Не состоявшийся разговор

Людмила Москвич
    Все знают, что жизнь нашу Бог создал в полосочку.   То черная полоса, со всевозможными неприятностями и напастями, то белая полоса, когда на душе покой, все дела легко улаживаются и, даже погода радует солнцем и теплом. Вот и у меня пришло время черной полосы. Все было не так. И здоровье совсем расстроилось, и на сына обиделась, и  с соседкой  не нашла общего языка, и, главное , давно ничего не писалось, ну просто ни одной мысли в голове. От этого было тоскливо, даже хорошая погода в это осеннее утро не радовала душу. Типичная депрессия. Тоска зеленая, да и только! Но тут, на счастье, позвонила моя старая приятельница и пригласила прогуляться по осеннему парку, что тянулся по берегу Днестра. Я не могла ей отказать, и без особого желания, стала собираться. Решила прихватить фотоаппарат и сделать несколько снимков набережной Днестра для своих рассказов.

    Договорились встретиться на набережной около гостиницы «Аист». Я подъехала раньше и стала прогуливаться, любуясь  Днестром, в окружении старых тополей и ив с пожелтевшей листвой. На набережной было пустынно, только какой-то пожилой мужчина, тоже прохаживался по дорожке, часто останавливаясь и глядя на воду реки, стремительно несущуюся к морю. Я взошла на деревянный причал, к которому подходят прогулочные судна. Облокотившись на перила, я смотрела на струи воду, обтекавшие столбы причала и мысленно видела почти  такой же  причал, где мы стояли с моим покойным мужем много-много лет назад. Только это было на Дону. И мы были молоды и влюблены друг в друга, но еще не признались об этом. Также ярко светило осеннее солнце, и вся жизнь была впереди. Вся жизнь с ее черными и белыми полосами. С ее счастьем и несчастьем, радостями и горем, о котором,  невозможно  забыть.

    Мои мысли прервал вышеупомянутый мужчина, прогуливающийся  по набережной. Я не слышала, как он подошел ко мне, и вздрогнула, когда он заговорил тихим и робким голосом. Я, от неожиданности, не поняла, о чем он говорит, а  только улыбнулась в ответ, и что-то сказала о красоте реки и золотой осени. И, извинившись, поспешила навстречу своей приятельницы. И мы, оживленно разговаривая, принялись не торопливо прогуливаться по набережной. Каждый раз, поворачиваясь, мы встречались с мужчиной, о котором я рассказала. А когда он подсел к нам на скамейку, опять пытаясь завести разговор, мы довольно холодно извинились, встали и опять принялись ходить по аллеи. Больше он к нам не подходил, но, по-прежнему, бродил по набережной одинокий и печальный. Я сделала несколько снимков с видом на Днестр, и мы начали искать подходящее место, чтобы сделать интересные снимки друг друга.

    И тут опять подошел этот мужчина. Он извинился и протянул нам по большей плитке шоколада. – Я прошу принять этот шоколад. Сегодня годовщина смерти моей жены. Она так любила такой шоколад! Пожалуйста, не отказывайтесь. – Голос его дрогнул, он резко повернулся и торопливо пошел прочь. А мы остались, безмолвно стоять, растерянно глядя ему вслед.

    Шоколад  мы, конечно, съели. Но меня еще долго мучила совесть. Человек, одинокий и несчастный искал собеседника, чтобы разделить горе и тоску, искал просто поддержку в горький час одиночества. А мы…  Почему мы бываем глухи к чужому горю? Не хотим поделиться несколькими минутами своего свободного времени. Подарить счастье сочувствия чужому человеку, который так в этом нуждается. Я чувствовала  себя прескверно. И даже решила прийти на берег еще раз, в надежде встретиться с ним.  Но не пришла. Почему? Не знаю, и совесть меня мучает до сих пор.

    Прости меня, незнакомец.