Миры кота Баяна. Из сожжённого блокнота Насти

Роман Кондратюк
 Прожить ещё одну ночь.
 Не спать
 В электрическом свете
 Дрожит заводной мотылёк
 Пронзив
 Облако сигареты.
 Он там, а я ещё здесь
 Сижу, на ладони лишь
 Пепел.
 Чуть слышно скрипнула  дверь -
 Привет,
 Я давно с тобой не был...
       
       ***
 Как страшно ощущенье пустоты,
 Как сладко вдохновение двуличья.
 Сегодня я - назавтра ты и ты,
 Меня не будет... Безразлично!
 Им всем, которым умирать в себе,
 Закрывшись и не видя Света.
 И отблески их теней не видны,
 Оставь меня, оставь себя -
 Всё скроет Вечность...

        ***
 Чужая ночь метелью выла,
 Дворняга мёрзла у стены,
 И молча я во мрак входила
 Пытаясь вспомнить твои сны.
 Белёсым призрачным виденьем
 В тумане мыслей вырос  ты
 И стал моей второю тенью,
 Идущей следом, среди тьмы...

        ***
 И фонари, и звуки,
 И эти провода...
 Всё тонет в чреве трубки -
 Ведь там одна вода...
 И фыркает фонтаном,
 И льётся изо рта,
 Как будто умираю,
 На дне тебя лежа…
 И я смотрю на лица,
 Что смотрят на меня.
 Печальная улыбка -
 Я в замке из стекла…

        ***
 Мой мальчик, вдруг порвав верёвку,
 Упал и мило улыбался,
 И я смотрела в его море...
 И захотелось мне остаться
 В его глазах, в его улыбке...
 Но вдруг захлопнулись все двери
 И я, не веря в ту ошибку,
 Упала молча на колени...

        ***
 Кусочек неба одинокий лист
 В свинцовой луже обретает.
 Он думает про то, что будет чист,
 Закона смерти он ещё не знает.
 
 Не светит Солнце больше на него,
 И ветка-мать беднягу отвергает,
 И ветер, насмехаясь, леденящий свист
 По нервам жилистым пускает.

 Как в мыслях пусто, как свежо
 В груди его вдруг наступает...
 Миг отчужденья от всего,
 Счёт времени вдруг замирает...

        ***
 Когда приходит тишина,
 То поздно что-то делать.
 И я один, и ты одна -
 Себя тебе доверить.
 И плыть по тишине веков
 В молчанье стен уснувших.
 И не пойти сегодня вон,
 А жить в своём удушье...

 Удушье - медленная Смерть
 Следящая за взглядом,
 И не осталось сил терпеть
 Себя в себе проклятом...
 В её глазах я вижу грусть,
 Она стоит в парадном.
 Сегодня я сойду с ума -
 Я стану её братом...

 И мы пойдём по мостовым,
 И будем мы смеяться,
 И я забуду о живых -
 Мы будем целоваться
 ...
        ***
 Я ходила трогала снежинки
 Чувствуя пульсирующую плоть,
 Красные, холодные кровинки
 Истекая солью  жгли мой рот.
 Солнца луч сверкал опасной бритвой,
 На запястье тонком,  чуть дыша
 Жизнь и Смерть в обнимку спали тихо.
 И проснулась Жизнь, а Смерть ушла...

        ***

А на что мне назавтра
Из крана пустая вода
На сегодня осталась
Размытая радуга сна
Оживут отголоски
Из стен и уснувших углов
Масляные наброски
Потолки их скрипучих шагов
Разорвав небо тенью
Отлетевших куда-то голов
И все те, кто уйдёт
Будут в фильмах забытых мной снов
Поменяв кусок хлеба
На улыбки из лиц за стеклом
На подушке из пледа
Видеть буквы страниц под огнём
Время чертит квадрат
С потолком из упавших роз
Где они приютились
Пустив корни в стакане из слёз
Где назад хода нет
А вперёд уже поздно идти
Где из крана вода
Тихо капнет и вспомнит дожди
Где в углах живут кошки
Ждут когда принесут тёплый кров
Где страданья обломки
Подаёт всем слепая любовь
Моё время уходит
Жгёт глаза мне кровавой слюной
И плюю я на небо
А оно всё молчит подо мной…

        ***
Когда приходит сон,
А утром он забыт,
Тогда встаёшь со льдом -
Ты был во сне убит.
И ты идёшь туда,
Где стрелки время жгут.
И так будет всегда,
Пока сны не прийдут...

        ***
Всё сделать, чтоб уйти.
Оставить позади
Всех тех, кто никогда не ждал,
Всех тех, кто на глазах упал.
Не думать о пути,
Любить ничьи дожди,
Асфальтом горе мерить
И никому не верить...

        ***
Осталась капелька на дне,
Немного тёплого, простого,
Того, что ночью при луне
Мешает спать и невесомо.
Того, что позабытым сном
Вдруг тихо в двери постучится,
И мимолётным холодом
Сожгёт висок и испарится..
Того, что...

        ***

Всё зачарованно тобой -
 Чуть слышный зов воды
 И листья
 Трепещут, принеся покой.
 Ну, обними же,
 Ближе, ближе,
 Коснись протянутой рукой
 Сей тайны
 И склонись в забытьи.
 Я слышу сладкий шёпот твой
 И не дышу,
 И ты не дышишь...