Проклятые девяностые гл. 1 - 11, 12

Людмила Козлова Кузнецова
11.

Часы пробили полночь, когда  Эйде отправилась спать. Огромная  круглая Луна смотрела в окно, повиснув низко над рекой. В её серебряном свете заросли краснотала на противоположном берегу казались траурно чёрными и производили какое-то гипнотическое действие.  Эйде не заметила, как уснула.
Она стояла возле окна в новой квартире и снова смотрела на  большой диск Луны. Казалось, он сделан искусным мастером из прозрачной майолики или голубого хрусталя. Драгоценное изделие спустилось совсем низко и приблизилось к самым стёклам. Вот-вот Эйде протянула бы руку и потрогала этот живой сверкающий диск, но тут какой-то звук заставил её обернуться.
Обвела глазами комнату. Не найдя источника звука, снова обратилась к окну. Но Луна  уже сияла  высоко в зените и улыбалась таинственно и высокомерно. Эйде разочарованно  отошла  в глубь комнаты и вдруг увидела стоящее на платяном шкафу маленькое скукоженное существо. Оно было одето во что-то, похожее на жёлтое кимоно, перепоясанное зеленоватым широким шарфом. Его изумрудные кисти свешивались до самых ног. Если, конечно, у него были ноги, а не что-нибудь другое.
Маленькие ручки, сложенные на  животе, цепко держались одна за другую. Его жёлтое лицо ничего не выражало – словно  маска безразличия.  Только маленькие глазки моргали время от времени, да сверкали  отражённым светом зрачки. Большие остроконечные уши торчали странно и неудобно. Казалось, они мешают крошечной головке и не дают ей повернуться туда, куда следует.
Эйде, удивлённая этой картиной, подошла поближе и долго разглядывала маленького монстра. Он тоже молча наблюдал за её действиями.
-Кто ты? – спросила Эйде. – Откуда ты взялся?
Жёлтый гном криво и как-то жалко улыбнулся, но ничего не ответил. Его кимоно стало бледнеть, зелёный шарф просвечивал насквозь, большие уши размыло туманным облачком. Жёлтое лицо побелело и тоже размылось, как акварель. Он весь задрожал, стал похож на отражение в зыбкой воде и, наконец, исчез.
Эйде в недоумении стояла перед шкафом, пытаясь задрать голову повыше, в надежде  увидеть, куда пропало  странное существо. Но от него не осталось и следа.
Она проснулась от звонка будильника и первым делом бросила взгляд на шкаф. Сообразив, что видела сон, похожий на сказку, встала, пошла в ванную. Умывалась и всё думала о том, что увидела на этот раз. Эти пророческие сны, сбывающиеся так быстро, уже пугали её.
– Нужно вычеркнуть дурацкую картинку из памяти, – решила Эйде.
И она так хотела этого, что действительно забыла жёлтого монстра, стерла его в сознании каким-то виртуальным ластиком.

12.

Сын приехал только через два дня поздно вечером. Эйде услышала голос его маленькой "Тойоты"  и открыла дверь. Иво быстро поднялся по лестнице, вошёл в дом и как-то торопливо захлопнул за собой дверь.
– Где ты пропадал? Тебе снова пришла повестка из военкомата, – сообщила Эйде.
– Бог с ней, с повесткой! – сказал Иво. – У меня новости похуже.
– Что случилось? – сердце Эйде застучало в бешеном ритме, ноги отяжелели.
– Мама, мы залетели.
– Что это значит? – бледнея, спросила она.
– Это всё Женькина жадность… Два дня назад поздно вечером, когда мы приехали к тебе, он увидел здесь, в городке,  у соседнего подъезда не закрытую «девятку»  и решил её угнать. Но случайно захлопнул дверцу.
– Ну, а ты где был? Почему не помешал? – дрожащим голосом  проговорила Эйде.
– Я сидел в "Тэрцеле", слушал музыку через наушники и даже не видел, как Женька достал нашу самоделку – раскладной прицеп и прицепил «девятку». Потом плюхнулся ко мне на сиденье, крикнул: «Ходу!».  И мы рванули вперёд. А хозяин в это время наблюдал за нами из окна и тут же позвонил в милицию. В лесу  нас догнал милицейский УАЗик из посёлка. Ну, ты знаешь, какой у них разбитый драндулет. Я включил последнюю скорость, оторвался от них. В городе мы отцепили  жигуль и бросили, но было поздно. Номер "Тойоты" они всё-таки  засекли. Теперь моя машина  и я –  в розыске. А «девятка» во время  погони два раза стукнулась о столб. Она разбита.
– Детка, что ты наделал! Теперь точно попадёшь под суд. Я так и знала, я чувствовала! Твой Женька – бандит! – Эйде зарыдала, не в силах остановиться.
– Мама, не плачь! Только не плачь! Прости меня, я – дурак, – обнял её Иво.
– Что же делать? Нужно ехать в милицию с повинной. Ничего другого не остаётся, – сквозь слёзы говорила Эйде.
– Нет, мам, в милицию я не пойду. Хозяин «девятки» – сутенёр из спортивного клуба. Туда ходят все менты. Меня просто забьют, сделают инвалидом. Или убьют.
– Мальчик, мальчик мой! Как теперь быть? – рыдала Эйде.
– Ничего, мам! Я уйду в бега. Уеду на время, пока всё не успокоится. Дай мне адреса родственников: тёток твоих в Самаре, брата Николая, родственников отца. Ты же знаешь их адреса.
Эйде заметалась по комнате, перебирая дрожащими руками блокноты с заметками. Выписала все адреса родственников, отдала бумагу сыну. Накидала короткие записки  самарским тёткам, брату, тоже живущему в Самаре.
– Иво, детка! Денег у меня, как всегда, нет. Как ты поедешь?
– Небольшая сумма у меня есть. Женька даст ещё сколько-то. Но ему тоже нужно скрыться – значит,  понадобятся  деньги. Мамочка! Всё будет хорошо. Я вернусь через месяц. Обещаю тебе,  не пропаду. "Тойоту" спрячу в надёжном месте – в гараже у друзей. Женька тем временем постарается закрыть дело – ему поможет  двоюродный брат. Это он – крутой, а не Женька. До свидания, мама! – Иво поцеловал мать в щёку, обнял её ещё раз и, открыв дверь, быстро пошёл к машине.
– Деточка моя! – рыдала Эйде, бродя  из комнаты в кухню. – Увижу ли тебя ещё когда-нибудь?  Как ты  будешь выживать, когда закончатся деньги? А они закончатся и очень скоро! Милый мой, глупый мой мальчик! За что всё это выпало тебе? Почему именно ты должен ехать неизвестно куда и без денег! На погибель…
Эйде знала, что всё рухнуло и уже никогда не будет прежней, пусть голодной, но  нормальной жизни. Так вот что означало появление во сне  странного жёлтого карлика в кимоно. Это был знак, что в дом пришла беда.