Везёт мне на хорошие встречи

Сергей Вдовин 3
       Везет мне на встречи с хорошими людьми. Но видимо однажды я  похвастался этим, да не прикусил язык -  встретился с предателем.   Верил человеку. Верил искренне, как всегда, с открытой душой, а он приходил в мой дом, чтобы красть. Мне говорили про него, остерегали, а я  лишь отмахивался с улыбкой: "Что у меня брать?!" Мысли не допускал, что может в душу плюнуть, пока сам, случайно, не поймал Иуду за руку. 
        Все мы не без греха, но есть же грань в отношениях между людей, за которую нельзя заступать. Табу! Иначе как жить? Была у меня вера, что люди рядом, думают и чувствуют также как  я. Если мне от чего-то больно, значит и они так же переживают. Если я за что-то радуюсь, значит и они радуются этому. А «крыса»… тех, кто ворует у своих, зовут «крысами». Эта  «крыса»  изгадил все!..
            Кто-то, прочитав эти слова, может и посмеётся надо мной, скажет: «Детский сад!» Да! согласен! Наивная  детская вера. Но она берегла меня и защищала столько лет! Мне уже почти пятьдесят. Вокруг меня был устоявшийся, понятный мне мир. А теперь?  Я словно проснулся,  повзрослел в один миг.
            Если мир взрослых такой, то он мне не нравится. Я не хочу взрослеть. Меня «корежит» от этого,  мне физически плохо.            
            Все не так… не правильно! Я звоню общим знакомым, жалуюсь на свою беду, а они мнутся в ответ , не знают, что сказать  и, я это чувствую,  меня  же и осуждают: мол,  сам  виноват… очнись!  Все так живут, это нормально…
            Да как же так?  Что значит  все?!  Что значит  нормально?!  И они такие же?.. И мои друзья как все?..  Тогда кто же я? Дурачок, удобный, что не ударю в спину?  Простофиля,  которого просто пользуют?
           А может и правда,  я лукавлю, и   сам такой же?  Просто за собой не замечаю? Выгораживаю себя?..
      «Крыса», предатель – он был один, но отравил  вокруг все…
      Я повзрослел! Берегитесь  люди…, я иду к вам. Я вас обниму, скажу что-нибудь доброе, посочувствую, но… я повзрослел,  берегитесь…



      …Город наполнился  «крысами». Откуда они взялись, уже никто и не помнил, но они проникли повсюду и принесли заразу. Все к чему они прикасались, становилось отравленным: зависть, жадность, ложь,  предательство… Не было спасения.  Некогда красивый и величественный  Город стал терять КРАСКИ. Души людей становились серыми, а сами люди, в наступающих сумерках походили на тени.
        ЛЮБОВЬ над Городом уже не летала. Люди заперли её в клетку с надписью «ПРОДАЕТСЯ» и возили по площадям на потеху.  ЛЮБОВЬ  умирала от унижения. А люди, подглядывая,  тыкали пальцем и  смеялись над ней.
        ВЕРУ били палками, закидывали камнями. Зная, что люди без неё пропадут, ВЕРА держалась. Она была сильной и упрямой, но однажды не выдержала… поскользнулась на собственной крови.  Люди потешались…
         Изредка, на улицах Города еще встречалась НАДЕЖДА, но она, боясь каждой встречной тени, пряталась в подворотни.
        Город опускался в темноту.

        … «Крыса» остановилась прислушиваясь. Она что-то почувствовала. Подняла морду, понюхала воздух, покрутилась на месте и, определившись,  торопливо побежала. Из соседних подвалов, из темных окон, из щелей  выползали и присоединялись к ней, другие «крысы». Десятки,  сотни и тысячи! Все они стремились к одной, редкой, по нынешним временам цели – к Чистой Душе! Крысы торопились, дрались в очередь за добычей и  ликовали, ведь всякая «крыса» хочет, чтобы её любили.               

          По улице города шел Мальчик, совсем еще ребенок. Он напевал что-то незатейливое и не замечал окружившую его отраву. Он видел  только красоту Города. Его залитые солнцем купола и высокие шпили, резные башни и  просторные улицы. Мальчик радовался Городу. Улыбался встречным, людям, а они, почему-то отворачивались и,  пряча глаза, провожали его долгими, хмурыми  взглядами.

          Магазин. Внутри давка и драка – идет распродажа. С треском распахнулись бронированные стеклянные двери. На асфальт улицы, к ногам мальчика, выкатился маленький, мертвецки пьяный пернатый комок. В растоптанных и потрёпанных  драками  крыльях трудно было узнать Счастье, но, Мальчик  увидел, узнал и пожалел! Взял бережно в ладони, согрел дыханием, погладил ласково. Счастье притихло. Наполняясь восторгом, вспоминая забытые ощущения, оно трезвело. В глазах Счастья заблестели слезы.  Оно вновь почувствовало себя, осознало, что оно Счастье. Расправило крылья и вспорхнуло. А Мальчик радостно засмеялся.

        … Радость,  услышав этот смех, встрепенулась и отозвалась, потянулась к нему сквозь окружающие стены. Ослепшая от Света – Радость давно не видела Солнца - она уткнулась в Мальчика. Радость была обессилена, от неё дурно пахло, но мальчик обнял её и терпеливо поддержал.
       …  у  РАДОСТИ были подрезаны крылья – «крысы» постарались. Приземленную, её заманили в павильон кривых зеркал, «посадили на иглу», пристрастили к игровым автоматам. Радость  стала перерождаться. По ночам у неё вырастали клыки и когти, в глазах появлялся пошлый блеск. Такой она и выходила в Город, а под утро, позабавившись, возвращалась к своим кривым зеркалам.    
         
        В небе загромыхало, на город обрушился поток теплого весеннего дождя. По улицам Города, унося его грязь и мусор, побежали разговорчивые  ручьи.

        По ручейку плыл бумажный кораблик.  Он смело бросался в водовороты, гордо огибал встречные камни, а за ним, соревнуясь в скорости,  бежала Чистая Душа.
        Мальчик то прыгал на одной ноге, то  помогал кораблику выбраться из затора, то опять пускался в припрыжку. Мальчик бежал,  а рядом,  разбрызгивая по лужам Солнце, бежала Радость. А в небе  над ними хлопали крылья Счастья! Они бежали туда, где их заждалась НАДЕЖДА, туда, где встретят ВЕРУ и ЛЮБОВЬ. Ведь они так нужны друг другу!

       Умытые окна Города улыбались, блестели на солнце. Откликаясь тому, что окна видели, в них отразилось небо и, засиявшая после дождя, радуга!   

       Радуга!

       Над Городом  взметнулась КРАСОТА!

      

                Везет мне на хорошие встречи.  Такие подарки от судьбы, я стал получать,  уже, будучи ребёнком! Так, однажды совсем  ещё маленький,  я гостил у бабушки в деревне,  и   встретился там… со своей мамой!
- Иди ко мне, сынок, - мама, протягивая ко мне руки,  присела.
- А ты кто, -  я смотрел  на нее с любопытством.
- Сынок! – у мамы в глазах растерянность. Ты что, меня не узнал?
- Нет, - я  нахмурился, вглядываясь, и спрятал руки за спину.
 - Сережа! Да это же я! Мама твоя приехала! – в глазах у мамы заметалась тревога.
- Мама?! –  Я безотчетно, чувствуя, что меня любят,  потянулся навстречу.
-Выходит у меня три мамы?!
- Как три? Сынок, ты о чем? – мама обняла меня, словно закрывая, защищая от кого-то. А я засмеялся доверчиво и радостно и, вырываясь, стал  гордо считать  и  загибать в кулачок пальцы.
- В Калтане, дома, у меня есть мама, это один, - мама, соглашаясь со мной, кивнула головой. Глаза ее блестели.
- Здесь у меня бабушка, это мама два!  - Я смутился и, уже узнавая её,  почему-то застеснялся.  - А ты у меня, мама три! – Прижался довольный, обнял.
У меня три мамы…