Фелька

Алевтина Лепешова
Алькиному соседу Фельке - красивому смышленому мальчугану – было шесть лет. Его мать с отцом часто выпивали, особенно после получки: тогда у них начинался пир горой. Окна в деревянном доме на втором этаже раскрывали настежь, и оттуда далеко разносился пьяный разгул: разухабисто играла гармошка,слышались громкие голоса, хохот. В общем пропивали получку весело. Но не забывали и про детей: покупали дешевые конфеты и обертки от них кучами валялись в подъезде. Все гуляло и гудело. Фелька с сестрами таскали на улицу куски
колбасы с батоном и заедали их арбузом.
   Но проходило три-четыре дня, и деньги у родителей заканчивались. Они собирали по всем углам в квартире бутылки и сдавали, а потом снова напивались. Но для детей уже не было не только конфет, но и хлеба. И у них начинались черные дни.
  Постоянной работы у Фелькиных родителей не было. Они устраивались на временную или где-нибудь шабашили. К ним в «гости» часто наведывались такие же собутыльники, которым надо было где-то выпить: кое-кто даже с закуской.
  Однажды вечером к соседям пришли мужчина с женщиной. Кроме спиртного, принесли стеклянную банку. Фелька смотрел на нее,вытягивая шею: что же там такое? Наконец банку открыли и торжественно вытряхнули содержимое на тарелку: это были бобы в томате. Фелька сглотнул слюну. Он уже представлял, что попробует их, и даже ложку притащил.
   Разливая водку, пьяные заспорили: кому-то налили больше, а кому-то меньше. Началась потасовка,Фелькин отец швырнул тарелку с бобами в приятеля, а попал в стену, и они разлетелись в разные стороны. Фелька ревел, размазывая слезы по щекам, собирал
с пола рассыпанное и заталкивал в рот.
   Фелька очень любил жареные семечки, но доставались ини ему редко. А вот у соседского мальчишки лет тринадцати их всегда были полные карманы. «Серега, дай немножко», - Фелька протянул ладошку. «Как это – дай?- надменно посмотрел тот сверху вниз. – Заработать
надо, а то «дай». « А как заработать?». Серега хитро прищурился: «Ну вот, например, подтянуться на турнике раз десять».
   Турник был сделан для взрослых. И Фелька никак не мог дотянуться до перекладины. Серега его подсадил. Худенькие Фелькины ручонки вытянулись из курточки, он висел и болтал ногами. «Ну, подтягивайся!». –«Не могу». «Как это не можешь? А семечек хочешь?». «Да». «Ну давай руку, насыплю».
  Теперь Фелька держался одной рукой, а в горсточке зажимал семечки.Силенок держаться уже не было, а спрыгнуть не мог: очень высоко. Он заплакал, упрашивая Серегу снять его с турника. Тот покуражился еще немного, но все таки снял.
 Был у Фельки дружок – Саня, на год старше его: уже учился в первом классе. Зимой Фелька часто заходил к нему поиграть, или вместе бегали на улице. Однажды дверь ему открыла мать Сани. Они в то время обедали. Фельку тоже посадили за стол, налили тарелку
супа, дали пшенной каши с маслом и компот. Это был настоящий праздник! Фелька все быстро съел и его похвалили.
 Алька всегда жалела своего неприкаянного полуголодного соседа: подкармливала то печенюшкой, токонфеткой.

   … Несмотря на все лишения Фелька вырос высоким, красивым, умным парнем. Подростком помогал гаишникам дежурить на дорогах. И в армии отслужил, и поблажек никогда не искал.


ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ  СЕТИ