Coda

Афанасьев Сергей Сергеевич
    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий, грустно курил через опущенное стекло правительственного ЗИЛа.
    Где-то за спиной, вдалеке остался Храм Христа Спасителя.
    Больше он не ступит на порог надворных палат.
     Неуютно было обедать в трапезной, вместе со всеми.
    Душно было и в кабинете предшественника. Борода чесалась, а параман* давил непомерным грузом.
    Тошнило от строго санкционированных прихожан на большие праздники, и профессиональных нищих у входа.
    К Сергию никогда не являлся Господь. Ни в детстве, ни в отрочестве, ни до, ни после пострига. Зато, вследствие всей его деятельности на постах служителя – многие пристрастились ходить в церковь.
   
     Он начал взаимодействие с мирскими отраслями ещё во время становления нового телевидения. На центральном телеканале, по воскресеньям, выходил десятиминутный блок в конце популярной семейной передачи.
   
     В противоположность юношеской застенчивости, принимаемой окружающими за смирение, Сергий развил в себе небывалое красноречие. И вскоре популярную передачу смотрели – только ради двух вставок: «Очень умелые ручонки» и «Слово для паствы».
   
     В период абсолютной неразберихи, когда лихие времена сменялись на "цинично - отвораванные", Господь был также безмолвен, как и прежде.
    Зато идея воссоединения Православных общин по всему миру очень понравилась тогдашнему Патриарху! А Сергию принесла блаженство от просыпающегося религиозного сознания в народе, и небольшую недвижимость с видом на океан.
   
     Вместе с молодой, новой Россией крепли вера в отечество и вера христианская.
    Уже четыре главных телеканала РФ транслировали в прямом эфире сошествие святого огня с горы Афон, доставку которого в главный храм страны, обеспечил Сергий!
   
     Важным стало благословение, и отпущение. Первые люди страны, подавая пример пастве выстаивали вечерние, ночные и заутрени.
    Даже простой мужичок таксист, в какой - нибудь Самаре, шел исповедоваться у батюшки, когда жена у того была беременна, и плохо носила.
   
     Митрополит докурил и поднял тонированное стекло, на МКАДе было забито всё, кроме реверсивной. На полосе, вдалеке стояла дорожная полиция.
   
     Первое десятилетие новой эры кануло вместе с предшественником Сергия. И на диванчике в келье больше не почивал после обеда бессменный мэр градопристольной.
    Все уважающие себя телеканалы, в праздник Святой Пасхи, транслировали службы из разных уголков страны. Где-то, по традиции, мелькало смеренное первое лицо, где-то второе, где-то и «женщина, которая всегда поёт».
   
     Уже дети задавались, вопросом: «есть ли он – Бог?»
    Только что разругавшимся родителям, решившим развестись, маленький мальчик по очереди говорил, что будет молиться - за сохранение их семьи!
   
     Но ответ Сергию Господь так и не давал. В общем – Патриарх и не питал надежд.
    Он открыл папку с последним совместным проектом. Последнее, что он мог сделать для повышения интереса с к Всевышнему. Ещё раз, взглянув на многокилометровую пробку, Сергий похлопал по плечу водителя.
    Со смиренным выражением водитель повернул руль в сторону разделительной полосы и включил сирену.
   
     Поравнявшись с недоумевающими служащими правопорядка, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий снова опустил стекло.
     Полицейские со смешанным чувством благости и удивления, кивнули проезжающему мимо, замедлившему ход лимузину, из окна которого их перекрестил гладко выбритый и модно подстриженный священник с высшими знаками отличия.
   
     Самолет в Санта-Барбару улетал в 21.30.
    Сергий откинулся на кожаное сиденье, а водитель прибавил скорость.
    Над куполами храма Христа Спасителя парили сиреневые облака, окрашенные закатным солнцем.
    В открытой папке лежала копия разрешения на пропуск в храм и любительскую съемку, группой лиц, во внеурочное время.
   
     Сергий нажал на пульт и из динамиков зазвучал Chris Rea, любимая музыка его юности…
   
    *Великий параман представляет собой четырехугольник из ткани с изображением креста. По углам к нему пришиты завязки: ленты или шнурки. Надевается он таким образом, что четырехугольник оказывается на спине, а завязки образуют на груди крест.


04.04.1012.    Всякое использование данного текста, и выдержек из романа, является нарушением авторских прав, имеющих юридическую силу.