Чем ниже пост - тем выше нос

Анна Мацюк
Еще Франклин Рузвельт говорил: «Опасно недооценивать человека, который переоценивает себя». А чаще всего такими людьми оказываются гардеробщики, охранники, вахтеры и прочие «блюстители порядка».

Я счастливый человек! Каждый день сталкиваюсь с такими «великими» людьми, которые руководят структурами типа вахты или общественного туалета.
У меня есть гараж, машина, деньги. Да и вахтеры работают в две смены. Но почему-то «ночная смена», за которую я тоже, между прочим, плачу, ограничивается одной «обязанностью» - крепкий здоровый сон. Вот так и выходит: плачУ и плАчу. А попасть в гараж после 12 ночи никак не могу. Уж грешным делом подумала - может после 12 их головы превращаются в хэллоунские злые тыквы? Я, как честная Золушка «перебираю крупу» полночи на работе, а «мою карету» не пускают в гараж!
Сначала я пробовала договариваться по-хорошему, объясняла, что работа такая- освобождаюсь поздно. А мне в ответ: «По «баллам» меньше шляться надо». В общем, никакого уважения! Справку с работы приносила, говорят: «Поддельная». Так давно не была в заведениях, где устраиваются «ночные баллы», что не знаю о существовании новой услуги – продажи липовых справок прямо на «тусовке». Ну, здесь вахтерам виднее, у них опыт, а у меня что кроме «фальшивой» справки?
Потом пробовала пробраться украдкой, аккуратно, с извинениями, расшаркиваниями и прочими самоуничижениями личности. Помогло, правда, совместно с шоколадкой, подаренной как бы невзначай.
 Бабушке-вахтеру ведь так необходим шоколад, а что еще важнее необходимо почувствовать свою значимость и важность. Ведь взятка в виде шоколадки - это чуть-чуть, а не взятка. А, как известно: «Чуть–чуть не считается…».

В университетском общежитии ситуация похожая. На первом этаже, где расположен тренировочный зал, туалет только служебный. А на втором – «особый», для студентов. Путь до заветной уборной лежит через вахтера, который всеми фибрами души ненавидит меня и потребности моего организма! И не дай Бог мне взять с собой сумочку!!! Он уверен, что там бомба! И поэтому, «крылатые предметы интимной гигиены» приходится проносить через весь этаж в руке. Честное слово, нести бомбу было бы не так стыдно…
Дальше «включается таймер». Ровно 10 минут на всё про всё. Не уложился? Доделывай дела на обратном пути. Или умоляй, долго и пронзительно, чтобы дядя с вахты с нисхождением протянул: «Нуууу лааадноо, вы меня все так замучили, не могу больше с вами». И вот, наконец-то, он соглашается со здравым смыслом и разрешает то, что и так было разрешено.
Еще одно место, которое я часто посещаю – это бассейн. Гардеробщица в нём ни больше, ни меньше - «владычица морская»! К ней без «петельки» можешь даже не подходить, будешь обрызган слюной, обсмеян и обруган.

Я уверена, что где-то там за тридевять земель всё по-другому. «Заморские сверчки» знают свои шестки. Уважают «руку» что их кормит. А наши - кусают, беспощадно грызут и при этом ворчат. Но есть и у них святое – администрация! Как правило, все они расшаркиваются перед своими прямыми начальниками, искренне веря, что цепочка выдачи их заработной платы начинается и заканчивается именно тем человеком, который её им и вручает. Таким людям невозможно доказать, что ты им тоже платишь, если ты не даешь им деньги прямо в руки.
Но, возможно, всё это - ответ за снобизм людей более высоких должностей. Некая защитная реакция…
Но, поколи, мы будем колоть друг друга словно ежи, мира в мире точно не будет. Вы не подумайте, что я хочу решить все насущные проблемы одним разом. Просто машину в гараж после работы уж очень хочется поставить…