Записная книжка - 8

Хеккуба Крафт
* * *
Не забывайте почаще оглядываться. Хотя бы для того, чтобы вовремя заметить занесенную над вами руку маньяка.

* * *
Очень люблю сирень! Но мне её, почему-то никто не дарит.
Наверно, на  т о м  свете будут дарить…

* * *
Будьте осторожны!
Размер пробки от шампанского точно соответствует размеру глаза человека! А скорость полета пробки - 40 км/час!..
С Новым годом!

* * *
О мертвецах.
Давеча лицом к лицу столкнулась с мертвым человеком… Человеком, при жизни имеющим мертвую душу. Привычное зрелище. Все люди боятся мертвецов. А ведь не тот мертвец, что в могиле лежит, а тот, что по земле ходит! Вокруг нас тысячи и тысячи живых мертвецов… А мы сами? Мы  -  ещё живы?...

* * *
Что бы это значило?
Давно меня волнует один пустячный вопрос: сентиментальная я какая-то стала в последнее время, плачу много по разным поводам, и соплей в носу прибавилось по утрам. В карманах завелась куча каких-то тряпочек, салфеток, маленьких кусочков ваты. Что-то мне подозрительно всё это… А ещё, вот упадет бумажка, или что-нибудь на пол. Раньше, бывало, вскочу и тут же подниму, никаких проблем. А теперь? Нет, думаю, вот буду идти мимо, на кухню, может, в туалет, тогда и подниму. Что бы это значило, уж не старость ли крадется?..

* * *
Красный редактор.
Был бы в организме у человека такой «редактор», как в ворде компьютера. Неправильный поступок совершил, он тебе раз – и подчеркивает красными чернилами: "Плохо! Исправить!» А в мозгах бы при этом звенел противный звонок. Или в глазах красная лампочка загоралась, а в мозгах звонок. Одурел бы, наверное, и крыша поехала.
Хотя редактор есть, это совесть. Но голос совести не такой пронзительный. Поэтому к нему быстро привыкают, и отмахиваются, как от назойливой мухи: «Кыш! Кы-ы-ш!..» Так легче, когда без совести. Вот, если бы лампочка со звонком…

* * *
Услышала по ТВ, как показали исследования ученых, передачи для маленьких детей, «Телепузик» и др. - совсем неполезны. Медленно сменяющиеся картинки вводят малышей в психический транс, зомбируют. Детишки получают свою долю так называемого наркотика, который впоследствии программирует организм на поиски уже других, более серьезных наркотиков. Ничего, скоро телевидение начнет чпокать из маленьких детей будущих маньяков, для разнообразия...
А и правда, не лучше ли читать детям настоящие сказки вживую, неповторимым маминым голосом? Мамашам-то современным некогда, засадят дитя к этому идиотскому ящику, -  не орёт, нервы не треплет, и  при деле. Благодать!..

* * *
Старая истина.
Уж как-то так получается, что только по смерти человека мы начинаем его любить, и видеть его по-другому. Вспоминаем его поступки, как и что он говорил… И оцениваем с совсем, казалось бы, неожиданной нам стороны. И тут приходит, конечно, досада и сожаление, дескать, не понимали его, мало внимания ему уделяли, не оценили как должно. А он вон какой был! Но случись чудо, и вернись он обратно к нам живым и здоровым, то думается мне, все осталось бы по-прежнему… Стара истина, да никому не в науку!

* * *
Из передачи.
Армен Джигарханян: «Наверно, Бог был очень злой человек…»
Джигарханян  в последнее время в театре уже не играет, забывает текст…
Для сравнения. Ньютон, гений первой величины, всякий раз, как произносил имя Божие, вставал и снимал с головы шляпу…

* * *
В малосемейке.
Без водки я спать решительно отказывалась по причине омерзительных тараканов, которые всю ночь зловеще шуршали простынями и ползали у меня по ногам… По пробуждению я с ужасом обнаружила у себя на плече огромного таракана. Он снял шляпу и сказал: «Доброе утро, мадам!»
(Смоленск, малосемейное общежитие, конец 90-х.)

* * *
Хороший специалист!
Целое утро вешал люстру, но все время припаивал не те проводки. 
А так-то он специалист хороший, в смысле электричества!

* * *
Вежливость  -  штука тонкая!
Из объяснительной: «В кинотеатр пришел постоянный посетитель с побитым лицом, а с ним какой-то странного вида, на костылях и с кровавыми губами. Чтобы их выставить, пришлось объединиться с уборщицей. Наконец нам удалось закрыть дверь на защелку, а тот, что на костылях, долго орал и чего-то требовал. Но я через дверь плохо слышала… Когда мне все надоело, я показала ему кое-что через стекло, а он мне в ответ фигу, и ушел. Вот и попробуй быть вежливой!»

* * *
Кто может с уверенностью сказать, что будет умирать удовлетворенным, уставшим от жизни дряхлым старцем в кругу своих заботливых любящих родственников? А не ночью в больничной палате, в темноте, забвении и одиночестве? А не дома в собственном дерь*, зубами к стенке?.. И только луна меж темных рваных облаков будет отдавать свой последний мертвенный, утешительный свет. Страшно!.. 

* * *
Урок.
Помнится, классе в 5-м мы залезли на школьный склад и украли коробочки с игрой «упрямые пешки» (в 70-х гг. продавались такие).  Хотя мы не считали это кражей: просто взяли, там таких было много, всем хватит. Надоест  –  вернем обратно. (Помните, как в фильме «Зеленый фургон» самогон просили во временное пользование?) Никто нас тогда не поймал и, казалось бы, можно на том успокоиться. Но всякий раз, когда я глядела на эту «игрушку», совесть напоминала мне о моем поступке… 
Прошли годы. Я эту игру кому-то подарила за ненадобностью. Но тот случай, разоблаченный только моей совестью, стал для меня хорошим уроком. Я никогда во всю свою жизнь больше не позволяла себе взять чужого.

* * *
О Тургеневе.
Я не любила Тургенева ни в школе, ни в институте. И сейчас читать не хочется. Мне всегда его герои виделись инертными и вялыми, одним словом, ни на что не способными. Говорили пылко, признавались в любви, призывали своих возлюбленных куда-то с ними бежать. А как доходило до дела, так в кусты. 
Вот только куда деваться от его «Охотничьих рассказов», от «Стихотворений в прозе»? Куда спрятать себя от этой пронзительной глубины живых мыслей? От откровенного, обнаженного, вечного, сквозящего в каждой строчке?..  Да, вот здесь я остановилась, и почесала репу!

* * *
Давний товарищ.
Когда-то по роду своей деятельности я ухаживала за инвалидами-колясочниками, и у меня был там один друг, Володя. Однажды прихожу к нему, а у него на балконе белье снято с веревки.  Посмотрела на него, на веревку... А как это ты, спрашиваю, белье снял?  -  Да я подъехал к балкону, посмотрел  -  никого нет, встал с коляски, снял, и обратно сел. И улыбается. А улыбка красивая... Не понимаю, как в таком положении у него хватало мужества шутить?
Хороший был человек, сожалею о расставании с ним. 
Так хочется верить, что он еще жив…

* * *
Компромисс со временем.
Думаю, никогда не надо жалеть времени на отдых. Находить дни и куда-то выезжать, чтобы отгораживаться и абстрагироваться от всей этой дурной, неполезной суеты. Иначе такая сумасшедшая жизнь нас загонит! Найти компромисс со временем, вот задача. Пока я нашла такой, что перестала обращать на него внимания, просто махнула рукой, и все.  Летит, да и пусть, попутного ветра. Я сама по себе, а оно, время, само. М-да, неубедительный какой-то аргумент получился. А у других и такого нет, сидят и плачут!

* * *
Простите!
Иногда просто становится страшно, сколько людей в жизни потеряно  - интересных, неповторимых, с которыми можно было гораздо чаще общаться, чем ты это делал по своей ленности и стремлению к уединению. Больше любил себя… 
Теперь они умерли… А если кто-то ещё жив, значит ты для него умер…
И я взываю в тишину  –  к живым и мёртвым. Простите меня! Простите, если можете...


--------------------------------
Фото взято из интернета.
Спасибо автору!