Поход в недосказанную сказку

Евгения Шапиро
У деда Эдуарда было два внука-погодка: Павел и Матвей. В школу они ещё не ходили и читать не умели. Вечерами собирались у камина. В доме становилось тихо, лишь слышался хрипловатый голос деда, который читал вслух книгу. Выбирал тот сказку страшную, чтобы храбрыми были его ребята.

Дед начал читать: в сказке мужик встретил в лесу медведя, топором отрубил ему лапу, принес домой. Медведь ревёт в берлоге.
— Ну, что, не страшно?
Мальчишки сидят рядом: плечо к плечу, дыхание затаили.
— Нет деда, не страшно, читай дальше, — прошептали они.
В этот момент у деда зазвонил телефон. Он перекинулся парой фраз и отложил книгу.
— Ребята, вы уж, часок дома одни побудьте, а мне надо до друга дойти, помощь потребовалась.
Так и не успели ребята узнать, как опасно в лесу с медведем встретиться. Сказка осталась недосказанною.

Мальчишки не боялись дома одни оставаться. Дед в них смелость с рождения тренировал. Только им не давал покоя вопрос: чем сказка закончилась?
— Паш, а вдруг медведь и сейчас в берлоге ревёт? И рану ему перевязать нечем?
— Ты знаешь, где бинты? — обратился брат к Матвею.
— Значит, ты тоже думаешь, что надо зверю помочь? Вот и дед убежал другу помочь. А там медведю совсем плохо.
— Матвей, давай ещё зелёнку с собой возьмём. Мне мама всегда ею мажет коленки, когда упаду.
Братья решили спасти медведя, который пострадал от злого мужика. В пакет положили бинты и зелёнку. Павел ещё две морковки и пирожок домашний кинул. Дело было в начале зимы: надели куртки, сапоги, шапки.
Дом стоял на пригорке, а лес — внизу за огородом. Утром падал снег. Всё ковром белым укрылось.
Паша прижал к себе пакет с бинтами, клубком свернулся и под горку через весь огород скатился. Самый быстрый способ передвижения выбрал, раз спешить на помощь надо. Матвей от брата не отстал, сел на куртку и по снегу к дороге выкатился.
До леса добрались без помех. Вдруг услышали птичий свист.
— Матвей, это у тебя мобильник зазвонил? Что не отвечаешь?
— Нет, не у меня, — растерялся тот.
Паша прислушался к своему телефону: сигналов не было. Огляделся вокруг. Кроме них двоих рядом — никого, а птичьи разговоры не утихали.
— Паша, смотри, — Матвей указал рукой на снегирей на рябине, которые клевали ягоды.
Тихий свист «фью, фью» — звуки грустные, словно предостерегали об опасности.
— Они нас испугались?
Павел осторожно разломил и положил на снег пирожок, и они пошли дальше.
Из-за дерева высунулся заяц: одни длинные уши торчат на виду.
— Вот и пригодилась, — Павел достал и положил на снег морковку, и вновь на поиски берлоги.
Через минуту заяц схватил добычу и в кусты прыгнул, а сам косит глазом на мальчишек, вдруг у них ещё что-то вкусненькое в сумке. К нему присоединился второй заяц. Они сгрызли морковь и по следам отправились за людьми. А по веткам деревьев белки прыгают следом в надежде, что у мальчишек орехи с собой окажутся.

Рядом с морковью бродят зайцы, а следом за ними крадутся… волки. Вот и за нашими грызунами из-за куста уже давно присматривал волк. Не нападал и близко не подходил, чтобы не учуяли. Видел рядом детёнышей человеческих. Раздумывал: кого из них половчее поймать, кто вкуснее окажется? Да чтобы наверняка напасть, не упустить добычу. Так и шли гуськом на расстоянии.
Ребята далеко уже в лес зашли. Над ними почему-то свистели снегири, которых они угостили пирожком.
— И чего рассвистелись? Где же берлога с медведем? Далеко еще? — не выдержал Матвей.
— Найдём, — успокоил Павел, — смотри, в сугробе дыра видна, и пар идёт.
Волк решил, что зайцы хоть привычнее, как еда, но детёныш человеческий больше, и менее поворотлив. За зайцем еще надо гоняться, а эти — лёгкая добыча. Зайцы и белки почуяли опасность и разбежались.

В это время домой вернулся дед и не нашёл внуков.
— Куда исчезли, почему?
За домом в огороде увидел следы на снегу и отправился по ним. Путь мальчишек проследить было несложно.
Наконец, увидел в лесу внуков: далеко, не докричаться.
— А это… это же волк за их спиной. Какой огромный. Вот уже и к прыжку приготовился. Да он сейчас прыгнет. А-а-а! — закричал дед и со всех ног побежал на помощь.

Медведь проснулся, как он делал каждые сутки, чтобы перестелить солому в своей постели и привести себя в порядок. Но тут его оглушили жуткие звуки: грозное рычание волка, предупреждающего о нападении, звонкие крики мальчишек и далёкий – деда.
Медведь недовольно зарычал и вылез из берлоги. Оглядел испуганно прижавшихся друг к другу мальчишек, у которых от страха перед хозяином леса пропали голоса. Повернул злобную морду на волка, который оскалился и продолжал выть, готовый броситься на детей.
«Что, против меня, медведя выступать?» – медленно проникла мысль в звериный мозг.

Из медвежьего нутра раздалось злобное рычание, и он грозно пошёл на волка. Тот отступил, но пытался огрызнуться, мол, моя добыча. Но медведь решил проучить этого наглеца и стал преследовать волка.
Дед только успел добежать. Схватил за воротники мальчишек, которые от страха не способны были передвигаться, и потащил их за собой подальше от берлоги. Домой они уже вернулись затемно. Чай пили молча. Матвей с Пашей притихли, чувствовали себя виноватыми.
— Зачем вы в лес пошли? — спросил дед.
— Медведю хотели помочь.
— У него же лапа больная — раздались робкие оправдания.
Но дед их не ругал. Он думал: «И что делать с ребятами? Никакими страшными сказками ни напугать, ни уберечь от опасности. А сердца у них добрые».