Бригантина

Сергей Хватов
 Когда я был в нежном отроческом возрасте, я мечтал о полётах, в том числе, и над морем. Поэтому, пройдя через авиамодельный, как школьник, и через радиокружок, как пионер, я было засобирался «с вещами на выход», считая свою миссию выполненной, как вдруг…
Это слово «Судомодельный»! Оно появилось, как Бригантина, летящая быстрее самого ветра в «флибустьерском дальнем синем море…» Выстреливая скороговоркой необходимые анкетные данные в руководителя, отставного моряка, скорее всего боцмана, судя по якорю на запястье, я думал только о названии трёхмачтовой мечты...
«-Ну что строит будем? Для начала, контурную, на резиномоторе?»
«-Корпусную. Парусник.  Бригантину или бриг».
«-Ого!? А чертёж есть?»
«-Чертёж? Есть эскиз!..»- и я моментально набросал облако парусов, несущееся по гребням волн.
«-Гм.. С таким такелажем- первернётся!..»
«-А киль? А балласт?- я обозначил сказанное пунктиром.
«-М-да-а-а.. С таким балластом и килём, конечно, не перевернётся. С таким балластом и килём- просто утонет!»
«-Будем посмотреть!»- ответил я почему-то с акцентом голландского шкипера, снисходительно покосившись на рабочие столы, где из десяти моделей девять были военными: «В детстве в войну не наигрались!»
«-А знаешь,- сощурился моряк,- в этом что-то есть!..»
    Я молчал, нисколько не сомневаясь, что как признание Поэта, так и награда Героя находят всегда.
                Приятнее, когда это происходит при жизни.
«-А не заняться ли тебе рисунком?»- наконец изрёк боцман свой приговор.
«-Че-е-е-м?..»
«-Рисунком, изостудия тут рядом,- и он ткнул волосатым кулаком в стену,- только так она,- он указал на бригантину,- не утонет!»

   Доверяя отставному боцману, я не стал топить свою мечту и постучался в изостудию: как-никак протекция из ВМФ у меня была.

        Сзади пахло клеем, впереди кричали чайки и шумело море.