Будем вместе, несмотря ни на что 18 глава

Влася
Глава 18.

Палата тонула в полумраке, шторы были задернуты. В полном одиночестве молодой человек лежал на больничной кровати. Глядя на луч света, который упирался в стену, он размышлял:

«Что происходит? Почему я в Америке?.. тем более в Чикаго! Ничего не помню… - Терри взялся за голову и крепко зажмурил глаза. – Последнее, что я помню, как поднимался на борт «Мавритании»… туман… а дальше… Что было дальше? В тот год была холодная суровая зима. Я так хотел поговорить с ней… Но она даже не захотела меня выслушать…»

Его мысли прервал чей-то мужской голос. Повернув голову, он увидел высокого мужчину с черными волосами. Глаза его были яркими, цвета сапфира. Это был доктор Вайрон. Бейнджамин Вайрон.

- Терри, ты уже проснулся? – когда Гранчестер в первый раз пришел в себя, он попросил доктора не называть его на «вы», поэтому доктор обращался к актеру по-дружески, на «ты».

 - Спасибо, хорошо, - ответил Терруз, отглотнув воды из стакана, стоящего на тумбочке. – Только вот меня несколько пугает тот факт, что я не помню, чем занимался последние полтора года.

- Не волнуйся, - мужчина в белом халате делал пометки у себя на листке. – Все будет хорошо. Терруз к тебе пришли друзья. Они переживают за тебя.

 - Друзья? – удивился актер. Ему показалось странным, что его спрашивают друзья. В Америке у него не было никого, за исключением Элеоноры и Чарли. Но они живут в Нью-Йорке. С Чарли они выделись в последний раз, когда ему было восемь лет. – Я могу выйти к ним?

 - Тебе еще нельзя вставать. Ты слаб. Они сами зайдут к тебе, - Бейнджамин направился к двери.

«Что же я делал все это время? Чем я занимался полтора года? Отец собирался отправить меня в колледж… Что же все-таки произошло?»

В палату зашли двое: светловолосая девушка и высокий худощавый парень. Гранчестер вглядывался в их лица. Веснушки на лице миловидной леди ему показались забавными.

- Вы ко мне? – задал немного странный вопрос Терри, учитывая, что в палате он был совсем один.

Сэм кивнул и пожал ему руку.

- Привет, Терри, - Кенди улыбнулась и, открыв шторы, чтобы впустить последние солнечные лучи, села на стул рядом с кроватью Гранчестера. В этот момент луч солнца запутался в кудрях блондинки, но, преодолев несколько волн, снова исчез.

- Хорошо. Простите, но я не помню… - начал Терруз.

 - Все в порядке. Я думаю, что совсем скоро ты все вспомнишь, - пытался поддержать друга Сэм. – Я - твой друг, Сэм Паркерсон. Мы вместе играли в театре. А это - Кенди, твоя… - он резко замолчал. Каблук Кендис четко попал ему прямо по большому пальцу ноги. Увидев отрицательный взмах головы, он понял, что это лишнее.

- Кендис Уайт Эндри, - перебила Сэма неумейка и улыбнулась. – Мы учились в колледже Святого Павла.

«Он ничего не помнит обо мне, поэтому такие известия, как, например, то, что мы жили вместе, могут навредить его здоровью», - подумала медсестра.

- Значит, я все же учился в колледже? Театр, очень интересно, - задумчиво проговорил Терри. – А у тебя забавные веснушки.

- Что? – захлопала ресницами бывшая медсестра и залилась румянцем.

- Не злись. Так ты становишься похожа на обезьянку, - Терри засмеялся.

Они проговорили еще около часа, а потом зашла медсестра:

 - Прошу прощения. Террузу нужно отдыхать. Слишком много информации может навредить его здоровью.

- Разрешите им остаться еще ненадолго, - негодовал Гранчестер.

- Не стоит, Терри. Мы зайдем завтра. А сейчас отдыхай и набирайся сил, - Кенди подмигнула и улыбнулась ему.

- Тогда я буду ждать вас завтра, - согласился Терри.

- Конечно, - хозяйка веснушек кивнула. Клин лизнул руку Терруза и сказал что-то на своем языке, видимо, он тоже говорил: «До свидания».

 - До завтра, - Сэм пожал руку другу и похлопал его по плечу. – Выздоравливай.

Когда за ними закрылась дверь, он опять погрузился в свои мысли:

 «Кто же эти люди? Друзья? Но почему их появление никак не отразилось на мне? Должно же было мне хотя бы показаться, что мы уже виделись? Или нет? Ладно. Они сказали, что придут завтра».

На этом он успокоился и заснул.




Когда Паркерсон и Кендис вышли из больницы, на улице уже начало темнеть. Где-то неподалеку подавала голос сова. Дул теплый ветерок. Кенди и Сэм сели в машину.

- Куда мне отвезти тебя? – вдруг задал вопрос Сэм, повернув голову к мисс Уайт.

- Даже не знаю, - она опустила глаза. – Вернуться в общежитие я не могу, в дом Пони тоже. Не беспокойся, я что-нибудь придумаю. Довези меня до больницы Святого Иоанна.

Клин подал жалобный голос, потянув хозяйку за рукав. Он понимал, как ей сейчас нелегко.

- Кенди, у меня идея! А почему бы тебе сегодня не остаться в вашей с Терри квартире? У тебя же остались ключи? А завтра решим, что тебе делать.

- Неплохая идея. Сейчас уже поздно, и я вряд ли смогу найти ночлег, - согласилась она.

- Тогда поехали, - улыбнулся Сэм и завел мотор.

Весь путь от больницы до дома она думала о Террузе Гранчестере:

«Он не помнит меня… Господи, спасибо тебе за то, что он жив. Я очень надеюсь, что память вернется к нему, и у нас все будет хорошо».


Кенди разделась и прошла в комнату. Клин занял свое место на подоконнике и устремил свой взгляд в окно. Совсем редко по улице проходили люди, торопясь к домашнему уюту, к родным и близким. Вот так и нашей неумейке хотелось возвращаться домой, зная, что ее ждут. Еще совсем недавно она была счастлива. Тем временем пошел дождь, будто небо решило поплакать. Кендис сидела на полу около камина, вглядываясь в языки пламени. Ее глаза незаметно для нее самой становились влажными, и уже через мгновение из них полились слезы. Она вспомнила лицо Терри. Оно было бледным, болезненным. Ей так хотелось быть рядом с ним, заботиться о нем. Но она больше не медсестра! По крайней мере, в Чикаго она не сможет работать медицинским работником.
Вдруг девочка-тарзан почувствовала на своем плече чью-то руку. Оглянувшись, она увидела его. Он улыбался. Она обняла его. Ее сердце начало биться быстрее.

- Терри, но ведь ты должен быть в больнице? – удивленно хлопала глазами мисс Уайт.

- Я чувствую себя намного лучше, - Гранчестер взял Кенди за руку и посмотрел ей в глаза. В них он увидел свое отражение и нахлынувшие слезы. Девушка отвернулась, чтобы не показывать свою слабость.

- Терри, ты же не помнишь меня, - вдруг опомнилась светловолосая леди с веснушками.

Темнота… Она услышала, что в дверь кто-то стучит. В этот момент к ее щеке прикоснулось что-то мокрое и шершавое. Она открыла глаза и поняла, что заснула. Как оказалось, ее разбудил Клин, лизнув ее щеку. Стук в дверь повторился, значит, ей не приснилось: кто-то и правда был на пороге. Открыв дверь, Кэнди на миг застыла от изумления.

- Стир, Арчи! – обрадовалась Кенди и обняла своих дорогих защитников. – Проходите.

 - Привет, Кенди. Мы были у тебя на работе, но… - начал Стир, присаживаясь в кресло.

 - Да? – медсестра опустила глаза. – Меня уволили. Завтра пойду искать работу.

- А где же Терри? – осведомился светловолосый Корнуэлл, оглянувшись по сторонам.

- Как? Разве вы не в курсе? – вопросительно оглядела своих гостей зеленоглазая леди. – Значит, в больнице Святого Иоанна вам не все рассказали. Терри лежит в больнице на Эшланд Авеню. У него частичная амнезия.

 - Амнезия? – вырвалось у Стира, а взгляд упал на догорающие в камине дрова.

 - Это потеря памяти, - уточнил Арчи.

 - Да знаю я, - обиделся Стир. – Просто это страшная болезнь, поэтому я и переспросил. Ведь очень страшно забыть обо всем.

Затем Кенди подробно рассказала и п больницы, и про причины увольнения, и про Терри. Арчи и Стир пообещали помочь Кенди с жильем. И каждый из них поклялся себе, что разберутся с Нилом и Элизой.

- Кенди, мы с Арчи и девочками приглашаем тебя погулять в воскресенье, через неделю. У меня есть сюрприз для тебя, - подняв указательный палец в воздух, проговорил Стир.

- Сюрприз? Очередное изобретение Стира? – улыбнулась девушка.

 - Да. Только на этот раз все должно получиться, - заверил парень в очках, сверкнув стеклами.

- Спасибо вам, Стир, Арчи.

 Попрощавшись с братьями Корнуэллами, Кенди и Клин легли спать.




Гранчестер сидел в своей палате и, облокотившись спиной о стену, смотрел в окно. Он думал о Кенди и Сэме, которые приходили к нему вчера в больницу.

«Надо же, я учился в колледже Святого Павла. Интересно, как мы познакомились с этой веснущатой девчонкой? А она милая… Терруз закрыл глаза. Представив белокурую девушку, он улыбнулся. – Театр… Я давно представлял себя на сцене. Но… как к этому отнесся отец? Он бы никогда не позволил мне стать актером… Что же, черт возьми, произошло?» - мучил себя Терри вопросами. Понимая, что ответы найти не в силах, он слегка ударил себя кулаком по голове.

«Не заставляй себя вспомнить все сразу. Придет время, и память вернется к тебе…», - пришли ему на ум слова мисс Уайт. Она говорила это перед тем, как уйти. А ее глаза… ее зеленые большие глаза… в них была надежда. Ему показалось в тот момент, что в эти глаза он уже смотрел и не раз.

Гранчестер был так погружен в свои мысли, что даже не заметил, как зашел доктор Вайрон:

 - Привет, Терри. Ну что? Как ты сегодня?

 - Здравствуйте, - вернулся в реальность Гранчестер. – Все в порядке. Я бы хотел прогуляться. Честно говоря, больничные стены угнетают.

- Я думаю, ты прав, Терри. Что ж, я осмотрю тебя, а потом можешь пойти на улицу. Я отправлю к тебе медсестру…

- Не стоит, - неожиданно для себя перебил доктора Терри, затем мягче продолжил: - Я сам справлюсь.

- Хорошо, тогда приступим к осмотру, - сказал мужчина в белом халате и достал стетоскоп. «В конце концов, я найду способ присмотреть за тобой», - подумал врач. После осмотра доктор улыбнулся: - Могу сказать, что твое здоровье в норме.

- Как быстро к людям возвращается память? – внимательно посмотрел на Бейнджамина Терруз.

- Знаешь, Терри… Все люди разные. Соответственно, у всех амнезия проходит по-разному. К кому-то память возвращается быстро, кому-то требуется больше времени. Не забывай, у тебя частичная амнезия. Ты обязательно все вспомнишь. Общайся со своими друзьями, они помогут тебе. Самое главное - не переживать по этому поводу. Все болезни появляются из-за наших душевных переживаний, каких-то волнений. Главное - жить и радоваться каждому дню, который тебе дан. Нужно научиться ценить то, что имеешь. Придет время, и память вернется к тебе. Нужно лишь немного подождать.

Кивнув, Терри согласился с доктором Вайроном. Врач уже собирался выйти из палаты, но вдруг остановился и повернулся к Террузу:

 - Кстати, твои вещи лежат у тебя в тумбочке, - с этими словами Бейнджамин вышел.



А в доме Пони все было как обычно, только теперь у детей-сирот были не только мамы, но и папа. Эдуард помогал женщинам по хозяйству и заботился о детях. Он построил им качели, карусель, сделал песочницу и еще много полезных вещей, как для детей, так и для дома. Мисс Пони была счастлива. Человек, которого она любила, был рядом. Дети радовали: хорошо учились, помогали. Джимми и Том приезжали каждый день. На ферме Стива произошло пополнение коров, овец и лошадей. Мистер Стив, оправившись от болезни, начал искать невесту для Тома, что не очень нравилось приемному сыну. А еще… Мистер Картрайт завел гусей и кроликов. Джимми стал настоящим ковбоем (ну, это он так говорил, на самом деле, до настоящего ковбоя ему нужно было немного подучиться). Том нередко помогал Джимми, и последнее время они много времени проводили вместе, за исключением, конечно, рабочего времени на фермах.


Кенди сбилась с ног в поисках работы. Разнообразные столовые, кафе, магазины, гостиницы... Где она только не была! Стир и Арчи, как и обещали, позаботились о жилье для своей неугомонной подруги. Это была небольшая, но уютная двухкомнатная квартирка. Одна из комнат имбаела лкон, обставленный по перилам красивыми цветами. Сама комната выглядела до боли просто обставленной: кровать, застеленная красным в клетку пледом; напротив двери расположился старинный комод. Около кровати, повидавшей на своем веку не меньше, чем комод, стоял сундук. Честно говоря, он напоминал Кенди некую сказку. С противоположной стороны кровати занял место шифоньер из темного дерева. Довершало интерьер овальное зеркало, со временем несколько помутневшее.
Другая комната использовалась скорее как гостиная. Около окна стояло два кресла и небольшой журнальный столик. Посредине комнаты горделиво расположилось белое, как снег, фортепиано. На стенах висели разнообразные полки с книгами знаменитых писателей и поэтов. Арчи и Стир, посмотрев на эту квартиру, хотели было искать что-то другое, но Кенди сказала, что ей здесь очень нравится. Так она и выбрала себе жилье.
Решив проблемы с местом проживания, Кенди снова отправилась искать работу. Пересекая одну из улиц, она собиралась перейти дорогу, но в это время ее окликнул чей-то знакомый голос. Когда она увидела человека, кому он принадлежал, Кенди состроила недовольную гримасу.

- Нил? Почему ты все время попадаешься на моем пути? – злилась мисс веснушка.

- Почему бы нам с тобой не пообедать? – Леган подошел к медсестре вплотную и, подняв ее подбородок, посмотрел ей в глаза. В них он увидел нечто такое, что не предвещало ничего хорошего.

- Что? – девушка отскочила и ударила Легана по руке. – Что ты себе позволяешь?

- Я хочу, чтобы ты пошла со мной на свидание. И ты пойдешь, - важно заявил Нил и ухмыльнулся.

- Ты смеешься надо мной? Чтобы я пошла с тобой на свидание? – от возмущения неумейка захлопала глазами. Ей хотелось дать Нилу чемоданом по голове, но вместо этого она развернулась и пошла дальше по улице. – Никуда я с тобой не пойду!
Клин зарычал на молодого человека, тем самым заставив его сделать два шага назад. Довольный эффектом, енот вскоре догнал хозяйку.

 - Ты все равно пойдешь со мной! – крикнул Нил вслед Кенди. Увидев, что этим привлек внимание прохожих, он поправил галстук и отправился туда, куда шел.

- Еще чего! Никогда! – говорила на ходу скорее себе, чем кому-либо, Кенди.

Завидев толпу людей, она подбежала, чтобы узнать, что произошло. Девочка, лет пяти, лежала на руках у матери без сознания.

- Врача! Позовите врача! – едва ли не в истерике кричала мама девочки.

 - Я врач, - влез в толпу крупный мужчина с усами. Осмотрев девочку, он сказал: - Мы отвезем ее в мою клинику.

 - Я медсестра, - вырвалось у мисс Уайт.

- Мне может понадобиться ваша помощь. Едем, - посмотрел на Кенди доктор.



Терри сидел на ветке одного из деревьев, находящихся во дворе больницы. Облокотившись спиной о широкий ствол, он закрыл глаза и подставил лицо лучам солнца. Стояла невыносимая жара, но легкий ветерок радовал своим присутствием. Он был одет в костюм, в котором ушел в тот злополучный день из дома (его, естественно, почистили и привели в порядок). Положив руку в карман пиджака, Гранчестер обнаружил в нем маленькую дырочку. Ему показалось, что в подкладке что-то есть. Немного усилий… и вот оно… губная гармошка. В памяти всплыло воспоминание… Чья-то женская рука в белом рукаве с синей полоской дает ему эту гармошку.

«Кто это был?..» - подумал молодой человек.

 - А ну, слезай, Терруз Грем Гранчестер!

От неожиданности Терри рухнул на землю. Ему повезло, что он не забирался высоко. Потирая плечо, он поднял глаза, подставив руку, чтобы не слепило солнце. Перед ним стояла она… Кендис Уайт Эндри…

Продолжение следует…