Глава тринадцатая. Дружба

Наталья Ми
Прошло два дня. Влюбленные замечательно отдохнули у моря, а после поехали в город.
Эмили сидела в зале и читала книгу, которую взяла в библиотеке.
- Что читаем? – подсел к девушке брат.
- Роман. Про безответную любовь.
Бен многозначительно улыбнулся.
- Про любовь это хорошо. Как вы провели последние два дня у моря?
- Замечательно, – уткнулась сестра в книгу. - А безответная любовь совсем не хороша.
- Ну, главное, что любовь. А она бывает разной, даже несчастной.
Эмили с сомнением посмотрела на брата, а тот встал и пошел на кухню.
- Эмили, тебе там в коридоре письмо, видела? – сказала миссис Клейтон из кухни. – Оно позавчера пришло, я совсем забыла.
Эмили радостная бросилась в коридор.
- Из Нью-Йорка! Это от Брайена! – послышался голос девушки из коридора.
Бен и миссис Клейтон переглянулись и юноша недовольно вздохнул.
Эмили села на диван и вскрыла письмо.
«Привет, Эмили!
Как ты поживаешь? У меня все хорошо. Я познакомился с интересными людьми. У меня даже появилась девушка, которую зовут Анжела.
Мы только недавно закончили учебу, и я сразу купил билет к вам! Буду на будущей неделе. Думаю, что во вторник. »
Девушка посмотрела на число, когда было отправлено письмо.
- Это же сегодня! – прошептала она себе не веря. – Бен! Мама! – крикнула она и вскочила, бросив письмо на стол.
- Что стряслось? – посмотрели старшие на девушку, когда та влетела в кухню.
- Брайен! Он сегодня должен прилететь! Точней уже должен быть тут, – девушка бросилась наверх.
- Эми, а обед?
- Потом. Я должна скорей с ним увидеться! – раздался голос девушки со второго этажа, после чего хлопок дверью.
Бен посмотрел на маму.
- Не нравится мне это. Только все стало налаживаться.
- Сами разберутся! Не лезь! – прошептала миссис Клейтон.
Бен вздохнул и сделал пару глотков сока.
Эмили переоделась и спустилась вниз.
- Ну, и как ты собираешься с ним связаться, если они тут больше не живут? – сказал Бен, который сидела на диване в гостиной.
Девушка грустно вздохнула.
- Не знаю, – села она в кресло.
- Вот именно. Эми, а ты не подумала, как отреагирует Рэн на то, что ты встретишься с каким-то другим парнем?
Эмили покачала головой.
- В смысле? Мы с Брайеном друзья детства, и Рэн это знает. О чем ты вообще?
Бен скрестил руки.
- Ясно...
В дверь позвонили.
- Я открою! – встал Бен и вышел в коридор.
- Привет! – послышалось из коридора.
- Добрый день! – ответил Бен.
Эмили узнала голос и вскочила из кресла. Она выбежала в коридор и налетела на блондина.
- Брайен! – обняла юношу девушка.
Молодой человек улыбнулся и в обнял подругу в ответ.
- Ну, привет! Как ты тут?
- Здравствуй, Брайен! – улыбнулась миссис Клейтон. - Дети, пустите уже гостя в дом, и пригласите к столу, пора обедать.
- Здравствуйте, миссис Клейтон! – весело проговорил парень, заходя внутрь.
Бен вздохнул, закрыл дверь и пожал руку парню.
- С приездом, – натянул он улыбку.
- Спасибо. Я вообще – то ненадолго. Хотел украсть Эмили...
Девушка с любопытством осматривала друга.
- Ну, вот пообедаете и можете идти, – отозвалась вновь мама.
- Встречай своего друга! – обратился брат к Эмили и направился на кухню.
Эмили сияла счастьем. Она обняла снова Брайена, а потом они поднялись к ней в комнату.
- Смотрю, тут ничего не изменилось, – сел на диванчик юноша.
- Не изменилось, – подтвердила Эмили. –Я так скучала... Рассказывай, как дела?
Брайен с улыбкой посмотрел на девушку.
- Да, у меня все в порядке. Вот закончил недавно учебу. Подруга моя уехала во Флориду к тете, а я вот сюда подался. Родителей еле – еле уговорил.
- Так ты один?
- Ну да. Вырвался на пару дней.
- Где ты жить будешь?
- Да, у знакомых родителей. Они сейчас в отъезде, в отпуске. Так что я не помешаю.
- Это у Саймонов что ли? – улыбнулась Эмили.
- У них.
- Да, помнится мы тогда весело подшутили над их попугайчиком.
- Они до сих пор не знают, где он мог услышать: «гад общипанный», – поддержал воспоминания парень.
- Эм, ну а как там в Нью-Йорке?
- Ну, там конечно все другое. Ты бы там со своей нерасторопностью не выжила бы.
Эмили засмеялась.
- Кто спорит. Ты написал, что у тебя появилась девушка? – нетерпеливо спросила Эми, ожидая услышать все подробности.
- Да, – вздохнул недовольно парень. – Анжела. Симпатичная блондинка, с хорошим характером. Мы подходим друг другу, – немного грустно сказал юноша и посмотрел на девушку. – Ну, а как у вас с Рэном? – улыбнулся он.
- Все хорошо, – смущенно проговорила Эмили. – Мы вместе.
- Да, знаю.
- Знаешь? – с удивлением переспросила она.
- Ну, я же всегда был хорошо информирован.
Эмили встала с постели, на которой все это время сидела.
- Пойдем кушать! – улыбнулась она. – Потом можем сходить в парк.
Брайен улыбнулся и кивнул.

Где – то в три часа дня друзья сидели на качелях в парке. Эмили качалась, а Брайен сидел рядом. После всех рассказов и историй, друзья несколько минут просидели молча.
- Значит у вас с Рэном все хорошо.
Эмили улыбнулась.
- Он замечательный. Спасибо, что поспособствовал нашему знакомству!
Брайен вновь как-то грустно улыбнулся.
- Знаешь, я ведь, вообще-то приехал сюда не просто так. Мне нужно было с тобой поговорить. Все, так сказать, решить и расставить все точки над «и».
Эмили остановилась и посмотрела серьезно на парня.
- Что – то случилось?
- Да, Эмили, случилось и очень давно, – посмотрел Брайен на девушку.
- Что? – немного испуганно проговорила она.
- Не знаю даже, как начать... – замолчал юноша.
- Ну, начни, как-нибудь... – неуверенно проговорила Эмили после минутного молчания. – Начни с начала.
- Нет. Пожалуй я начну с главного, – встал парень и подошел к девушке. Он присел на колено перед ней и взял за руки.
- Эмили, я люблю тебя!
Эмили сначала с удивлением смотрела на него, а потом на ее лице появилась добрая улыбка.
- Брайен, ты же знаешь, что я тебя тоже!
- Да нет! – поднялся юноша. – Знаю, что любишь. Но я люблю тебя немного другой любовью.
Эмили тоже встала и посмотрела на него, пытаясь понять, что он такое говорит.
- Брайен...
- Я никогда не относился к тебе, как к сестре. То есть, конечно, мои поступки и действия для тебя означали всего лишь дружбу, но для меня это было больше чем дружба.
Эмили сглотнула, почему – то ей стало не по себе. Неужели все эти взгляды Бена и его недовольства в сторону Брайена имели реальную почву под собой. Девушка внимательно посмотрела на юношу.
- Эмили...
- Нет! Стой! – перебила его девушка и отвела взгляд. – Прекрати, пожалуйста...
- Но я...
- Ты всегда останешься для меня другом! Я с Рэндаллом и...
- В этом я сам виноват, - перебил парень. - Но Эмили, мы же знакомы с тобой всю жизнь, как он может быть лучше меня?
Эмили резко подняла голову и посмотрела другу в глаза. На ее лице появилась злость, а в глазах застыли слезы.
- Дело же не в том, сколько, кто и с кем знаком, Брайен, неужели ты не понимаешь?Я... – Эмили немного понизила голос. – Люблю его! – договорила она уже спокойным и уверенным тоном.
- Он же тут временно! Глупая, он получил аттестат и теперь опять уедет куда-нибудь. Или, может, тебя привлекло то, что у его семьи много денег? Не думал, что тебя можно купить...
Эмили влепила парню пощечину.
- А я не думала, что ты такого мнения обо мне!
Брайен с обидой и болью в глазах посмотрел на нее.
- Что он тебе сказал? Что будет с тобой всегда? И ты купилась на красивую ложь? Он поиграет с тобой и бросит.
- Замолчи! – заплакала Эмили.
- Если ты так наивна, то хочу вернуть тебя на землю. В Нью –Йорке, в одной из больниц нужен был врач-хирург, – тихо сказал юноша. – И вот друг моего отца, он директор этой больницы, пригласил Дениела Майерса к ним. Приглашение было отослано две недели назад. Неужели твой замечательный Рэн тебе ничего не сказал об отъезде?
Эмили последней фразы просто не услышала. Она будто погрузилась в море боли и обиды. И никак не выплыть, не вздохнуть.
- Ты лжешь.
- Хотел бы...
Брайен попытался взять девушку за руку, но Эмили отдернула руку и вытерла слезы.
- Откуда тебе знать такие вещи?
- Я же говорю - видел приглашение у друга отца. Мы тогда гостили у дяди Сэма – это, кстати, отец моей девушки...
Эмили помотала головой, приходя в себя после таких новостей.
- Кстати, как ты можешь мне говорить, что любишь, если у тебя есть девушка?
- Я отношусь к ней скорей как к сестре, люблю ее по – своему, но ты...
Эмили подняла руку, заставив его замолчать.
- Это просто какой–то цинизм и лицемерие! Я не хочу больше ничего знать и, пожалуйста, не звони мне и не пытайся встретиться со мной, пока я этого не захочу!
Эмили тяжело вздохнула и ушла в сторону своего дома, оставив Брайена одного.

Вечером Эми сидела у себя в комнате. Она избежала вопросов Бена, который тут же приметил, что с сестрой что – то не так. Сказав, что устала и хочет отдохнуть закрылась в своей комнате. Она не отвечала на вопросы мамы, которая звала ее ужинать, не отвечала на звонки, которые сначала были от Брайена, потом от Рэндалла. Эмили вдруг почувствовала себя одинокой и брошенной. Бен должен был скоро начать новую семейную жизнь, покинув ее навсегда, Рэн скрывал, что скоро уедет, возможно, навсегда, а лучший друг всегда испытывал к ней больше чем дружеские чувства и сейчас, когда она полюбила другого, он вдруг решил ей открыться. Это все несправедливо!
- Эмили, открой мне дверь! – сказал Бен, постучав.
- Я занята, – пробубнила девушка.
- Эми, если ты этого не сделаешь, то я вышибу дверь и ты будешь жить без нее! – постучал сильней брат.
Эмили встала и открыла. После этого вернулась на кровать.
- Ну, - закрыл дверь юноша. – Посмотри на себя! Все лицо заплаканное! Рэн звонил, Брайен звонил, мама волнуется, я переживаю. Ты что, хочешь чтобы мы все с ума сошли? – присел на кровать к девушке парень. – Что случилось?
Эмили покачала головой.
- Просто нет настроения.
- Ну вот что, – встал брат и скрестил руки на груди. – Рэндалл волновался и сказал, что сейчас приедет. Так что приводи себя в чувства. Не хочешь говорить со мной, придется поговорить с ним!
Эмили уничтожающе посмотрела на брата.
Бен вздохнул и вышел.
Девушка встала и причесала распущенные и спутанные ветром волосы. Вышла из комнаты и пошла в ванну, чтобы умыться.
Через пять минут в дверь позвонили и Эмили спустилась, чтобы встретить гостя.
Рэн выглядел встревоженным и растерянным. Но зайти в дом ему не дали. Эмили взяла его за руку, вышла и посмотрев на парня, закрыла дверь.
- Пойдем! – сказала она, уводя Рэндалла подальше от ушей мамы и брата.

Через пол часа ребята сидели на берегу моря.
- Эмили, тебе придется рассказать, что случилось, – наконец-то проговорил Рэн.
Всю дорогу они шли молча и Рэндалл не решался заговорить, а Эмили не очень – то рвалась рассказывать, что произошло.
Девушка обняла свои ноги руками.
- У нас с моим бывшим другом произошел очень интересный разговор...
- Почему бывшим?
Внимательным взглядом осмотрел девушка парень. Он сидел в полу метре от нее.
- Потому что он больше не хочет быть моим другом, он хочет большего! – встала девушка, решив, что на камнях довольно-таки прохладно сидеть.
- Что? – переспросил Рэн и тоже поднялся.
- Да не важно. Лучше ответь, когда ты собирался мне сказать… - договорить Эми не смогла, ощутив, как слезы вновь подкатили к горлу, не давая возможности выговориться.
- Сказать что? - не понимая происходящего, следил за девушкой Рэндалл.
Эмили вздохнула, попыталась успокоиться, но ничего не вышло. Она вновь попыталась сесть, но Рэн взял ее за руку, не дав этого сделать, а потом положил руки ей на плечи, чтобы девушка наконец взглянула на него.
- Эмили, перестань маячить, объясни все толком! – проговорил он явно сдерживаясь.
Девушка со слезами на глазах посмотрела на парня и отшагнула.
- Когда собирался сказать, что вы уезжаете? Что твоему отцу дали место в нью-йоркской больнице?!
Рэн тяжело вздохнул, но взгляд не отвел.
- Никогда, – проговорил он. – Не видел в этом смысла.
Эмили почувствовала, как ее возмущение стало разрастаться в злость.
- Никогда? То есть ты собирался уехать просто так, ничего мне не сказав, будто я для тебя никто? Будто я не имею никакого значения для тебя? – в миг злость переросла в обиду и слезы тут же хлынули из глаз.
- Эмили, – вздохнул Рэн.
Он взял девушку за руку, и хотя она вырывалась, прижал к себе.
- Ну что ты такое говоришь, родная?
Молодой человек крепче обнял ее и перешел на шепот.
- Я не сказал тебе, потому что мы никуда едем. Отец отклонил приглашение.
Рэндалл отстранился и вытер слезы с щек девушки.
- Но даже если он вдруг передумает, я никуда не поеду, а останусь здесь!
Эмили подняла заплаканные глаза и еле слышно выговорила:
- Ты правда никуда не поедешь?
- Правда! Милая моя, ну как я могу оставить тебя здесь одну? Тем более сейчас, когда жизни своей без тебя не представляю.
Эми посмотрела в глаза Рэну и слабо улыбнулась.
- Это, пожалуй, самая лучшая новость за сегодня...
- Пойдем ко мне!? Тебе надо успокоится, согреться, ты дрожишь вся! Там и поговорим.
Девушка слабо кивнула и они пошли в город.

В квартире у юноши как обычно пахло цветами. Девушка быстро отогрелась чаем и пришла в себя. Она все рассказала Рэну.
- Ну, надо же... – вздохнул юноша, сидя напротив Эмили в кресле. – Приехал...
Эмили сидела на диване, держа в руках кружку с чаем.
- Я и подумать никогда не могла, что он испытывает ко мне какие-то чувства помимо дружеских...
- Я поговорю с ним, – сделал глоток горячего чая молодой человек и серьезно посмотрел на девушку.
- Нет! Не нужно! Не хочу ничего больше о нем знать.
- Эми, так ведь тоже нельзя, вы столько лет были вместе.
Эмили посмотрела в глаза Рэну.
- Он оказался двуличным лжецом. Не хочу иметь ничего общего с такими людьми!
Рэндалл вздохнул:
- Подумай все же, прежде чем обрывать все на корню! Дружба ведь бывает разной.
Девушка задумчиво посмотрела в свою кружку.
- Дружбы видимо не бывает между парнем и девушкой. Я очень злюсь на него, но в то же время чувствую себя виноватой. Я ничего не могу сделать, – в голосе были слезы. – Но он же будет страдать, и этого я не хочу!
Эмили вновь заплакала.
Рэн пересел к девушке на диван и обнял.
- Все же я поговорю с ним!
- Нет! Я сама это сделаю! – вытерла слезы Эмили и всхлипнула. – Вы же расставались хорошими знакомыми, пусть так и остается. Я не хочу, чтобы вы ругались или еще хуже подрались из-за меня. Он сейчас способен на все.
Рэн недовольно вздохнул.
Эмили посмотрела юноше в глаза.
- Прости. Опять из-за меня какие – то проблемы.
Юноша дотронулся до щеки девушки.
- Милая моя, все наладится!
Эми слабо улыбнулась и кивнула.
Ребята весь вечер просидели у Рэна, после чего он отвез девушку домой.
Но вот спокойно попасть в дом девушка не смогла. Возле дома ее уже ждали.
- Мне надо было догадаться, что вы вместе, – усмехнулся Брайен. – Эмили, нам надо поговорить.
- Поздно уже, давай завтра! – сказала девушка.
- Сейчас! Завтра я улетаю...
Рэн стоял сзади в шаге от девушки. Напряжение росло.
Эмили не знала, что ей делать.
- Ну что ж, давай поговорим.
- Может, прогуляемся? – косо посмотрел парень на Рэна.
- Нет. Говорить будем тут! Бен уже волнуется.
- Эмили, тебе восемнадцать скоро, а ты все думаешь о том, что Бен за тебя волнуется?
Рэндалл недовольно хмыкнул, а девушка нетерпеливо вздохнула.
- Брайен, я не вижу смысла в разговорах. Для меня все решено - ты только друг. Прости.
Брайен подошел к девушке и покачал головой.
- Нет. Это ты меня прости!
Эмили посмотрела на молодого человека.
- Я повел себя эгоистично и грубо. Я не хотел тебя обидеть и у меня даже в мыслях этого не было изначально. Эмили...
Брайен взял девушку за руку.
- Прости меня. Я оставил тебя в самый неподходящий момент. Мало того еще и перевалил заботу о тебе на плечи абсолютно чужого человека, которому ты понравилась. Я рад, что у вас с Рэном все в порядке, – глаза парней встретились на мгновенье и Брайен вновь посмотрел на Эмили. – Ты всегда была лучиком солнца в моей жизни, всегда поддерживала меня и не давала совершить глупых ошибок. Мне тебя очень не хватает. Если я еще могу вернуть нашу дружбу, если бы ты смогла забыть мои слова...
На глаза у Эмили выступили слезы.
- Брайен... – она не знала, что сказать. Высвободила свою руку и отошла. – Поезжай в Нью – Йорк, тебя там любят и ждут.
Молодой человек вздохнул и тоже отошел.
- Я понял.
Он посмотрел на Рэндалла и горько усмехнулся.
- Тебе досталась самая прекрасная девушка на этой планете. Таких мало. Береги ее!
- Она единственная! – поправил юноша.
Брайен по-доброму улыбнулся и кивнул.
- Надеюсь, когда – нибудь ты простишь меня за сегодняшний день, – вновь посмотрел на девушку парень, после чего развернулся и ушел.
Рэн обошел Эми и взял за плечи.
- Как ты?
Эмили покачала головой и обняла юношу.
- Хочу поскорей зайти в дом, – проговорила она.
Рэн проводил ее до двери и уехал.
Эмили умылась и тут же легла спать – день был очень трудным.

Проснулась девушка после полудня. На сердце у нее было очень тяжело. Она почти всю ночь не спала, и смогла заснуть лишь под утро. Привела себя в порядок в ванной и спустилась на кухню.
- Добрый день, – поздоровался Бен и перелистнул страницу газеты.
- Добрый, – ответила Эмили и села напротив.
- Обедать будешь?
- Нет, пожалуй. Не хочу.
- Выпей хотя бы сока.
Эмили помотала головой.
- Эмили, что произошло?
- Брайен сказал, что любит меня.
- Наконец-то признался, – вздохнул Бен и отложил газету.
- Ты знал? – возмущенно посмотрела сестра на Бена.
- Ну, я же не слепой в отличие от тебя.
Молодой человек встал, налил сока и подал стакан с соком девушке.
- Значит я действительно не замечала очевидного. Я так виновата...
- Нет, Эми! Никто не виноват! Насильно мил не будешь!
- Не будь таким жестоким!
- А ты не будь такой тряпкой! Этот человек обманывал тебя столько времени, а сейчас, вдруг вернулся и захотел, чтобы все было по-прежнему...
Эмили опустила голову.
- Он мой друг... Мы с ним столько времени были вместе.
- Не вместе, Эмили! – вздохнул Бен и сел напротив. – Просто рядом. Вместе вы никогда не были, потому что ты не отвечала никогда на его чувства так, как ему хотелось бы.
Эмили почувствовала, как слова Бена укололи в самое больное место и на глаза навернулись слезы.
- Но...
- Прекрати! – вздохнул уже помягче брат. – Да, тебе тяжело, потому что ты не можешь разделить с ним его чувства – твое сердце занято. Но, Эмили, если бы не Рэн, то ты бы приняла признание Лима?
Эмили покачала головой.
- Нет, – тихо проговорила она.
Бен кивнул.
- Подумай об этом, прежде чем корить себя в том, что случилось. Вы были друзьями, обычно после таких признаний дружба рушится. Возможно, поэтому Брайен скрывал так долго.
Эмили посмотрела Бену в глаза.
- Рушится... – повторила она и вскочила. – Сколько время, Бен?
- Пол второго.
- Нельзя этого допустить!
Эмили выбежала из кухни в коридор.
- Эмили, что ты делаешь?
Девушка надела роликовые коньки и посмотрела на брата.
- Да, может я тряпка, может я запуталась в своих чувствах, но зато я не запуталась в своих поступках. Я скоро вернусь!
С этими словами девушка выехала из дома так стремительно, что Бен даже не успел ее остановить. Он вздохнул и качая головой пошел звонить Рэндаллу.

Эмили неслась, что было сил. Все стало так ясно и так понятно – да, любит, да скрывал, да, поступил как последний мерзавец, но все же… Девушка въехала в зал ожидания и осмотрелась.
Посадка на самолет до Нью-Йорка началась три минуты назад в зале семь. Эмили рванула туда.
Брайен стоял в конце толпы.
- Брайен! – крикнула Эмили и юноша обернулся.
Девушка подъехала к нему.
- Что ты тут делаешь, Эмили?
- Приехала проводить лучшего друга.
Брайен недоверчиво прищурил глаза.
- Эмили...
- Нет! Послушай! Мне все равно!
Брайен выглядел немного оскорбленным.
- Ну, то есть мне не наплевать на твои чувства, но мне все равно даже если бы ты наоборот ненавидел меня. Мы с тобой были вместе, – Эмили запнулась на долю секунды, а потом продолжила уверенней. – с детства! Я не хочу тебя терять, я не верю, что наша дружба разрушится из-за твоей любви ко мне.
- Эмили, – попытался перебить девушку Брайен, но она не дала ему это сделать.
- Еще не все! – посмотрела девушка в глаза другу. - Знай, что тебя тут всегда будут любить и ждать! Конечно тяжело осознавать твои чувства ко мне, но, я только хочу сказать, что я все равно буду считать тебя другом, братом...
- Эмили! – наконец-то перебил Брайен девушку, взяв за руку. – Все хорошо, честно! Спасибо, что приехала проводить меня, ты удивительный человек. Прости за все!
Эмили покачала головой.
- Это ты меня прости! Ты столько времени молчал, скрывая такие сильные чувства от всех – это очень тяжело и очень больно. Я понимаю.
- Эмили Клейтон, неужели ты по-настоящему полюбила? – с доброй улыбкой сказал Брайен и тут объявили посадку на его ряд. – Мне пора.
Молодой человек наклонился и поцеловал девушку в щеку.
- Я напишу, если ты не против.
Девушка лишь покачала головой.
После этого друг растворился в толпе пассажиров.
Эмили вздохнула и поехала к выходу. Она выехала на улицу и услышала знакомый голос.
- Как все прошло?
Эмили обернулась и подъехала к юноше, который стоял возле своей машины.
- Рэндалл! – грустно улыбнулась она. – Кажется, нормально.
- Поехали, отвезу куда захочешь!
Эмили кивнула, но прежде чем сесть в машину, обняла Рэна.
- Я люблю тебя! – прошептала она.
Молодой человек обнял ее в ответ, после чего открыл ей дверь в салон автомобиля.
Дружба была спасена, пусть она немного ослабла, но все же Эмили удалось побороть свои страхи, обиду и боль. На сердце у нее было спокойно.

Глава четырнадцатая. Зима: http://proza.ru/2012/04/04/107