Снегурочка Рождества. глава 3

Анатолий Половинкин
ГЛАВА III
НОВАЯ СНЕГУРОЧКА

   Позже, почти под самый вечер, Анжелика, находясь в квартире, которую только что сняла, украшала комнату, готовясь к приближающемуся Новому Году. Напевая себе по нос какую-то мелодию, она протягивала под потолком мишуру и электрическую гирлянду. На тумбочке, в вазе, стоял пучок сосновых веток, распространявший по комнате приятный хвойный запах, создавая предновогоднее настроение, и как бы настойчиво напоминая, что приближается большой праздник.
   В углу комнаты, наполовину прикрытые дверью, лежали сумки, пакеты и коробки с личными вещами Анжелики, доставленные ей полчаса назад. Распаковать вещи она еще не успела, занявшись украшением комнаты.
   Все еще напевая, Анжелика закончила свою работу и, отойдя немного в угол, посмотрела на то, что у нее получилось. Удовлетворившись результатом, она включила гирлянду в сеть. Разноцветные огоньки забегали под потолком.
   За окном уже начинало смеркаться, поэтому в комнате горел верхний свет. Щелкнув выключателем, Анжелика погасила люстру. Тотчас комната погрузилась в таинственный сумрак, а бегающие огоньки создавали иллюзию, будто бы Анжелика находится в каком-то сказочном мире. Полюбовавшись этим зрелищем, Анжелика прошла на кухню, и вернулась оттуда, неся в руках яблоко.
   Откусив кусок, Анжелика села на диван, и теперь неподвижно сидела, погрузившись в этот сказочный мир. Ее воспоминания вернулись в далекое детство, в те времена, когда Новый Год был ее любимым праздником, от которого она ждала так много чудес.
   К вечеру небо прояснилось, но солнце уже не успело появиться, так как оно уже зашло за горизонт. Свет электрической гирлянды отражался от небольшого зеркала, висевшего над тумбочкой, и отбрасывал на стены удивительные тени, еще больше погружая комнату в сверхъестественный мир. Стояла полная тишина, нарушаемая только тиканьем настенных часов.
   Сидя на диване, Анжелика раздумывала, начать ли ей распаковывать вещи или же просто посмотреть телевизор. Из раздумья ее вывел звонок сотового телефона. Некоторое время Анжелика оглядывалась по сторонам в поисках телефона, затем вспомнила что, придя домой, она так и не вытащила его из кармана куртки. Телефон все еще продолжал настойчиво звонить, когда, наконец, Анжелика вытащила его из кармана и взглянула на дисплей. На нем отражался совершенно незнакомый номер. Анжелика нажала кнопку вызова.
   - Да?
   - Анжелика? – послышался из телефона женский голос.
   - Да, я слушаю.
   - Это я, Алла. Ну, помните, воспитательница из детского сада?
   Утренний разговор уже давно выветрился из головы Анжелики, и она даже не восприняла предложение Аллы всерьез. Уж слишком это было нелепо и неправдоподобно.
   - Да, конечно, помню, - ответила Анжелика. – Здравствуйте, Алла.
   - Я звоню насчет Снегурочки. Рядом со мной сейчас здесь находится Дед Мороз. Я ему рассказала про вас. Он хочет с вами поговорить.
   Анжелика даже не думала, что утренний разговор будет иметь продолжение. Она отнеслась ко всему просто как к шутке, и ни к чему более.
   - Хорошо, я слушаю.
   - Сейчас я передам ему трубку.
   Анжелика ощутила легкую растерянность. В телефоне возникла пауза, затем послышался мужской голос:
   - Анжелика?
   - Да.
   - Здравствуйте. Мне Алла рассказала о вас. – Голос мужчины звучал несколько раздраженно и даже, как показалось Анжелике, враждебно. – Думаю, вы в курсе того, что у нас заболела Снегурочка?
   - Да, Алла мне об этом рассказала.
   - Так вот, сейчас, конечно, не проблема пригласить другого Деда Мороза и другую Снегурочку. Но, для меня это может оказаться проблемой. Дело в том, что все Снегурочки уже работают в паре с Дедом Морозом, а мне терять заказ не очень хочется.
   - Понимаю вас, - согласилась Анжелика.
   - Так вот, я хотел бы увидеться с вами, и посмотреть на вас. Кто знает, может быть, вы как раз и подойдете на эту роль.
   Анжелика почувствовала неловкость и смущение. Словно на кастинге, где из всех кандидатур ее одну выбрали на главную роль. Но ведь это же нелепо. Почему она? Ведь она же никуда не просилась, а ей звонят самой, предлагают выступить в роли Снегурочки, а ведь она даже не актриса.
   Поколебавшись, она ответила:
   - Хорошо, когда мы можем встретиться?
   - Прямо сейчас, - убежденно сказал голос. – Если мы отложим до завтра, то может оказаться слишком поздно. Завтра уже будет «Елка».
   - Хорошо, давайте встретимся сейчас, - согласилась Анжелика.
   - Прекрасно. Я сейчас нахожусь в детском саду. Через сколько времени вы сможете быть на месте?
   - Минут через сорок-пятьдесят.
   - Тогда я жду вас.
   Телефон дал отбой. Анжелика медленно опустила руку, постояла, раздумывая над таким неожиданным предложением. Неужели же никого кроме нее нельзя было пригласить на эту роль? Почему так ухватились за нее? Все это было выше ее понимания.
   Когда Анжелика вышла из дома, на улице уже совсем стемнело. Идти одной, по темным незнакомым улицам было страшно, но Анжелика преодолела себя. До садика она дошла благополучно, без происшествий.
   Ее ждали. Едва войдя внутрь, она сразу же увидела трех человек, стоящих у новогодней елке, и о чем-то беседовавших. Двое из собеседников были женщинами, а третий был мужчиной. При виде Анжелики, все трое повернули к ней головы. Одной из женщин оказалась та самая воспитательница Алла. Вторую женщину и мужчину она видела впервые.
   - О, Анжелика, заходи, - приветливо воскликнула Алла, махнув рукой Анжелике. – Мы ждем тебя.
   Анжелика подошла.
   - Знакомьтесь, - представила Алла. – Это наша заведующая Кристина Машкова.
   Алла указала на невысокую стройную женщину, примерно одних с нею лет, с миловидным лицом, и необычными красивыми, немного грустными карими глазами. Ее лоб и голову обрамляли густые, но короткие каштановые волосы.
   - Здравствуйте, - поздоровалась Анжелика.
   Кристина кивнула, внимательно рассматривая Анжелику.
   - А это наш Дедушка Мороз, - представила Алла мужчину. – Его зовут Леонид Маслов. Ну, а это Анжелика, та самая, про которую я вам говорила.
   - Так вы и есть Анжелика? – сказал Леонид, пожимая руку Анжелики.
   Он изучающее смотрел на нее, и было видно, что она произвела на него впечатление.
   - Алла сказала, что вы сможете заменить мою партнершу. В одном она была права, у вас действительно подходящий типаж. Вы и вправду похожи на Снегурочку.
   Анжелика невольно зарделась.
   - Спасибо, - польщено улыбнулась она.
   - Но только внешнее сходство – это еще не все, - охладил Анжелику Леонид. – Снегурочку еще надо сыграть.
   Пока он это говорил, Анжелика рассматривала Леонида. Это был высокий, стройный, но крепкий мужчина, лет тридцати девяти или сорока, с довольно мужественным привлекательным лицом и темными глазами.
   - Вам когда-нибудь уже доводилось играть Снегурочку?
   - Нет, никогда, - сказала Анжелика.
   - Ну, а детей вы, по крайней мере, любите?
   - Конечно. Как же можно не любить детей?
   Леонид осмотрел Анжелику со всех сторон, и тоже залюбовался ее косой. Однако он ничего не сказал по этому поводу. Правда, в его глазах было сомнение.
   - Идите сюда, - наконец сказал он, подзывая к себе Анжелику. Он подвел ее к большому красному мешку, в котором обычно Дед Мороз приносит подарки детям, и извлек из него голубую шубку, и такую же голубую шапочку – одеяние Снегурочки.
   - Примерьте это, - сказал Леонид, протягивая костюм Анжелике.
   Анжелика принялась облачаться. Леонид помог высвободить ее косу.
   Алла невольно ахнула.
   - Ты смотри-ка, вылитая Снегурочка.
   Леонид отступил на шаг назад и, осмотрев Анжелику, тоже остался доволен.
   - Теперь попробуйте представить, что перед вами стоят дети, и вы должны поздороваться с ними.
   Анжелика заколебалась.
   - Представьте себе, что вот они, - Леонид указала на Аллу и Кристину, - являются детьми, и вы должны выйти к ним.
   Анжелика посмотрела на взрослых теть, которые были старше ее самой, и почувствовала, что внутри нее поднимается смех. Вместе с тем она, неожиданно для себя самой, вдруг почувствовала вдохновение и уверенность в себе, и в своих способностях. Повернувшись к женщинам, Анжелика хлопнула в ладоши, и громко произнесла:
   - Здравствуйте, дети! Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом!
   Обе женщины дружно рассмеялись и переглянулись между собой.
   - Здравствуй, Снегурочка, - воскликнула Алла.
   Анжелика снова хлопнула в ладоши.
   - А теперь, давайте, позовем Дедушку Мороза. Ну-ка, все вместе, дружно!
   В ответ снова раздался смех. Теперь рассмеялся даже Леонид, качая головой. Ему нравилась игра Анжелики.
   - Не слышу. Ну-ка еще раз, дружно! – Анжелика в третий раз хлопнула в ладоши.
   - Дедушка Мороз! – откликнулась Алла.
   - Иду, иду! – отозвался Леонид, стараясь придать своему голосу гулкий бас.
   - Кто из вас вел себя в этом году хорошо? – продолжала играть роль Анжелика. – Поднимите-ка руки.
   - Достаточно, - сказал Леонид, удовлетворенно глядя на Анжелику. – Хорошо получается. Можно мне поговорить с Анжеликой наедине?
   - Отчего же нет, конечно, - сказала заведующая.
   Леонид отвел Анжелику в сторону. Убедившись в том, что их никто не слышит, он заговорил:
   - Анжелика, можно я буду называть вас на «ты»?
   - Разумеется. Если мы будем выступать вместе, нам неизбежно придется обращаться друг к другу на «ты».
   - Да, вот именно. Я полагаю, вы сумеете сыграть Снегурочку. У вас к этому имеется определенный природный дар.
   Леонид снова оглянулся на женщин.
   - Вы, конечно, понимаете, какое сейчас положение у нас в стране. Найти работу очень сложно. Тем более что Дедом Морозом приходится работать всего лишь чуть более недели. И я не хочу терять свой заработок, если так получилось с моей партнершей. Да и вам, я полагаю, лишние деньги не помешают. Так вот, нам на двоих, со Снегурочкой, должны были заплатить шесть тысяч. По три тысяче на каждого. Я предлагаю вам долю Снегурочки. Как ни как, а это три тысячи. Мы выступим перед детьми, проведем «Елку», подарим им подарки, ну и все такое прочее. Я думаю, это будет несложно. Ну, как, вы согласны?
   Анжелика посмотрела в глаза Леониду, и улыбнулась ему искренней улыбкой.
   - Я сделаю это бесплатно.
   - То есть, как это бесплатно? – опешил Леонид.
   - А вот так, бесплатно. Мне не нужны деньги, а мою долю можете оставить себе. Пусть это будет вас подарок на Новый Год.
   - Ничего не понимаю, - растерянно произнес Леонид. – Вы отказываетесь от денег?
   - Да, отказываюсь.
   - Тогда чего же вы хотите?
   - Вы не понимаете, - сказала Анжелика. – Я согласна это сделать совершенно бесплатно. Без всяких условий, без всяких гонораров. Просто ради детей.
   Леонид непонимающе смотрел на Анжелику и хлопал глазами.
   - Вас это удивляет? – спросила Анжелика.
   - Конечно, удивляет. Я не знаю ни одного человека, который бы отказался от денег.
   - Да, это редкий случай, - согласилась Анжелика.
   - И, тем не менее, вы отказываетесь от гонорара?
   - Да, отказываюсь.
   - Вам не нужны деньги?
   - Нет, не нужны.
   Во взгляде Леонида появилась подозрительность.
   - Да кто же вы такая? – с опаской в голосе спросил он.
   Анжелика отвела глаза.
   - Не важно.
   - Не важно, - повторил Леонид.
   - Так что же, вы согласны работать со мною в паре?
   Леонид колебался, слишком уж странной казалась ему Анжелика.
   - Не бойтесь меня. Я не преступница, и не сумасшедшая. Так что же?
   - Ну, если это действительно таково ваше желание, то почему же нет? Дело ваше, лично мне лишние три тысячи не помешают.