Мой мир лишь мне принадлежит - Эдуард Скобелев

Альманах Кубань
Слово от автора

Продолжаю разбирать кучу написанного и неопубликованного… Эти стихи разных лет – размышления вслух. Думы о пережитом, которое не будет забыто до смертного часа.
Можно ли сетовать на погоду? Вот дождь, вот ветер. Завтра, возможно, будет тепло и солнечно. Точно так же не нужно сетовать и на поэта: это ведь не комедиант, играющий в чужом театре расписанные роли. Как каждый из нас, поэт имеет право на свои убеждения, а насколько они отвечают истине, насколько интересны для других, решать вам.

Предверье перемен

Завидую тебе, далекий предок.
Я тот же раб, лишь убедил себя
посредством конституций и газеток,
что у меня счастливая стезя.
Куда ни ткнусь, кругом чужая воля,
что вовсе не считается с моей.
Мечты не будит нынешнее поле
и лес с печальной охрою ветвей.
Я, как и ты, слежу тоскливым взором
за стаей отлетающих гусей,
но нынешние гуси дружным хором
зимуют у коллекторных сетей.
Где смрад, туман. Неподалеку свалка,
там призраки бездомные живут...
Предверье перемен…
а мне ушедших жалко –
ушедшие меня к себе зовут…
17.09.1988

Прозрение

О моя бесконечная кротость!
После стольких боев безысходность?
После холода, голода, муки
стать предметом вселенской разлуки?.
Где мечта моя, радость и воля?
Стынет свет над пустыней околиц.
Над разбитой дождями дорогой,
над моею судьбою убогой…
Кто привел меня к этому сраму?
Нет в душе первородного храма.
С той поры, как Отчизны лишили,
сокрушили меня, сокрушили...
Где торгаш, там сивуха и пляска
да чертей скоротечная ласка.
Где торгаш, там могилы желаний,
век разлук, век стыда, век прощаний...
Но навстречу спешит, как известно,
век прозрения, правды и мести...

Новые времена

Мы начинаем жить в свирепом мире,
где явный шизофреник правит бал.
Меняются места теперь в сатире:
тип прежний отрицательный пропал.
Меняются привычные понятья.
Вот, на глазах (так все искажено!)
не чувствуют себя родными братья,
жена на мужа льет при всех дерьмо...
Переменились типы негодяев,
классических уже не отыскать:
сестра законом брата прижимает,
на сына наговаривает мать...
Теперь идут с рассудком к негодяям,
велят писать законы подлецам,
мир более уже не управляем
по заповедям, памятным отцам...
Куда стремится страшный бег событий?
Здесь праведник уже не устоит.
У логики былой златые нити,
у новой – сатанинский стук копыт…
Я в новой, чуждой мне стране.
Мораль и нравы - все чужое.
Я эмигрант. Придется мне
среди чужих зеркал пижонить.
Я обречен, как всякий перст,
по не хочу иного лада
и понесу свой тяжкий крест
до незнакомой мне ограды…
30.07.1993

***
Я увяз не в сраженьях с врагом,
а в опаснейших спорах с “друзьями”
Столковались они за углом –
жрали водку, жевали салями...
И грозили впотай, духарясь:
“Не снесет головы этот Эдик!...»
Что ж, “друзья” эти - жалкая мразь,
и на каждом - заморский ошейник...
Затаились в больших должностях,
махинации тщательно скрыты.
Выдает их порою пустяк,
словно вошь, в складках шапочки гниды…
Я их вижу кинжально - насквозь,
И они это, видимо, знают:
каждый день натыкаюсь на гвоздь,
для метя эти гвозди вбивают...
02.04.2002

Вековой дуб

Я разросся, как дуб вековой,
уцелев средь пожаров и бури.
Голубой небосвод надо мной,
подо мной - только кладбище дури.
Там жулье, что погубит меня.
Приготовили длинные пилы.
Не спасет даже крик воронья,
что удобства на мне поселили.
И космический бог не при чем:
все сегодня решает Природа.
Чтоб не спрашивать что и почем,
тащат к торжищу снова народы.
Как и прошлый, минует сей век,
утомив, напаскудив изрядно.
И забудет о нем человек
как о чем-то дурном, непонятном
Лишь о дубе припомнят порой,
проезжая по новому тракту:”
Поражал он могучей корой,
неподвластный огню и теракту!
Сколько птиц народилось на нем!
Там и аисты даже гнездились.
Время прошлое знало объем,
мы ж за цену и вес уцепились!..”
И пойдут “вспоминать” брехуны,
как под дубом порою сидели,
что тут весело пили и ели...
В общем, вымыслы, праздные сны...
И о главном никто и не вспомнит,
сколько дал кислорода старик:
без него вся земля ныне стонет,
задыхаясь от свалок барыг...
14.04.2011

Хазары

Несчастный люд. Огромная страна
попавшая под иго иноземца.
Кто это-сотворил? Чья тут вина?
Кто ловко отчебучивал коленца?
Кто перед троном весело плясал,
но действовал и ядом, и кинжалом?
Стал сюзероном ушленький вассал,
змучивший весь двор сплошным скандалом...
Всё погубил чужого бога лик,
разврат и вера в фокусы и чудо.
Кто устоит пред мастерами блуда?
Весь мир согнул презренный ростовщик...
01.11.1989

***
He стремитесь к предельной свободе!
Вас зовут к ней одни подлецы,
чтобы вновь пировать на народе,
пряча всех преступлений концы.
В век “свободы”, и ловкий, и хищный
без помех свою жертву казнит,
лезет в душу, как лезут в жилище;
вор или же иной паразит...
02.11.1989

***
За что враги меня клянут?
За то, что вижу: подло лгут.
За то, что вскрыл их преступленья,
устроив принародный суд...
05.07.1990

Диссиденты на экране
Они паскуды скользкие –
рукой не ухватить.
Не мужики подольские:
тех просто обдурить.
Не правые», не «левые»,
а между всех, как грех.
Не красные», не «белые», -
им подавай успех!
Не борщ, не суп, не драники,
не то, что после них,
а то, что па подштанниках
прилипло, будто жмых...
06.02.1997

***
Резвятся нехристи. Трубят их трубы всюду.
Назально славят гнусного Иуду.
Как и в 17-ом, прольется кровь славян:
Таков обет Мамоне тайно дан...
Резвятся подлецы. Народ обманут.
Его богатства в их карманах канут.
В народах вспыхнет рознь.
Им не до правды, -
довольно им зачуханной эстрады.
Да, страшный век эстрады настает.
Лишь безголосый песенки поет,
безумец судит, гений втоптан в грязь
и праведной считают только мразь…
12.09.1991
***

Никто, конечно, Хама не удержит.
Теперь для Хама почесть и простор.
Утратила мораль в народе стержень,
и верховодит сукин сын и вор.
Всю гниль былых “поборников идеи”
прут из себя ожившие гробы.
Они, как в прошлом, и паны, и беи,
а мы опять безродные рабы...
30.07.1993
***

Повсюду, где беременеют тещи
намного раньше кволых дочерей,
на поле - лишь осиновые рощи,
а в деревнях - ватаги дикарей...
Враг развращает, чтоб победу вырвать.
Враг лжет, чтоб обесточить нашу жизнь.
Недаром до сих пор у власти Ирод
и геноцидный, лагерный режим...
26.02.2008

Пророчество

Осторожней, дотошный кагал:
не топчите во мне белоруса!
Я сегодня грозней Иисуса,
хотя ростом измеренным мал.

Я явился, чтоб зло покарать.
Страх раскаянье на год задержит.
Но погибель не сможет сдержать:
каждый будет судьбою повержен.
Кровь России смывать сотни лет
всем придется отныне. И знайте:
череда нескончаемых бед
повстречает на шумном параде!
И пустое - гадать обо мне!
Погадавшего Демон погубит,
обратится он в тень на стене,
и не будет ни гроба, ни трупа...
20.02.2008
***

Я различаю образ друга
И облик к тайного врага.
И не Багрицких и Урицких,
не прочих Стрюцких или Брыдских,
не петроградское ЧК, -
я славлю Гену Манчука!
Интеллигент и офицер
не терпит мерзостных химер,
он служит совести и чести.
Всех высших знаков кавалер!..
Ему с тихи я посвящаю
и крепко руку пожимаю:
Ты не подвел в святом бою
и Русь и Родину свою!..
По полю жизни быстро пробежим.
перед тем, как тихо отстрадаем,
мы друга непременно потеряем,
которым, словно светом, дорожим.
Кто тот закон космический посеял?
Ударит в сердце весть, и не развеет
уже остаток дней ни боль, ни грусть.
Останется с тобой одна лишь Русь.
И у нее такая же планида.
Теперь и горько плакать от обиды.
Но все же под конец, всех прочь послав,
придет все тот же гордый Святослав...
22.08.2011