На крыльях ветра. Глава первая. Прощание. Путь в н

Ричард Каролина
Осень. 21 октябрь. День, когда я видела солнце моего родного города в последний раз. Я проснулась рано, что бы успеть заскочить в свой цветочный магазинчик ещё раз, перед отъездом.  Как только я зашла на порог магазина, сразу же почувствовала запах свежих цветов. За прилавком стояла длинноволосая испанка в синем платье, поверх которого был повязан чистенький белый фартук с кружевными оборками. Мириам, моя давняя подруга, ох, сколько мы пережили с ней. В тот день, когда она в первый раз пришла ко мне в магазин просить работу, мы сразу же подружились, я поняла, что она будет отличным флористом. Весёлая молодая испанка, только что приехавшая в наш город.
Когда я зашла на порог, Мириам сразу же увидела меня и бросилась с приветствиями.
-Кэролайн! – вскричала Мириам.
-Здравствуй, Мириам. –ответила я.
-Как твои дела? Вчера ты выглядела  разбитой…
-Да, вчера был трудный день... действительно. Но сегодня я кажется в порядке.
-Ты уже уезжаешь?- тихим голосом спросила она, собрав светлые длинные волосы в хвост и посмотрев на меня. В её не больших зелёных глазах слегка поблёскивал оттенок надежды, я знала, она не хотела моего отъезда, но понимала, что так для меня будет лучше и как настоящая подруга не пыталась остановить.
-Да, Мириам, я зашла попрощаться. Я оставляю всё на тебя, ты ведь всегда мечтала иметь свой магазин. Ты будешь отличной хозяйкой.
-Ох Кэролайн, это же твой магазин.
-Нет, он наш. Он стал нашим два года назад, когда я приняла тебя на работу.
-День, когда мы стали друзьями..- она опустила голову, наши мысли на секунду сошлись в прошлом, но поняв, что обстановка становится уж слишком лирической, я широко улыбнулась и взяла Мириам за руку, посмотрев ей в глаза. Мне не хотелось делать наше прощание ещё более печальным.
-Мириам, дорогая моя, не грусти. Ты же знаешь, мне нужно уехать, я больше не могу жить здесь.
-Куда ты едешь?
- Я не знаю. Сяду на первый попавшийся поезд. Сейчас у меня нет направления, мне всё равно, куда ехать.
-А ты не можешь взять меня собой?- с последней надеждой спросила она.
-Твоё место здесь. Это твой дом. Ты не сможешь вечно жить со мной моею жизнью.
-Но, как насчёт твоего дома? Где он? Разве не тут?
-Нет..прости, я не могу иначе, я хочу уехать, уехать подальше от всего этого..мне больно это говорить, ты понимаешь, это не из-за тебя, я тебя люблю, мы всегда останемся друзьями, но жить здесь у меня больше нет сил, я давно уже хотела сделать это. Переехать.
-Что ж..я не могу тебя остановить, но я всегда буду помнить тебя, Кэролайн.
-И я тебя, Мириам. Ты была очень хорошей подругой, я знаю, ты хорошо позаботишься о нашем магазине.
-Не волнуйся. Я никогда не брошу его. Ты можешь ехать и быть спокойна.
-Спасибо.
Я улыбнулась и обняла её, из глаз Мириам потекли слёзы.
-Не стоит, не надо плакать. Ничего же не случилось.
-Мы больше никогда не увидимся, да?
-Скорее всего, да. Я планирую уехать очень далеко и не возвращаться. – я бросила мимолётный взгляд на пол.- Мне уже надо ехать, я хотела ещё успеть зайти к Грэму..
-К Грэму? Ты уверена, что хочешь этого?..
-Да. Я же не могу не попрощаться с ним.
-Ты права..иди. Иди, только обещай, что не будешь плакать. Я же знаю, что творится с тобой, когда ты видишь его.
-Нет, Мириам, нет. Сегодня я плакать не буду.  Я нарыдалась прошлой ночью.- уверено сказала я.
-Тогда ступай. –Мириам кивнула головой, чуть улыбнулась и показала на дверь.
Я уже почти ушла, как её звонкий голос вновь остановил меня.
-Кэролайн!
Я обернулась.
-Ты точно не можешь остаться?- на этот вопрос она не ждала ответа, эх, Мириам Мириам, как это похоже на неё.
Я лишь слегка усмехнулась и вышла. По дороге к Грэму я думала о вчерашнем дне. Я осознавала, что прощаться с ним будет очень нелегко. Как он был мне дорог... как я любила его… Я старалась не вспоминать прошлое, потому что обещала Мириам, что не буду плакать сегодня, а вспоминать, как я была счастлива с ним, без слёз не получалось. Вскоре я уже стояла у порога его квартиры.
-Тук-тук.- я слегка постучала в дверь и тут же услышала столь любимый и родной голос Грэма.
-Кто там? Это ты, Дженнифер?
-Э..нет..это Кэролайн..
Дверь открылась. У входа стоял Грэм. Такой родной… боже, как я люблю его. Голова закружилась, я потихоньку начала терять сознание.
-Всё хорошо, Кэролайн? Заходи, пожалуйста…
 -Нет, не стоит, я ненадолго.
-Что-то случилось?- он явно был не очень рад моему приходу, моё присутствие заставляло его чувствовать себя неловко.
-Нет, ничего, всё в порядке. Я просто зашла попрощаться…
-Попрощаться? Ты куда-то уезжаешь?
-Эм, да… я решила, что так будет лучше. Мне хочется сменить обстановку и попробовать уже начать жить.
-Это правильное решение. Так..давно пора было сделать. Тебе надо бы уже перестать себя мучить и забыть про меня.
-Забыть? Нет..забыть я не смогу. В любом случае, я не хочу больше доставлять тебе неудобства. Поэтому, я уезжаю. –мой взор случайно упал на стол, на котором стояла бутылка нашего любимого вина, которое мы когда то пили вместе, сыр, виноград  и, ещё не зажжённые свечи. Очень по французски. Ну, не удивительно, мы же Парижане. –Ты кого то ждёшь?- стеснительно полюбопытствовала я, мне не хотелось опять лезть в его жизнь, но я всё же спросила.
-А, да..Дженнифер, она должна вот-вот прийти..
-Оу, что ж, тогда я тем более ухожу, не хочу встретиться с ней, мало ли, что она может подумать. Ведь она не знает, кто я. Ещё один вопрос, Грэм, я хочу ещё раз спросить, счастлив ли ты?
-Да. Да, Кэролайн, я счастлив. Уезжай и, тоже... будь счастлива.
-Хорошо. Это всё, что я хотела услышать от тебя.
Чёрт возьми, как в ту минуту мне хотелось обнять его, заплакать и кричать, кричать без остановки «Я люблю тебя!», как мне хотелось повторять его имя, снова, и снова. Но я понимала, что это всё только усложнит, что так будет ещё хуже, хотя я и не знала, куда ещё хуже может быть. Мне так хотелось сказать, как сильно я его люблю, но это ничего бы не изменило, а только заставило бы меня вновь заплакать, поэтому  я воздержалась.
-Грэм…
-Что, Кэролайн?
-Прощай, Грэм. Я буду скучать.
-Прощай..и, не плачь. Не плачь, Кэролайн.
Я ушла. Моё сердце так колотилось, я изо всех сил старалась не заплакать. Я заехала в местный бар, что бы немного выпить и попрощаться с Берном.
-Привет, Бэрни.- сказала я бармену, стоящему у стойки.
-О, Кэролайн! Ты снова у нас. Что-то случилось?
-Нет, Бэрни, нет. Я просто зашла немного выпить и попрощаться с тобой.
-Ты куда-то уезжаешь, Кэролайн?- поинтересовался Бэрн.
-Да. Решила сменить обстановку, развеяться, вдохнуть новый воздух, так сказать. Я уже устала от Парижа.
-Надо же...а куда едешь?
-Этого я ещё не знаю, Бэрни. Куда нибудь, в деревню, главное, подальше от шумного душного города. Хочу забиться в какой нибудь тихий тёмный уголок природы, где нет людей.
-Спокойствия, значит, захотелось?- усмехнулся Бэрн.
-Ну, можно и так сказать. Хочу отдохнуть от всего. Побыть в одиночестве.
-А как же твоя квартира?
-Квартира? Я продала её. На эти деньги я планирую купить дом в новом месте.
-Может, не стоило продавать? Если ты вдруг захочешь вернуться? Квартира то была хорошая…
-Ах Бэрн, сколько себя помню, живу в Париже, если я и надумаю вернуться, то только в гости, поэтому, смогу пожить у Мириам.
-Что ж, Кэролайн, как знаешь. Наверное, ты права, не нужно бояться перемен, в любом случае всё, что не делается, к лучшему.- он улыбнулся. –Ты что то хотела выпить, так?
-Да, налей-ка мне виски, Бэрни.
- Как обычно?
-Да, именно.- я сделала кивок головой. Бэрн налил виски в мой стакан,  и я выпила его залпом.
-А знаешь что?
-Что, Бэрни?- переспросила я, закусывая лимоном только что выпитый виски.
-Вот, забирай.- он просунул мне только что начатую бутылку.
-Бэрн, ты серьёзно? О, спасибо, Бэрн. Как раз кстати!
-Не за что, Кэролайн, за счёт заведения!
Я забрала виски, обняла Бэрна на прощание и вышла из бар.
 Приехав на вокзал, я купила билет на поезд до маленькой французской деревушки, название которой вспомнить мне не под силу. Я никогда не была там, но мне показалось, что именно туда- то мне и надо.
Поезд подошёл к станции, я зашла и расположилась в своём купе. Хорошо, что поезд был на половину пуст и со мной никто не ехал. Сейчас у меня не было настроения видеть, не то что общаться с кем то. Я просто сидела и смотрела в окно. Пейзажи Парижа постепенно сменялись пейзажами других городов и деревень, которые мы проезжали. С утра в Париже светило солнце, но чем  дольше мы ехали, чем сильнее отдалялись от Парижа, погода становилась всё угрюмее. Пошёл дождь. Свинцовые тучи всё сильнее нависали над землёй, мне казалось, будто они впитывают в себя всю людскую печаль и беды, от чего становятся всё  тяжелее, казалось, что ещё немного, и они упадут. Темнело. Дождь всё не прекращался , капли, падающие с неба били по крыше поезда. Попадая на оконные стёкла, они растекались, словно слёзы, а их печальная песнь была как раз под стать моему настроению. Я всё смотрела в окно. Чёрные, уже лысые деревья дрожали от дождя и редких порывов ветра. Всё это ещё больше угнетало меня, но с другой стороны, я очень любила такую погоду и такое настроение. Не знаю, но ещё с детства я начала замечать у себя такие наклонности. Я прислушивалась к звону дождя, в голову лезли мысли о прошлом. Какая то часть меня до сих пор не могла поверить в накануне произошедшие события. Не могла поверить в то, что с Грэмом всё кончено, в то, что я оставила Париж- город , который очень любила и в котором жила всю жизнь. Но другая часть меня была рада, рада переменам. Я не могла определиться, какая же из частей сильнее.
-Как теперь всё будет?- думала я. –Нет всё же перемены- это хорошо! Я правильно сделала, что уехала.- заверила я сама себе.
Мы всё ехали, и ехали, и мне казалось, что я уезжаю из прошлого, но это уже не очень печалило меня, конечно, я всё ещё не могла поверь в то, что с Грэмом всё кончено, ведь он был мне прежде всего другом, я очень любила его, да и сейчас люблю и, так сложно смириться с тем, что как раньше уже не будет. Но, с другой стороны, меня ведь ждало новое интересное будущее!