Дух Святой - МААТ, София

Андрей Рюрик
МААТ (Дух Святой).

Статья из Этнологического словаря   http://proza.ru/avtor/atonement&book=1#1

     Можно ли превратить тот или иной принцип, или правило, или уклад жизни в "древнеегипетского бога"? Оказывается можно. Более того, по мнению древних египтян (после XIX династии) вполне возможно стало существование "бога стакана", "бога башмака" или "бога вилки", либо ложки. Мы уже не говорим о "богах" скорпиона, крокодила, кошки или обезьяны - это у египтян было обычным делом. 

     Такова была  с определённого момента, система смысловых понятий (семантики) Древнего Египта. Суть того или иного предмета, животного, либо понятия выражали с помощью изображения "бога" этого предмета.

     Надо сказать, что такая система восприятия окружающего мира возникла у египтян не сразу. Поясним это обстоятельство.

     Дело в том, что "история Египта" в виде "Династических списков" (см. статью) была составлена фараоном Сети I сразу после захвата власти в стране путём государственного переворота (ещё до прихода Сети I к фараонской власти). До этого, египтяне и не подозревали ни о каких "династиях". Так, по мнению многих египтологов (например И.Великовского и других), большинство "династий" легко накладываются друг на друга, либо некоторые фараоны просто сосуществовали одновременно друг с другом в разных провинциях Египта. К этому надо добавить массовую фальсификацию памятников Древнего Египта, проделанную Сети I и его соратниками (Хоремхебом и др.). [см. статью "Фальсификация истории].

     Таким образом, до "написания учебника" по истории Древнего Египта фараоном Сети I, вся эта история представляется совершенно в другом образе, чем нам рисуют некоторые "египтологи", руководствующиеся "учебником истории", составленным Сети I, и по сей день.

     Вернемся к важнейшей диалектической и религиозной концепции Древнего Египта, которую принято называть МААТ, Шу, Шов, Соф и другими наименованиями.

     Словом МААТ Древние египтяне обозначали природный порядок вещей, царивший с момента сотворения мира. Они считали, что всё сущее пребывает в постоянном ПРОТИВОСТОЯНИИ. Например: добро и зло, свет и тьма, небо и земля, верх и низ, север и юг и т.д. Это была чистейшей воды ДИАЛЕКТИКА ПРИРОДЫ, привнесённая в Египет всадниками с Севера, где диалектика природы считалась основным религиозным принципом или Богом северных народов.

     После распятия Эхнатона, власть северян закончилась. И диалектика природы превратилась в изображение женщины-богини с пером (часто с двумя перьями) тростника на голове. Иногда изображалось просто перо, без женщины.

     Однако, надо сказать, что понятие или принцип МААТ в монотеистической религии Эхнатона было главным и определяющим, однако фараон не считал его "богом". Это слово означало множество понятий: правда, истина, победа (над злом), справедливость, праведность и множество других смыслов, которые не укладываются целиком в одно только современное слово "правда" (либо "истина").

     Со временем из религии и философии Эхнатона возникло огромное количество религий (см. статью "Матрица фараона" и статьи из тематического гнезда "Религия"). При этом, излюбленное фараоном понятие МААТ ("Жить не по лжи" или "Жить в Истине") превратилось в некоторых религиях в очередного "бога" или "богиню".

     Так например возникли понятия "Никей" (мужчина), Никея (женщина), София (женщина и, одновременно, - понятие), Святой Дух (мужчина, но только лишь в тринитарном христианстве). В прочих современных религиях Святой Дух не является человеком, но лишь важнейшей духовной силой (иудаизм, ислам, монотеистическое христианство и др. религии).

     Интересно, что на 1-2 (двойном) Никейском соборе 869 и 879-880 гг. было принято правило (в 869 г) о том, что Святой Дух - это понятие нравственное, а душа человека отлична от Св. Духа и лишь временно пребывает во вместилище, известном под названием "тело".

СТАТЬЯ БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ