Глава VII Боги на земле

Алла Тихонова
          Кулибин и Крон подошли к дворницкой. Из-за двери   послышалось глухое рычание.
- Что это? – спросил Кулибин.
Крон не ответил. Он на мгновение остановился у порога, а затем  резко открыл дверь.
Посредине комнатушки  стоял огромный серый пес. Он даже не обратил внимание на вошедших. Его взгляд был направлен лишь в одну точку. Он смотрел в угол дворницкой, туда, где, прижавшись к  ящикам, застыла  испуганная молочница Зина.
-Убери его, - процедила она сквозь зубы, обращаясь к Крону.
Пес зарычал.
- Кеша, оставь ее, иди сюда, - прикрикнул на собаку Крон.
Серая махина нехотя подошла к хозяину, повиливая тяжелым хвостом. Крон потрепал пса по загривку.
- Спокойно, спокойно. Она ничего не сможет сделать.
- Ты ошибаешься, Кронос, - крикнула Зина, -  я все смогу! Я не дам тебе вернуться! Зевс не хочет тебя видеть, он не будет даже слушать тебя.
- Почему ты так печешься о нем?
- Почему? Тебе не понять. Ты разве любил когда-нибудь?
Крон только вздохнул в ответ.
Кулибин стоял у стены и смотрел то на  Крона, то на молочницу, то на огромного пса. Он снова ничего не понимал.
- Не волнуйся, - обратился к нему  Крон, - я сейчас все объясню. Это, - он кивнул на Зину, - моя сестра – Мнемозина.
- Богиня Памяти, - гордо вставила та.
- Я знал, что она будет мешать мне, поэтому совсем не удивлен, - снова обратился  Крон к Кулибину, как будто Мнемозины вовсе и не было в его каморке.
«Неужели Боги могут выглядеть так?» – подумал Иван Петрович, оглядывая невзрачную молочницу.
- Мы теряем свою внешность и  почти всю  свою силу, оказываясь на земле. Почти всю, – ответила на его мысли Мнемозина.
- Что ты хочешь? – спросил Крон сестру.
- Я хочу лишь одного, чтобы ты прекратил свои бессмысленные попытки вернуться на Олимп.  Я хочу, чтобы ты не посылал этого недоумка  к Зевсу. Я хочу, наконец, чтобы ты ответил за свои грехи, - гневно бросила в ответ Мнемозина.
- Я знаю свои грехи не меньше твоего. Но, разве Зевс не грешен? Разве не он отправил в Тартар наших братьев? И, собственно, в чем мой грех? В том, что я выполнил волю матери? Ты забыла, что вы все поддержали меня. Ты забыла, как вы все праздновали победу.
- Я не об этом! – выкрикнула Мнемозина, - ты помнишь, как ты поступил со сторукими и циклопами? А со своими собственными детьми?
Крон понурил голову.
- Я отправил сторуких и циклопов в Тартар только потому, что они стали опасны. Я пожирал своих детей для того, чтобы они в один прекрасный день не сожрали меня. И, как видишь, я был прав, если бы не Рея, я до сих пор бы правил Олимпом, и люди жили бы счастливо и безбедно, - парировал Крон.
- Если бы не Рея твои дети до сих пор бы не видели света! И Зевс не был бы Повелителем! – ответила ему сестра.
«Может, это было бы и к лучшему», - подумал Крон, но сестра не смогла прочитать его мысли. Боги  умели видеть лишь то, что думают смертные.
- Ты надеешься, что Зевс останется с тобой? Ведь, это он послал тебя сюда? – тихо спросил Крон.
Мнемозина внезапно затихла, стала какой-то жалкой, и Кулибину даже показалось, что глаза ее стали наполняться слезами.
- Я родила ему девятерых дочерей, - прошептала она.
- Это ничего не значит, - так же тихо ответил ей Крон, - Успокойся. Садись. Давай поговорим.
Мнемозина присела на ящики, служившие Кроносу постелью.
- И ты садись, - бросил Крон Кулибину.
Иван Петрович огляделся по сторонам и не нашел ничего лучше, как сесть прямо на пол унылой дворницкой. Рядом с ним с тяжелым вздохом опустился пес и уложил свою голову на его колени.
- Я хочу объяснить вам всем, - начал Крон, - я не собираюсь возвращаться к власти. Не собираюсь! Я просто хочу  домой.
- Я тебе не верю, - перебила его Мнемозина, - ты хочешь снова править.
- Ты спрашивала, любил ли я когда-нибудь?   Любил и люблю. Пусть это будет тебе ответом…
Мнемозина подошла к брату.
- Поклянись мне, что это правда, - попросила она, глядя ему в глаза.
- Клянусь, - ответил Крон.
- Хорошо, я не буду мешать тебе. Но, тогда и ты помоги мне… вернуть Зевса.
- Я не знаю как это сделать… Вернее, я думаю, что это невозможно...
Мнемозина дотронулась до плеча Кроноса и вышла за дверь.

- Она не будет мешать нам. Не будет, - сказал Крон, обращаясь не столько к Кулибину, сколько к самому себе.
Пес вскочил и подошел к хозяину, опустив голову.
- Иван, - устало прошепал Кронос, - познакомься – это твой проводник  - Кеша.
- Кеша?
-Ты удивлен?
-Какое-то птичье имя…
- Так получилось. Придя на землю, я не думал о том, какие имена дают здешним псам. Просто услышал, как женщина кричала из окна: «Кеша, иди домой», вот и решил. Не удивляйся, скоро ты удивишься гораздо сильнее…
- Я хочу объяснить тебе ещё кое-что… - Крон на минуту задумался, соображая, как начать разговор.
- Я хочу, чтобы ты попал на Олимп. Для этого я дам тебе несколько вещей, которые помогут тебе, - Крон отодвинул в сторону тулуп и  подушку  с ящиков, достал маленький резной сундучок и открыл его, - Здесь, все, что мне удалось взять с собой по пути из Тартара  на землю.
Крон вынул из сундучка книгу. Кулибин в удивлении вылупил глаза.
- Не удивляйся, это - не простая книга. Она поможет тебе читать мысли даже богов. Ты просто открываешь ее на нужном слове, и она толкует тебе, что думает на самом деле тот, с кем ты говорил. Правда, это можно делать не более одного раза за встречу с кем-то. Хорошая штука! Но, это так мелочи. Вот, - Кронос достал нечто похожее на  теннисный мячик, - вот то, что поможет тебе увидеть любое место в любом мире. Тебе нужно будет только повернуть этот шар против часовой стрелки, если ты захочешь увидеть то, что было, или по часовой, если захочешь увидеть то, что будет. Не забудь самое главное, ты должен четко представить себе, где ты хочешь это увидеть, иначе все бесполезно. 
- А можно попробовать? – с сомнением в голосе спросил Кулибин.
- К сожалению, нет. Эти вещи работают только в том мире, куда ты последуешь, и шар сможет помочь тебе только трижды, так что не пользуйся им понапрасну - Крон внимательно посмотрел Кулибину в глаза, - Ведь ты не передумал? - спросил он с опаской.
- Нет, - уже не так уверенно ответил Иван Петрович.
- Хорошо. Тогда вот ещё, - Кронос снял с груди уже знакомый Кулибину медальон, - Это волшебный дым, который может вернуть десятилетия, исцелить любые болезни и даже возвратить к жизни. Главное не переусердствовать. Этот дым, как и часы, дал мне старик Маг в Аиде. И дым, и часы работают и здесь на земле, только не для меня, - Крон шумно вздохнул, - Дым  омолаживает, исцеляет и возвращает  к жизни только смертных. А часы… часы для меня могли сработать лишь единожды, когда я  решил укрыться здесь…
- Почему именно здесь? – удивился Кулибин.
- Да не то, чтобы именно здесь, в этом городе. Я выбрал время, загадал укромное местечко, посмотрел, чем дело может кончиться… - кашлянул Кронос, -и  на всякий случай …
- А пес? Кеша? Он прибыл с тобой?
-Он друг. Не сомневайся. Он прибыл со мной, и теперь поможет тебе добраться до Зевса. Маленький каликанцар  Калик тоже должен помочь тебе, если вдруг… но, я думаю все сложится правильно, - и Крон выразительно посмотрел на пса. Кеша  никак не отреагировал.
- Еще ты должен точно знать, кто твой враг и кто твой друг в моем мире. Для того, чтобы ты определил это, я дам тебе еще одну вещицу, - и Крон протянул Кулибину зеркальце.
- Ого! Оно работает, - Кулибин посмотрел на свое отражение.
- Оно здесь не работает. Просто сейчас ты выглядишь именно так.
- Но…
- Ты забыл. Ты вдохнул волшебный дым, исцелился и помолодел. Когда ты захочешь увидеть истинное лицо собеседника, просто достань зеркальце, незаметно направь его на того, о ком хочешь узнать, и спроси тихонько: «Это друг?».
Кулибин всматривался в свое отражение с нескрываемым удовольствием.
- А теперь я расскажу тебе, как правильно пользоваться часами, - отвлек его Крон от этого увлекательного занятия.
Крон повесил часы на стену и дотронулся до маятника.
- Да, вот я как раз собирался  узнать, сколько же нужно крутить стрелки, чтобы попасть в твое время? Это же страшно подумать, - спросил Кулибин Крона.
За спиной Кулибина заливисто засмеялся пес.
- Он смеется? – удивился Иван.
- Нет, - улыбнулся Кронос в ответ, - он… кашляет.