Глава VIII И Боги ошибаются...

Алла Тихонова
 - Я не знаю, что мне делать, - кинулась Рея в ноги к матери, - он пожирает собственных детей. Совсем скоро на свет родится еще один ребенок, как мне уберечь его?
Мать молчала, она как будто не замечала страданий дочери.
- Мама, ты слышишь меня? - Рея ухватилась за край материнского хитона.
- Ты сама выбрала свою судьбу, - тихо произнесла Гея, - Чем тебе не нравился  Котт? Он бы не поступал так.
- Ах, вот как! - Рея вскочила на ноги, - Вот почему ты это сделала. Вот зачем ты наговорила Крону, что он будет свергнут своими детьми и он стал убивать их! Ты мстила ему за своего любимчика! И что теперь? Теперь страдаю я и мои дети!
- Уйди!- вскрикнула Гея, - Как ты смеешь говорить со мной в таком тоне?
Рея изменилась в лице и снова упала на колени перед матерью.
- Прости, прости меня, мама. Помоги мне. Ведь и ты страдала, - заплакала она.
Гея подняла с колен свою дочь и обняла ее за плечи.
- Хорошо, - выдохнула она, - я помогу тебе. Но… с одним условием… если этот мальчик…
- Мальчик? Это будет мальчик? – воскликнула Рея.
- Если этот мальчик, - продолжила мать, - выпустит на волю Котта, - глаза Геи засияли любовью, - и… всех остальных…
- Я сделаю все, чтобы так случилось, - ответила обнадеженная Рея.

***

              По совету матери Рея спрятала новорожденного на острове Крит, доверив его воспитание куретам. Завернув в пеленки камень, Рея стала ждать Кроноса. Когда тот вошел, несчастная мать прижала этот сверток к груди.
- Дай сюда, - крикнул Крон.
- Не надо, пожалей его, - взмолилась Рея, разыгрывая перед супругом отчаяние.
- Дай, - зарычал Крон и выхватил у матери «младенца».
В одно мгновение завернутый в пеленки камень был проглочен Кроном, так боявшимся потерять свою власть.

***
               Маленький Зевс рос среди куретов. Этот милый народец полюбил малыша. Сладкое молоко волшебной козочки Амалфеи заменило ему материнское. Он рос быстро, как и свойственно богам. Рея, украдкой от Кроноса, навещала сына, но это случалось редко. Ведь, всевидящий Кронос в любой момент мог заглянуть и на этот далекий остров, если бы что-нибудь заподозрил. Поэтому, мудрая Рея в присутствии супруга играла роль убитой горем матери, плакала на плече у Крона по вечерам, просила вернуть ее детей. А сама думала только о нем, о своем спасенном мальчике и считала: «Завтра Крон будет занят на Олимпе, ему будет не до меня, а через еще четыре дня он будет вынужден решать мирские дела и тоже будет очень озабочен ими. Значит, я увижу своего малыша».
               Время пролетело быстро, и Зевс стал совсем взрослым. Он прекрасно чувствовал себя на острове, добрые куреты  учили его всему, что должен знать настоящий мужчина. Козочка ходила за ним по пятам, оберегая от недобрых взглядов. Но, молодой Зевс был ленив, и всё к чему пытались его привлечь куреты: будь то плотницкое или столярное дело, виноградорство или садоводство было ему  в тягость. Целыми днями он лежал на траве, смотрел в облака и мечтал о том, как отомстит отцу, ведь мать так много рассказала ему.
В один из солнечных дней, вот также полеживая на травке, слегка задремав, Зевс почувствовал, как чья-то нежная ручка коснулась его головы. Он открыл глаза. Рядом с ним  на траве сидела девушка. Сказать, что она была красива – мало, она была великолепна: точеный стан, белокурые волосы, синие глаза и нежная тронутая легким загаром кожа делали ее неописуемой для самого талантливого художника.
- Кто ты? – спросил Зевс, в полусне.
- Я твоя будущая жена. Меня зовут Метида, - ответила незнакомка.
- Ты прекрасна, - ответил он и привлек красавицу к себе.
Козочка долго блеяла в кустах, пытаясь обратить на себя внимание Зевса, но это оказалось бесполезным. Амалфея помаялась с час, и ушла, поняв, что ее воспитанник стал совсем взрослым.
Звезды висели  совсем рядом с влюбленными Зевсом и Метидой. Казалось, что можно просто протянуть руку и схватить любую из них без всякого труда. Легкий ветерок нежно ласкал их тела, так что даже стало немного прохладно, и Метида еще сильнее прижалась к Зевсу. Они говорили обо всем в эту ночь: о себе, о любви, и конечно, о своем будущем. Наконец, Зевс заговорил о самом главном, о том, о чем он давно мечтал – о мести своему отцу.
- Я не знаю, как решиться на это, - открылся Зевс Метиде, - я не знаю, как спасти своих братьев.
- А я знаю, - не раздумывая ответила Метида, - у меня есть зелье…
- Волшебное?
- Волшебнее не бывает!
- А, что мне с ним делать?
- Ты подольешь его … ну, в вино или нектар, и твои братья и сестры будут на свободе.
- Но, как я это сделаю? - спросил удивленный Зевс.
- Ну, например, ты можешь пойти к отцу и устроиться у него виночерпием. Он все равно тебя не узнает. А там уже дело трех минут. Ему станет плохо, ну, знаешь, как это бывает, когда слишком много выпьешь… потом его стошнит… и все.
- Ты не только красива, ты еще и очень умна, - прошептал Зевс и снова привлек к себе Метиду.
              Оказалось, что устроиться виночерпием у богов не так уж и сложно. Конечно, не обошлось без помощи Реи. Она ненавязчиво внушала супругу о том, что совсем не солидно, когда тебе разливают вина и нектар слепые и  голые каликанцары. Крон сначала не обращал внимания на речи жены, но последний аргумент склонил его принять ее предложение о замене маленьких служек новым и красивым виночерпием.
- Так было при старом правителе, а теперь ты можешь поменять все. У тебя все должно быть на высшем уровне, - сказала она.
- Хорошо, - сдался Кронос, - пусть приходит.
Молодой Зевс не замедлил предстать перед Кроносом. Подучившись у куретов мастерству подношения вин, уже через сутки он прибыл на Олимп. Крон восседал на троне, а рядом с ним стояла Рея, наигранно равнодушно взирающая на Зевса.
- Ты знаешь свою работу? – спросил Крон.
- Конечно, Повелитель, иначе,  зачем бы я беспокоил тебя, - смиренно ответил Зевс и склонил голову.
- Сегодня боги собираются вместе. Ты прислужишь нам, а я посмотрю, как  ты справишься со своей работой, - небрежно бросил Крон.
Зевса обидел и тон отца и это «прислужишь», он поднял глаза на мать, но она успокоила его  нежным взглядом.
- Хорошо, Повелитель, - ответил новоявленный виночерпий богов Олимпа.
Вечер прошел хорошо. Зевс не метался вокруг стола, как это делали несчастные каликанцары. Он подходил к каждому из сидящих с достоинством и, в тоже время, с уважением и изысканностью манер,  несвойственной простым служкам.
- До чего хорош, - шепнула Фемида на ухо Гере.
- Да, не плох, - ответила та.
Зевс не спешил. Он довольно долго прислуживал Богам Олимпа и всегда держался паинькой, так что  Крон даже не мог предположить подвоха. Всегда услужлив, вежлив, смиренен – о таком виночерпии только мечтать.
- Ты у меня умница, - говорил Крон жене, наблюдая, как обслуживает богов за столом новый виночерпий.
- Я для тебя стараюсь, любимый, - говорила Рея, улыбаясь украдкой сыну.
            Через несколько месяцев после того, как Зевс пришел к Олимпу,  Метида принесла  свое зелье. Зевс медлил, он прятал бутылку с зеленовато-мутной жидкостью  в своей комнате под перинами, не решаясь на этот страшный поступок. Как ни странно, отец понравился ему. Он был справедлив, умел быстро решать дела, обладал недюжинной силой. Все эти качества притягивали Зевса и он порой ловил себя на мысли, что хотел бы походить на него. Однако, мать убеждала его в обратном.
- Все это лоск, игра. Разве мог  мудрый и сильный отец убивать своих детей? Вспомни, сынок, ведь, если бы не я, и тебя бы не было на свете. И, потом, с ним же ничего не случится. Ты же не можешь убить его, он бессмертен, - говорила она.
- Ну же, Зевс, не тяни! Чего ты медлишь? – подталкивала Метида.
Случай представился внезапно. К вратам Олимпа подъехал на маленькой лошадке каликанцар. Он потребовал пустить его к Крону. Оры, девственные богини времени, охранявшие путь в Олимп, перекрыли дорогу наглецу. Но, ему повезло. Как раз в это время Кронос проходил мимо ворот и услышал перепалку между орами и неожиданным визитером. Кронос присмотрелся и узнал  и бывшего служку, и волшебную маленькую лошадку, которую сам же и подарил ему.
- Пропустите его, - крикнул Крон.
Оры повиновались, и каликанцар торжественно въехал на своей мини-кобылке в ворота Олимпа. Лошадка семенила маленькими ножками, еле-еле поспевая за Кроном, а каликанцар  кричал изо всех сил, чтобы Крон, идущий далеко впереди, услышал его.
- Я пришел  тебе помочь, - почти визжал каликанцар.
Крон был явно не в духе – не так легко быть Повелителем Вселенной. Он не обращал внимания на визги маленького каликанцара. Что мог ему сказать этот бывший служка? Разве это может быть сравнимо с его заботами? Однако, он был рад ему. Иногда хочется поговорить с тем, кто тебе почти или совсем не знаком, излить ему душу.
- Идем, сядем. Там поговорим, - и Крон повел за собой каликанцара в пустой зал, где можно было уединиться, выпить вина и поговорить.
- Как тебя зовут? – спросил Крон каликанцара, когда они уселись друг напротив друга за огромным для такого малыша столом.
- Калик. Нас всех так зовут, - ответил тот.
- Калик, так Калик… Выпьем? У меня сегодня был тяжелый день. Понимаешь, людские дела, человеческие судьбы – это очень сложно, даже для богов, - пожаловался Крон.
- Да, да, - заторопился каликанцар, - я пришел тебя предупредить – он не тот, за кого себя выдает…
- Понимаешь, - не слушал собеседника Кронос, - когда ты пытаешься помочь и не успеваешь вникнуть в суть – ты можешь только навредить…
- Я вник, я говорю правду, - вставил бедный малыш, думая, что Крон говорит о нем.
- Я сегодня, - продолжил Крон, - хотел помочь одной смертной, она была невинна, как дитя. Я не понял, вернее, не сразу понял и опоздал…я не увидел, понимаешь…
- Подожди, послушай меня… - верещал каликанцар.
- Вина! Дайте нам вина!- крикнул Крон.
Зевс не только сразу же услышал просьбу отца, он давно стоял за дверью и вникал в этот странный разговор. Он почувствовал, что неспроста этой мерзкий голый человечек пришел к Кроносу. Он понял, что хочет рассказать каликанцар. И это «он не тот за кого, себя выдает» относится именно к нему. Зевс бросился в свою комнату, схватил бутылку  с волшебным зельем и  быстро вернулся. Одна минута – и зелье в чарке Кроноса.
- Я сказал вина! Виночерпий! – кричал Крон.
- Не надо, не надо! Не пей. Он не тот… - визжал каликанцар.
- Так вот по моей вине она умерла, - не слушая его, продолжал Крон, - Ты скажешь, что все смертные так заканчивают свой путь? Ты скажешь, что время всегда справедливо? Нет, малыш Калик, и боги ошибаются…
Вино принесла одна из ор.
- А где виночерпий? – спросил Крон.
- Он не знал, что вы здесь. Я помогу вам, Повелитель, - она поклонилась и вышла.
Каликанцар облегченно выдохнул, взял свою маленькую чарочку и отпил, смирившись с тем, что пока ему придется слушать, а никак не говорить. «Слава небесам, что его нет, - думал он, - значит, я успею. Пусть Крон выговорится, я как-нибудь потерплю».
Тем временем за дверьми зала Зевс благодарил ору страстным поцелуем за то, что она помогла ему.