Доброе привидение Гоша 2

Ольга Шамшурина
Начало  http://www.proza.ru/2012/03/30/867
                Часть вторая
                Новые дороги
                В городе
Прилетев в город, где жил Доди, Гоша сначала растерялся.
Конечно, Доди рассказывал о тех местах, где он сейчас живёт. Но увиденное своими глазами превзошло, все ожидания.
Множество огромных домов возвышались в пространстве. Целая сеть магистралей, по которым в противоположных направлениях сновали различные автомобили, создавали невероятный шум. Всё это изумило Гошу.
-Боже мой, да как же тут можно жить? - подумал он, и вспомнил тишину старого, барского дома.
Вид сверху был, конечно, невероятно грандиозен, но опустится ниже, чтобы подробнее разглядеть сам город, Гоша боялся.
Вдруг резкий свист заставил его оглянуться. Гоша вздрогнул и с опасением глянул в сторону донёсшегося звука, и тут же увидел, как невдалеке, словно зелёные утята, ухватившись, друг за друга, спешили вагоны поезда по двум металлическим блестящим нитям.
-Ага, значит дом Доди где-то рядом. Это и есть железная дорога. Точно, вот и парк, а вот и его дом. Правда, какой большой и высокий, - размышлял Гоша, - здесь так много окон. Сколько же народу здесь живёт?!
Если бы Доди не дал свой адрес, ни за что бы не нашёл своего друга. Так, подъезд четвёртый, этаж восьмой. А вот и их балкон, узнаю знакомый велосипед.
Гоша осторожно постучал в балконную дверь, и тут же увидел, как на балкон выскочил обрадованный Доди.
-Друг мой! - воскликнул он, - Ну, наконец-то ты решился сюда приехать, я так рад, проходи, вот тут теперь я живу!
И, просочившись сквозь стекло балконной двери, Доди скрылся за шторкой.
Гоша вздохнул и последовал за ним.

                В гостях у друга
-Не знаю, что и делать, - говорил Гоша другу, попивая чай с медовыми пряниками, - хотелось бы найти себе дело, но где? В нашем особнячке совсем скучно и голодно стало, в горах моя пещера уже занята. Да и здесь, кому я нужен. Был бы я домовой, нашел бы хозяина, а привидение? Не пойдешь же, не спросишь, извините, мол, вам случайно привидение не нужно?
-Верно, - вздохнул домовой, - а ты объявление повесь.
-Я не грамотный, - грустно произнёс Гоша.
-Это не беда. Я тебя научу, я уже обучился грамоте вместе с детьми моих хозяев. А хочешь, поживи у меня, сам научишься.
Гоша подумал и согласился.

                Новое место жительства
Так и остался Гоша на несколько лет у друга. За это время он обучился грамоте и счёту, научился работать с компьютером, и даже, научился водить машину вместе с главным хозяином домовёнка.
Гоша теперь не боялся спускаться в город. Он катался на крышах автомобилей и автобусов. Ездил в соседний город на поезде, а загород на электричке.
Гоша ведь не домовой, он свободная личность и может гулять, где пожелает, и сколько ему захочется. Ведь ему не надо дом охранять, за хозяйством следить.

                Трудное решение
Всё было хорошо, но долго пользоваться гостеприимством друга Гоша больше не мог. Соседи Доди стали жаловаться на Гошу, считая неприличным, чтобы в доме жило привидение.
Другие домовые с соседних домов тоже стали косо смотреть на Доди и его квартиранта Гошу.
-Не грусти, - утешал Доди, своего друга, - всё образумится, посердятся и престанут, ты ведь, Гоша, доброе приведение.
-Нет, я не хочу, чтобы из-за меня у тебя были неприятности, - говорил Гоша, - я не хочу, чтобы из-за меня на тебя, Доди, сердились соседи - домовые. И поэтому, я пойду, искать дело, ну, или, в крайнем случае, хозяина.
Долго ходил Гоша по улицам города, вешая объявления. Но в указанное место никто не приходил. Несколько раз Гоша слышал, как люди смеялись над его объявлением, принимая всё за шутку.
Это ещё больше расстраивало Гошу, он уже не верил в осуществление своего плана и поэтому решил в последний раз попробовать повесить объявления в центре города, на оживлённой улице.

                Последнее объявление
-Если ничего не выйдет, - думал Гоша, - уйду я опять в горы, найду себе новую пещеру и буду жить, как настоящее приведение. Что мне делать здесь в городе, среди людей. Вон их сколько здесь. Все спешат куда-то, у всех свои дела, а я никому не нужен.
Гоша погулял по городу, заглянул в парк, где шумели весёлые детские аттракционы, покатался на каруселях, а вечером полетел к тому месту, где висело его объявление. К великому удивлению, Гоша обнаружил в назначенном месте конверт. С волнением он взял его в руки и открыл.
-Если ты действительно привидение, - прочитал Гоша, - и желаешь найти себе друзей, и подходящую работу, приходи по указанному адресу, сегодня, в восемь часов вечера.
Дальше был указан точный адрес.
Гоша знал это место. Вообще, он уже очень хорошо знал город и все пригородные окрестности.
-Время, время, - думал Гоша, - сколько сейчас времени?
Он подлетел к башне и посмотрел на часы.
-Так, у меня ещё есть целый час. Этого достаточно, чтобы добраться по указанному адресу, тем более, через пять минут отправляется электричка в эту сторону.

                Новые друзья
Гоша ликовал, он сгорал от нетерпения, сидя на мягком кресле полупустого вагона, размышляя о предстоящей встрече. Он так размечтался, что чуть не пропустил свою остановку. В последний момент, перед самым закрытием дверей Гоша вылетел из вагона, и, переведя дух, помчал по указанному адресу.
Дорога пролегла возле небольшого озера. Решив посмотреть не себя со стороны, Гоша пролетел над озером, глянув в зеркальную гладь воды. Оставшись довольным своим внешним видом, он вздохнул, и решительно влетел в форточку дома, куда и был приглашён.
-Фи, а ты в правду привидение, - присвистнул один из тех, кто оставил письмо и поджидал Гошу в назначенном месте, - а я думал ты актер, какой-нибудь.
-А что плохо, что я настоящее привидение? - вздохнув, спросил Гоша и удручённо опустился на предложенное ему место.
-Нет, это даже забавно, - проговорил другой, здоровенный, бородатый дядька, встав с места и обходя вокруг смущённого Гоши, разглядывая его, - это своеобразный шарм. Думаю, мы сможем стать настоящими друзьями. Тогда дела и у тебя, и у нас наладится.
-Правда?! - воскликнул Гоша, и от радости взлетел к самому потолку.
Бородач потрепал свою косматую бороду и улыбнулся.
-Ловко у тебя получается. Это-то нам и понадобится. Ты талантливое привидение, - сказал бородач.
-А исчезать с глаз ты умеешь? - спросил третий, всё это время молча наблюдавший за невероятностью событий, происходивших вокруг.
-Могу, - Гоша повернулся вокруг себя, махнув плащом, и его стало невидно.
-Эй, ты совсем не пропадай! - испуганно воскликнул бородач. - Мы хотим с тобой дружить, ты нам нужен.

                Знакомство
-А я тут, я никуда не пропадал, - проговорил Гоша и в ту же секунду, все трое увидели его полупрозрачное существо на прежнем месте.
-Здорово! - воскликнул первый. - Ты мне нравишься. Меня зовут Гром. Я здесь главный, это мой первый помощник, Дуб, а это, - он указал на все ещё сидевшего в углу третьего, - это мой второй помощник и сочинитель сценариев - Ур.
-Какие у вас странные имена, - опустившись в своё кресло, сказал Гоша, - я таких среди людей не встречал.
-А это не имена, это псевдонимы! - лукаво хихикнул Ур. - На самом деле меня зовут Уруслан, долго говорится, проще Ур, быстро произносится и для других непонятно. Словно голубь воркует, вот и тебя мы можем звать не Гоша, а просто Го. Нравится?
-Да, - улыбнулся Гоша, - а почему тогда у Грома и у Дуба длинные имена?
-Так лучше для произношения, - пояснил Ур. Вот допустим, просто сказать Ду, и вроде бы само напрашивается ещё буква, вот и звучит легко Дуб. Если Гром, не будем же мы его звать Гр.
-Правда, - засмеялся Гоша и, крутанувшись в самом кресле, исчез из вида.
-Ладно, ты там не шали, - крикнул Гром, - мы тебя для дела позвали. Ты ведь не только друзей искал, но и работу. Так мы поняли из твоего объявления?
-Да, точно так, - проявился в кресле Гоша.
-Так вот, - ухватив себя за подбородок, заговорил Гром, - дело у нас важное, преважное.
И он подробно рассказал то, что предстояло им совершить этой ночью.

                Ночные походы
С тех пор так и пошло. Днём друзья отсыпался в маленьком загородном домике, где и пряталось всё, что приносилось с собой из ночных походов, а вечером уходили в «поход», как называл их дело Гром.
Гоша был доволен, друзья его хвалили. Ведь он мог взлетать на любую высоту, проползать в любую щёлочку и даже пройти, при необходимости сквозь стену, если она не такая уже толстая. Конечно, Гоша мог пройти и через очень толстые стены, но это было неприятно. Всё равно, что человеку протискиваться через узкую трубу.
Всё шло благополучно, но однажды новые друзья Гоши, привели его к знакомому дому, где жил его друг домовёнок Доди и указали именно на ту квартиру, где жили хозяева Доди. Конечно, Гоша и раньше видел, что после очередного «похода», очень сердились на Гошу и его друзей домовые, но он не обращал на это внимание. Он был, сердит на домовых, за то, что они прогнали Гошу из дома его друга, уверяя Доди, что не годится привидению жить в порядочном доме. Мол, погостил он у тебя и хватит.
Поэтому, Гоша, просто, не обращал внимания на крики сердитых домовых, в домах, где хозяйничали его друзья, но здесь… Гоша не знал, что и делать. Он не хотел терять друзей. Не хотел терять работу. Но и потерять своего старинного друга он не мог, поэтому, поразмыслив, Гоша пошёл на хитрость.

                Гошина хитрость
Долетев до нужного балкона, Гоша спустился в низ к друзьям, и шепнул Грому.
-Сейчас не время идти в «поход», - тихо сказал Гоша, - чуть позже, я ещё раз слетаю на разведку и скажу, когда можно будет вам идти на дело. Там сейчас много посторонних людей, надо подождать.
Гром, полностью доверял привидению. Гоша много раз спасал их от погони и прямого захвата. Поэтому Гром согласился подождать, спрятавшись со своими помощниками в детской беседке, а Гоша, тем временем, нашёл своего друга домового, и всё как есть, рассказал ему.
-Вот как?! - ахнул домовой Доди. - Значит это ты, то таинственное существо, кто помогает грабителям?
-Грабителям? - изумился Гоша. - Они зовут себя иначе. Они зовут себя искателями сокровищ.
-Ну, ну, - вздохнул Доди, - этих искателей уже давно ищут, им пора уже и ответить за свои дела.
-Значит, и я тоже достоин наказания, - заплакал Гоша, осознав то, что он натворил со своими друзьями за это время.
-Ты не знал. Значит, ты не виноват! - стал успокаивать Доди друга. - Но если желаешь, ты можешь искупить свою вину.
-И как же?! - перестав плакать, воскликнул Гоша.
-А вот как. Ты не домовой. Ты привидение, и твой голос могут слышать люди. Вот здесь на столике телефон. Набери номер, который я тебе скажу, и вызови сюда группу захвата. А потом позови к нам в квартиру твоих ложных друзей, и их поймают с поличным. Тебе пора прервать с такими негодяями всякие дела и тем более дружбу. Не грусти, я помогу тебе найти новых, хороших друзей. Я лучше знаю людей, чем ты.

                Группа захвата
-Ладно, - согласился Гоша, набирая нужный номер, и произнеся в трубку все слова, которые шептал ему на ухо домовой Доди.
Затем он полетел к, ожидавшей его внизу, компании грабителей. Узнав, что в доме наконец-то всё спокойно, Гром отдал приказание приступать к «походу», и все трое очень быстро и тихо проскользнули в дом.
А этим временем, как обычно, Гоша, влетев обратно в окно квартиры, разбудил спящего хозяина и, испугав его как следует, заставил выбежать на лестничную площадку. Хозяин, как обычно, в испуге забывал закрыть дверь квартиры, убегая вниз по лестнице.
В это время, доехав до нужного этажа на лифте, грабители зашли в квартиру, и всё повторилось как всегда. Но на этот раз, перепуганного и бледного хозяина Доди, бегущего вниз в пижаме, встретила прибывшая группа захвата.
Хозяин Доди был дома один, все остальные жители этой квартиры находились в гостях, про что знали грабители.
-Опять всё то же! - воскликнул руководитель группы захвата, бежавший впереди. - Опять всё по одному сценарию. Поспешим ребята.
И группа захвата, с удвоенным темпом, вместе с хозяином, ринулись вверх, в квартиру Доди, где и застали грабителей, прятавших в свои сумки старинный, серебреный сервиз, доставшийся хозяину квартиры за верную службу, в том барском доме.

                Сенсация
Так было покончено с навалившимся на город бедствием.
Все газеты и журналы пестрели сенсацией. На первых страницах изданий крупными буквами говорилось о том, что в городе появилось привидение, которое помогало грабителям. Корреспонденты высказывали недоумение, кто же смог позвонить в участок и вызвать группу захвата. Ведь, как уверял сам хозяин, он не мог это сделать, он спал и ничего не помнил, тем более, испугавшись привидения, он даже убежал из своей квартиры, бросив дверь незакрытой.
-Но если не он, то кто вызвал стражей порядка? - недоумевали журналисты.
Версий было множество, город был поглощён разгадыванием этого ребуса. В любом уголке города только и говорили об этом странном происшествии.
Гоша теперь не знал, что ему делать. Он с грустью смотрел на всё это, сидя в круглом чердачном окне ветхого старинного здания, в котором уже давно не жил домовой. Гоша знал несколько таких домов, Доди говорил, что домовые там не живут, потому, что там когда-то люди плохо обошлись с ними. И теперь в этих домах живут только ссоры и скандалы. Но в этом доме даже они уже не жили, здесь никто не жил. Дом готовили на слом. На месте этого дома хотели строить новое большое здание. Поэтому этот старый, покосившийся от времени дом был обнесён забором, возле которого притулился небольшой книжный киоск, притянувший сюда Гошу.

                Книжный киоск
С высоты чердачного окна Гоша мог видеть, как к киоску подходили люди, брали газеты и журналы и размышляли о том, что натворил Гоша со своими лживыми друзьями. На первых страницах этих газет и журналов были напечатаны фотографии его бывших друзей, оказавшимися на самом деле закоренелыми бандитами. Был фотомонтаж и Гошиных фотографий. На некоторых он был даже очень похож на себя.
-Но ведь я столько объявлений вешал, - горестно думал Гоша, - почему только они, эти непорядочные люди отозвались, почему я не смог найти себе настоящих друзей?!
Гоша вздохнул и вытер набежавшую слезу.
В это время к прилавку подошли двое симпатичных молодых людей, они стали просматривать прессу. Мужчина развернул журнал, на страницах которого подробно рассказывалось о сенсационном происшествии в городе, и где размещалась фотография загадочного привидения. Гоша присмотрелся, это был прекрасный фотомонтаж. Портрет приведения очень походил на него самого. От этого сходства Гоше стало не по себе, и он поёжился.
В это время молодой человек, внимательно разглядывая, фотографии сказал, обращаясь к своей спутнице.
-Вот бы нам такое привидение, мы были бы счастливы. Найти бы нам его.
-Да его, просто, нет в природе, - ответила его спутница, - всё это выдумки и фантазии воспалённого ума. Ведь это же фантомное, голографическое изображение.
-Разумеется, в журнале обычный монтаж. Но у грабителей не было голографической техники, - возразил молодой человек, - тем не менее, все пострадавшие в один голос заявляют, что привидение было. Нет, дорогая, привидение существует. И я очень хотел бы с ним познакомится, и даже подружиться.

                Гоша осторожничает
-Любопытно, - подумал Гоша, - когда-то я так мечтал о друзьях, но теперь я не верю в искренность людей. И всё же, интересно, кто они такие. Пожалуй, надо разузнать. В горы улететь я ещё успею, насытиться одиночеством в какой-нибудь пещере тоже успею. Полечу-ка я за ними, и всё разузнаю сам. Нельзя быть таким доверчивым, я ведь не маленький мальчик, я приведение, хотя тоже очень молодое. Ведь мне всего лишь несколько сотен лет.
Гоша прокружился вокруг своей оси три раза, и, став полностью невидимым, осторожно полетел за этими молодыми людьми, которые купили в киоске несколько газет и ярких, цветных журналов.
Молодые люди шил неспешно, продолжая всё ещё  рассуждать на тему, есть ли привидение или нет. Гоша летел за ними и слушал их, по его мнению, беспредметный спор. Конечно, Гоша мог мгновенно положить конец их сомнениям, но он осторожничал и терпеливо слушал всевозможные глупости.
Вскоре они дошли до большого здания и поднялись на широкое крыльцо. Пройдя мимо охранника, и показав ему удостоверение, они пошли по коридору.
-Интересно, меня хоть немного видно? - подумал Гоша. - Надо проверить.
Подлетев к столику охранника, он толкнул его карандаш, тот покатился, и упал на пол. Охранник оглянулся и, не увидев никого, поднял упавший карандаш, и недоумённо пожал плечами.
-Отлично, - подумал Гоша, - значит меня не видно. Можно спокойно следовать за ними.

                Отдел по изучению аномальных явлений
Гоша поспешил за молодыми людьми. Они прошли по длинному коридору и остановились у двери с табличкой: «отдел по изучению аномальных явлений». Переглянувшись, они вошли туда. Гоша залетел следом.
-Вот, - сказал молодой человек, кладя журналы и газеты на стол, - я принёс. В этих журналах лучшие фотоизображения этого объекта.
-Что ж, действительно, неплохо. Красочно, но это обычная компьютерная версия. Настоящее бы фото.
-Ну, уже что есть, - развёл руками молодой человек.
-Да, - согласился сидевший за столом человек, - эх, где бы найти это привидение. Мы бы сделали великолепное фото. Мы бы отсняли про него интересный материал.
-Эрнест, - спросила всё это время молчавшая девушка, - а правда, что это привидение разговаривало?
-Очевидцы говорят, что да, разговаривало, - встав из-за стола, пройдя по комнате, ответил Эрнест, - они в один голос утверждают, что он разговаривал. Но все научные данные, имеющиеся до настоящего времени о привидениях, утверждают, что такого быть не может.
-Эх, дорого бы я заплатил, чтобы услышать его голос, - вздохнул молодой человек.
Гошу так и распирало, так и подмывало желание проявиться, и воскликнуть, что вот он я, тот, кого вы ищите. Я готов с вами дружить! Но горький предыдущий опыт сделал его осторожнее, и он, сдерживая себя, вздохнул и вылетел в открытое окно, помахав на прощание кружевной шторой.
-Что это такое? - воскликнула девушка, удивившись тому, что штора колыхалась и летела в абсолютно безветренную погоду и при отключенных кондиционерах.
Мужчины тоже оглянулись и замерли в изумлении, не проронив ни слова.
-Это я, тот, кого вы ищите, прощаюсь с вами. Может быть, вы и хорошие, но я больше никому не верю, - прошептал Гоша и улетел.

                Прощание
Гоша ещё раз покружил над этим зданием и полетел к дому Доди. Ведь в невидимом варианте его не замечали даже домовые. Хотя долго в таком положении он не мог оставаться.
Приземлившись на соседней крыше, Гоша внимательно изучил обстановку, всё было тихо. В доме Доди никого из хозяев не было, и Гоша, потихонечку, полетел к знакомому окну и проскользнул в приоткрытую форточку. Домовёнок был дома. Гоша тихо позвал его. Доди недоумённо оглянулся вокруг.
-Где ты, Гоша?! - воскликнул Доди. - Я слышу твой голос, но не вижу тебя.
-Я боюсь, вдруг ты на меня сердишься, - прошептал Гоша, - вот и пришёл к тебе невидимым.
-Глупости, - проговорил Доди, - ты ведь спас моих хозяев. Этот серебряный сервиз, самое дорогое, что есть у них. Ведь грабители и без тебя могли его украсть, а ты им помешал.
-Спасибо, друг мой, что ты меня понимаешь, - проговорил Гоша и проявился, - ты настоящий друг, а те были плохими друзьями. Я, правда, чуть не нашёл себе новых друзей, но я теперь никому не доверяю.
И Гоша рассказал Доди о том, где он был. Доди внимательно выслушал рассказ друга и, подумав, сказал.
-Трудно тебе сейчас что-либо посоветовать. Это, наверное, учёные. Ты был, видимо, в научном, исследовательском центре, в отделении, изучающем наш мир, проявленный в их мире. Конечно они не грабители, они хорошие люди, можно с ними пообщаться. Но если ты останешься у них, то станешь их лабораторным кроликом, у которого то шерсть, то кровь на анализ будут брать, то гонять по клетке, считая количество сердцебиений, и так далее. Участь незавидная, никакой свободы.
-У, нет, - вздохнул Гоша, - свобода, это для меня дороже всего. Я ведь не домовой, у меня специализация другая.
-Верно, - согласился Доди, - хорошо, что ты прилетел. Я так волновался за тебя. Ведь ты умчал в неизвестном направлении. Где тебя  искать, никто не знает.
-Как не умчать. Твои соседи готовы были меня растерзать.

                Возмущение соседей
-Мы и сейчас готовы это сделать, - услышали Гоша и Доди голоса вокруг.
Они оглянулись и увидели со всех сторон смотревшие грозные лица домовых.
-Убирайся, отсюда, от тебя только одни неприятности, - крикнул один из домовых, сделав шаг вперёд и показав свои кулаки.
-Не надо, друзья мои, соседи добрые, - проговорил домовёнок Доди, закрывая Гошу собой, - Гоша хорошее привидение, он добрый.
-Мы знаем, какой он добрый! - воскликнул один из домовых.
-Нашел хорошего! - крикнул другой.
-Гони его отсюда, - послышалось несколько голосов.
Кольцо домовых сжималось вокруг друзей.
-Погодите! - воскликнул Гоша, и домовые на мгновение остановились. - Я, правда, никому не желаю зла, и тем более своему старинному другу. Я сам уйду отсюда, и больше не потревожу ваш покой. Прощай, мой старинный и добрый друг, мой единственный и верный друг в этом огромном мире, - Гоша обнял домового, - прощай, не поминай меня лихом. Помни, что я всегда любил и люблю тебя. Будь счастлив, друг.
С этими словами Гоша взлетел над плотным кольцом домовых, окруживших теперь Доди.
-Прощайте, соседи моего друга, простите за причинённое беспокойство. Я, правда, никому не желал зла.
Продолжение следует: http://proza.ru/2012/04/06/668