КОНЬ

Александр Рапопорт
               
Шахматный конь в кружочке его компьютерного меню означал вход на сайт, в котором поклонники древней игры могли найти всё желаемое, новости, комментарии, анализы, блиц игры, многое другое. Он шахматы уважал, много часов проводил у экрана компьютера, в основном, на этом сайте.

Каково же было его удивление, когда после очередного двухкратного нажатия коня, он услышал:

- Слушай, может, хватит, давай лучше поговорим !

Он сначала даже не понял, кто это, откуда?  Дома никого, на всякий случай обернулся, проверил, может, телевизор включен, радио, нет, всё нормально, в другой комнате, на кухне, в ванной, никого.

Он вернулся обратно в кресло:

- Черт, совсем старый стал, мерещиться!

Снова поставил мышку на коня, нажал два раза:

- Что ты старый, я знаю, а как насчёт поговорить?

Что-то стало проясняться:

- А Вы, простите, кто?

- Я, понятное дело, шахматный конь, а что?

- Ну, всё-таки удивительно, шахматный конь разговаривает, да и на чистом русском языке.

- Насчёт языка просто, с кем поведёшься, кто больше всех на сайте сидит. Сколько Вас, умников, на русском общается, пришлось выучить. А что заговорил, да надоёло всё. Вишу тут в меню днём и ночью, каждый может меня использовать, да ещё дважды, у меня раньше другая жизнь была, интересная.

Он задумался, говорил конь красиво, загадочно:

- Простите, а Вы не могли бы рассказать Вашу биографию?

- Ну, если только вкратце, и не перебивай меня.

- Я, вообще-то, мешанный, в одной партии разменяли коней, папа – белый, мама – черная лошадка, поставили их  в сторонку, потом меня сделали. В этом королевстве дело обычное, белые с черными вперемежку.

Мы, кони, всегда особенное положение занимали, ходим буквой «Г», запросто, любого можем перепрыгнуть, спёртый мат только мы делаем.На доске все друг  с другом воюют, но наши главные враги – слоны, эти «диагоналеходы» противные, воображают своей дальнобойностью, а сами-то, как только разноцветные – ничья.

Нас тоже обучают, как людей, в кружках, школах, на олимпиадах. Кони бывают бедные и богатые, некоторых из слоновой кости делают, некоторых из золота, эти живут хорошо, во дворцах, на виллах, без пыли, кому как повезёт.

Я молодой был, вилку королю и ферзю объявил, меня на сайт отправили, висеть. Теперь здесь мучаюсь, особенно достаётся от «шестёрки» компьютера – мышки, она себе такое позволяет, представить трудно.Одно утешение, соседи по меню хорошие, толковые, целый день болтаем, благо, что информации достаточно, сколько хочешь.

- Может быть я могу Вам чем-нибудь помочь?

- Да, неудобно мне, понимаешь. Я, собственно, поэтому сегодня и вылез. Мне недавно рассказали, что у твоего друга на нашем сайте лейбом  белая лошадка зависла. Как бы нам познакомиться, можешь код подсказать?

Он не сомневался и сообщил коню код:

- Все правильно, конь есть конь !

Вечером, у него самого было свидание, позвонила давняя подруга:

- Давно не виделись !


   Александр Рапопорт