Привет, Москва! Прод. 2

Веруня
Телеграмма отправлена. Чемоданчик, познавший на своём веку немало бурь и штормов, упакован. Осталось купить подарки. И тогда  нужно  будет  его закрыть, что не так и просто сделать.

Замочки защёлкивались под значительным весом извне.  Если уезжала моя старшая  сестра, то я усаживалась сверху чемодана, а она  старалась его"обуздать". Теперь отбывала я – значит, грузом  станет сестра.

В последний   перед отъездом день, цепляясь за жалкие кустики и сожалея о невозможности спуститься со своей Холодной горы на санках, некуда их потом деть, отправилась  в город за покупками.

Долго бродила  по улице Свердлова,  дошла  до Центрального Универмага, но и там купить было нечего. Вещей много, а выбирать не из чего.

Повезло: в галантерейном отделе случайно   заметила  прямоугольную коробку, перевязанною  красной ленточкой. Под прозрачной крышкой  на бархате   лежали щётки: обувные, одёжные, разные. Выглядело красиво. Отбила чек  ещё и на набор под названием «Косметический».  Состоял он из мыла «Детского»,  нескольких зубных щёток, порошка и пасты  « Лесной».  Коробочка выглядела нарядно. А для моей натуры  красочная упаковка   всегда была так же важна, как и то, что находилось внутри неё.

В кондитерском магазине «Белочка» прикупила  коробку конфет «Футбол».
«Подарочную миссию» посчитала выполненной.

А дома мама высмеяла мои приобретения: «везти в Москву сплошные щётки, это ж надо такое придумать!»

Бабушке  и сестре   покупки понравились.   Мама добавила духи « Красная Москва». И чемодан с большим  трудом  наконец-то был закрыт.

Пора на вокзал, поезд ожидать не будет!


...Моё место  оказалось боковым, верхним и напротив  туалета.   А плацкартный вагон - последним  в составе   поезда.  На каждом повороте  его  мотало из стороны в сторону, а мне казалось: ещё чуть-чуть и окажусь на полу.

При посадке я забралась  наверх. И за всю  ночь ни разу не спускалась  вниз.  Опасалась: а вдруг, случайно, наступлю на спящих подо мной  людей?!

Отъехав на значительное расстояние  от дома, а я уже начала тосковать по тем,  с кем распрощалась.   И не удивительно. Так бывало всегда.  Сначала мятежная  моя  душа  рвалась, куда глаза глядят, а потом она  же  и страдала.


Чтобы отвлечься, нашла  занятие: приоткрыв  пыльную штору, вглядывалась в кромешную тьму. Пыталась  хоть что-нибудь разглядеть  за окошком.  Мелькали огоньки чужих жилищ.
А я  придумывала людей, проживающих в них, приписывала им те или иные поступки и качества.  Вот бы по-настоящему узнать,  кто они, кого любят, с кем дружат, чем занимаются?!


Подъезжая к Москве,  о доме  и о ночных фантазиях  позабыла. Теперь  волновало иное: поезд  запоздал, и встретят  ли  меня?!



...На перроне, изрядно продрогнув,  стояли  Зина и Валентина Васильевна.  Они приехали заранее  и  пробыли на Курском вокзале  не один час.

Поздоровавшись и  сказав друг другу  то, что  всегда  произносится  при встречах,  мы спустились в метро.   И с этого  момента начались и мои  школьные каникулы, и   московские приключения.

Безусловно,  слышала   я о   метрополитене. И о движущейся в подземке ленте  с неизвестным  названием «Эскалатор», тоже  знала.  Как, впрочем, и том, что  где-то   на колхозных полях работают сельчане, ездят тракторы, и  в определённые сроки убирается  урожай, а  за границами нашего  Советского государства существуют иные страны...

И что с того для девчонки с окраины?! Ведь всё, что существовало, было, имелось, находилось   где-то там,  в неизвестной мне дали.

В ту пору для меня имело значение лишь то, к чему сама прикасалась каждый миг, час,  день. И свой  мирок  был  значимее огромного мира, о котором и не задумывалась.

Я, как и мои подруги,  ходила в школу, читала книги, посещала библиотеки и кинотеатры.  Часами простаивала с подружками у своих ворот, болтая без умолку  обо всём и ни о чём.

Чаще  разговоры сводились к мальчишкам  из своего или  параллельного  классов. Они такие непредсказуемые, эти одноклассники - толкнут  или  за волосы дёрнут, или  ножку подставят –  поди, разберись, чего хотят.

Обсуждаемое было  важным  сейчас,  сию минуту. А о том, чего не видели сами - не упоминали. Безусловно, метро московское никого из нас всерьёз  не интересовало.
 
А теперь   этот монстр-эскалатор передо мной. И страшно. И движется быстро вниз-вверх, и  дразнит. И словно говорит: "Попробуйте-ка за мной поспеть!"

Вокруг снуёт народ. Торопится. Мелькают шубы, пальто, платки и шапки разных цветов и фасонов, а лиц не разглядеть. И  весь этот озабоченный люд  в спешке на эскалатор взбирается.  И я туда же. Вместе со всеми. Стою. Слегка знобит от возбуждения.

Пришло время спрыгнуть. Одна нога уже на полу, а вторая каблуком-предателем  зацепилась за решётку. Деревня,что с меня взять?! Напряглась, выдернула сапог! Оглянулась, никто не усмехается, всем  не до меня.

Платок съехал, раскраснелась. Зина успокоила:

- Ой, да я сама столько раз застревала! Однажды эскалатор отключили,чтоб меня вызволить. Ерунда, мелочи жизни! Бегом, мама рукой машет, не понимает из-за чего заминка.


продолжение http://www.proza.ru/2012/08/02/784


04.04.12