Пострадал за советскую власть

Владимир Капустин
        Главный врач с моим непосредственным начальником – директором вычислительного центра давили на меня со всех сторон.  Каждый из них поочередно произносил монолог, в котором постоянно повторялись слова:
        - Надо, Володя! Надо!
        Суть уговоров заключалась в следующем. Больница третий год подряд строила четырехэтажный пристрой к поликлинике – фактически новый корпус. По документам он фигурировал, как городской информационно-вычислительный центр здравоохранения города Челябинска, который, на тот момент, ютился в нескольких кабинетах поликлиники и в котором я работал одновременно начальником нескольких отделов, а по сути - вычислительному центру в здании отводился один этаж. Корпус строился крайне медленно и поэтому главный врач задумал подтолкнуть, устрашить строителей с помощью специально организованного совещания, на котором мне отводилась роль представителя председателя Челябинского горисполкома Поткина Валерия Александровича - предполагалась роль без слов. Представитель советской власти должен был важно сидеть на совещании и кивать головой по ходу речей главного врача. Я единственный, кто  подходил на эту роль, так как моего директора строители знали в лицо, а я человек новый, незасвеченный - в общем, уговорили, внушив мне, что дело благое, на пользу людям.
        В назначенный час, как и договаривались, все собрались на совещание в кабинет главного врача. Сам же главный не пришел, а поручил председательствовать на совещании главному хирургу – подставил старика. На совещание прибыли подрядчики вместе с руководителем строительства, и началось…
        Председатель собрания, по задуманному сценарию, с места в карьер принялся упрекать строителей в неоправданном затягивании работ - монолог получился долгий и резкий, а заканчивая его, главный хирург, показывая на меня, сказал:
        - Отныне, строительство будет контролировать лично председатель горисполкома Поткин Валерий Александрович. Вот у нас на совещании сидит его представитель.
        Все присутствующие повернули голову в мою сторону, и мне стало нехорошо - лучше б я провалился на месте. Начальник строительства, глядя мне в глаза, сначала спокойно спросил:
        - А чего это Валерий Александрович лично не пришел? - а потом выдал в мой адрес все, что он думает о горисполкоме, о том, что они только и знают, что указывать, протирая штаны на различных совещаниях, а помощи от них никакой, и т.д. и т.п. Я только успевал вставлять односложные фразы, защищая честь городских властей. Когда он закончил, я уже был красным от стыда и возмущения - получил ни за что по полной программе.
        К счастью совещание, в связи с отсутствием самого Поткина, быстро закончилось, но переживания за унижение остались на всю жизнь.
        Кстати, корпус после совещания быстро достроили, и все сотрудники вычислительного центра переехали в новые просторные помещения, а вместе с нами и администрация, и бухгалтерия, и экономический отдел.

1990г.