Своя правда

Сергей Хватов
  Жил-был Ученик, мечтавший познать Бога. Ещё с детства он добросовестно изучал все книжные премудрости, с которыми его знакомили родители, однако ему постоянно казалось, что с постижением  знаний  цивилизации Бог не становится ближе… Так что однажды услышав о Наставнике, который  не только не пишет книг, но и не читает их, он заспешил к нему.
   Наставник  нисколько не удивившись невесть откуда взявшемуся гостю, молча кивнул на свободный угол.  И тут же раздался стук в дверь: люди шли за советом, расплачиваясь принесёнными запасами еды или помогая в немудрёном хозяйстве. Ученик удовлетворённо отметив про себя, что в доме нет не только ни одной книги, но даже листа бумаги с ручкой, прилежно сел в уголок, распахнув уши своего сердца и глаза разума.
   Первым  с пригоршней монет пришёл Торговец, жалуясь на человеческую неблагодарность  и весь этот дьявольский мир. Он не мог понять : «За что всё ЭТО?!» и опять начинал ругать всех и вся. Наставник с ним не только не спорил, но и соглашался, добавив разве, что даже такая жизнь всё же лучше, чем смерть. С этим Торговец не спорил и, удовлетворённый поддержкой , даже пытался пожать Наставнику руку в знак особой своей благодарности.
   Вторым пришёл Педагог, немало удивлённый криком: «Я так и знал!», с которым ему навстречу выскочил Торговец.
«-Что он может знать, кроме своих барышей и ненависти к людям!?»- начал было Педагог.
 Наставник улыбнулся.
«-Разве не всё в этом мире уравновешено: день- ночь, тепло-холод, огонь-вода, добро и зло?!»   
«-Всё!»- согласился Наставник.
«-Как может собрать урожай добра тот, кто сеет лишь зло?»
«-Никак!»- согласился Наставник.
«-Так значит в наших спорах с Торговцем всё-таки я прав?!»
«-Ты!»- сказал Наставник.
 Педагог с достоинством поклонился и, оставив на столике узелок с четырьмя куриными яйцами, вышел. Третьим с запахом  свежей выпечки широко улыбаясь вошёл Пекарь и высыпал из корзины на стол дюжину пышных хлебцев.
 «-Наш Педагог совсем отощал! - без устали шутил Пекарь, -так как в каждом яблоке умудряется найти, если не червяка, то его личинку! Разве это жизнь?!»
«-Не жизнь!»- ответно улыбнулся Наставник.
«-Если я улыбаюсь жизни две недели подряд, должен ли я затем- для равновесия- плакать ровно две недели?!»
«-Не должен!»- согласился Наставник.
«-Сколько бедных скептиков и гностиков только собираются жить вместо того, чтобы уже сейчас просто радоваться жизни?!»
«-Много!»- вздохнул Наставник.
«-А ведь хорошего в жизни много больше!»
«-И не сравнить!»- кивнул Наставник.
«-Я очень рад нашим встречам!»
«-И я тоже!»- улыбнулся Наставник.
 Пекарь рассказал анекдот и вышел довольный.
   Стало тихо. Больше никто не заходил. Когда тишина стала звенящей, Ученик не выдержал:
«-Разрешите вопрос, Наставник?»
«-Задавай!»
«-Разве это не лицемерие: поддакивать каждому, соглашаясь с его собственными иллюзиями, вместо того, чтобы их развеять?!»
«-И это всё, что ты почерпнул из книг?!»
                Ученик догадался промолчать.
«-Если ты оденешь очки с лиловыми стёклами, каким ты увидишь мир и людей?»
«-…мир – довольно мрачным… людей-...  унылыми…»
«-А в очках с розовыми стёклами?»
«-Розовым…  весёлыми…»
«-И будешь их такими видеть своими глазами, не слушая других, пока сам не снимешь  очки своего восприятия, не так ли?! »
«-Так!»-смущённо согласился Ученик, но вдруг встрепенулся:
« -А Педагог? Он же видит и Добро и Зло?»
Наставник прищурился:
«-Ты не читал о дальтонизме?!»