущаю мысли ее души. Это логично. Ведь именно я принес на руках ее бездыханное тело в клинику. Именно я наблюдал за реанимацией и именно мне доктор сказал свое «прости». Теперь я знаю, где проходит грань между жизнью и смертью: это обычное «прости», которое говорит врач тому, кто только что потерял кого-то близкого. После этого «прости», приходит время просить прощения тебе. Прости меня Сонька, ты была отличной собакой. Далее лопата, земля, и обломанные ветки сверху, чтобы никто другой не захотел осквернить твою могилу.

Тяжело – это когда ты смотришь на труп, а ощущаешь в нем жизнь. Это потому что душа рядом с телом. Мы оказывается, не ощущаем физические тела друг друга, а ощущаем присутствие души.

Мне всегда казалось, что неверие в смерть в первые часы после происшествия связано с психологической особенностью ума отгораживаться от всего того что нам неприятно. Нет. Я чувствовал жизнь в мертвом теле и психика моя не причем, ни от чего она не отгораживалась. «Ведь это просто собака, у меня еще одна есть», - именно так говорил мой ум. Вот пусть теперь он и объясняет мне, почему я свое дыхание ощущаю как дыхание Соньки. Почему, когда я пью, вода проходит не по моему пищеводу, а по пищеводу только умершей собаки. Почему свое биение сердца, я воспринимаю как ее биение сердца. И как я могу ощущать мысли существа, которого уже нет?

Не бойся Сонька, дальше тебя ждет путешествие в другой мир. Я, тоже не могу понять, почему твое сердце решило остановиться. И врач не знает. Все думали простое отравление. Состояние не выглядело серьезным. Только сейчас вспомнились часы, которые два дня назад упали и остановились, как символ того что чье-то время окончилось. И странный коммивояжер, внешне похожий на смерть, предложивший купить ножи, за пол часа до твоей кончины. Значит смерть действительно приходит и принимает разные формы. Значит верны народные предания, стоит только уметь видеть. Согласен, и мне обидно, Сонька, что ты умерла.

Вероятно, мое тело что-то впитало в себя, в момент твоей смерти. Мертвую энергию? Дурацкое словосочетание. Энергия в любом случае движение. Мертвое – это значит остановившееся. Но ведь тело изменилось неким образом под воздействием соприкосновения с мертвым телом. Что-то же вызвало смерть…Значит все же энергия, мертвая энергия. Теперь я чувствую все то, что чувствуешь ты, Сонька. Мое тело боится, боится смерти.

Странно как это сознание разделилось. Есть ум или логика, которые говорят, что ничего особенного не произошло. Все живое когда-нибудь умирает – это нормально. Есть тело, которое съежилось от страха перед смертью, и готово сделать все что угодно, лишь бы не умирать. Есть я, способный за всем этим наблюдать и чувствовать состояние чужой души. «Божьи твари не имеют души, душа присуща только людям» - это высказывание христианской веры готов опровергнуть прямо сейчас. Но фанатикам подавай факты и доказательства. Пусть верят, во что хотят. Мне доказательства уже не нужны, если бы они чувствовали то, что чувствую я, им они тоже были не нужны. Но я бы не рекомендовал испытывать то, что испытываю я сейчас. Лучше пусть люди остаются в неведении, пусть не испытывают эти ощущения -  так легче, так проще, так правильно.

Да Сонька, ты уже можешь идти. Не бойся. Там, куда ты идешь хорошо. Прощай. Ты уйдешь, и мне станет легче, я перестану тебя ощущать. Смирюсь. Мое тело окончит свой побег от страха смерти. Иди уже, не мучай меня.

«Душа сорок дней обитает на земле после смерти» -  еще один бред придуманный людьми. Пару часов и все. Я уже ощущаю путь души. Вот она удаляется и ощущение тает, приходит обычная печаль.

Мне бы очень хотелось, чтобы к убийцам и маньякам приходили души их жертв, тогда эти чудовища знали бы о расплате, которая их ожидает. Чтобы чинуши, вообразившие себя богами, ощущали смерти всех живых существ, которые возникают по вине их бездеятельности или из-за преступных деяний. Но этого не будет никогда. Ведь тогда исчезнут и маньяки и чинуши, никто в здравом уме не захочет ощущать чужую смерть. А если испытывать эти ощущения каждый день, с легкостью можно сойти с ума или привыкнуть к этому, что тоже вполне вероятно. Человек ведь ко всему привыкает. И все, рано или поздно перестает быть важным.