86 рублей 90 копеек

Андрей Меньшутин
Столько стоила моя мечта детства  – японский двух кассетный магнитофон с отстегивающимися колонками !  Главная мечта конечно была  стать моряком ,но так как в СССР образование было бесплатным ,то  эта  мечта - сбылась абсолютно даром …

А  собственно двух кассетник , в 1989 году стоил  эти самые 86 рублей и 90 копеек ! Правда сумма эта оплачивалась в не привычных большинству из нас купюрах , а в чеках ВТБ  СССР  да еще и с якорем на них.  Были по мимо  cпециальных магазинов «Березка» еще и магазины «Альбатрос» , в основном в портовых городах .

 Конечно  такой магнитофон можно было купить в любом иностранном порту, но получалось раза в 2-3  дороже чем в Альбатросе .В  Гонконге или еще какой другой “столице электроники”   вышло бы дешевле  , но наши  “река-море” пароходики в те времена туда не ходили  – Морской Регистр не пускал  .

Поэтому   вместо Гонконга  - я  попал  в  Херсон . Магазин  “Альбатрос” там был современной постройки ,уютный просторный и с  хорошим  ассортиментом импортных товаров  производства всех стран мира – кроме тогда еще “бедного” Китая.

Банка  индийского кофе стоила всего 40 копеек , джинсы  американского и европейского пошива 5-8 рублей , замшевые куртки и пальто  по 10-15 рублей …Пускали  правда к этому изобилию-  по паспорту моряка или  служебному удостоверению , с красной  и тешащей самолюбие надписью - загранплавание .   У меня в карманах были  оба этих документа  - только чеков оказалось меньше чем надо , да и  “Фишер” я не хотел . Он был черного цвета ,а я хотел что-нибудь серебристое и с надписью  “Шарп” – желательно .

Побродив по магазину и насмотревшись еще раз на то , что стало надоедать уже там – где все это делали , поехал обратно в порт . Наш  “Балтийский -69” стоял  на рейде  ,и зайдя на первый  попавшийся  у причала теплоход  из рубки по рации связался с ним ,чтоб за моим  драгоценным телом  матроса-практиканта  подали   - мотобот .

Мотобот  приплыл  подозрительно быстро .Сидящие в нем  двое  других членов нашего экипажа –удивленно посмотрели на меня  и почти  в унисон  спросили : а магнитофон  где ??? Я  слегка опешив  ответил  : там только “Фишер” и еще какая-то хрень вместо “Шарпа” .
Ребята  мрачно посмотрели на меня  и  дали полный ход . Долетели  до  парохода  быстро  , забравшись по штормтрапу на палубу …я очутился  в окружении  еще троих членов нашего славного экипажа . Странно подумал я – капитана и то так не встречают ,к чему бы это ?

Купил ? – спросил  меня  боцман .

Нет  говорю – там  “Шарпов”  нет ,одни “Фишеры” только  .

Бери  дурак  “Фишер” , а то и их скоро не будет !

У меня  чеков не хватает …да и не хочу я “Фишер” –черный он !

Сколько ? – спросил  стоящий рядом  матрос .

Рублей  15 –ответил я еще не до конца осознав происходящее .

Матрос  убежал  в  жилую надстройку  ,а  молчавший  до этого  второй штурман –протянул мне  10  рублей  собственно в рублях СССР и сказал :

Купишь  магнитофон – на общественный транспорт не суйся с ним , возьми такси .

Я  …машинально взял  купюру  хотя и свои были , в другую руку-  вернувшийся матрос добавил еще  пачку чеков .

Боцман  подтолкнул меня обратно к штормтрапу  и в качестве напутствия добавил :  А в серебристый цвет – я его сам тебе раскрашу   !

На обратном пути в “Альбатрос”  я думал – зачем мне “Фишер”… если я хочу “Шарп” ?
И если я все таки куплю “Фишер”, то чем  его  будет красить в серебристый цвет  боцман ? Краски на борту было литров 300 и десяти разных цветов …но серебристой то не было !
Решая в голове эту сложную задачу –я выписал , оплатил и получил то чего не особо хотел .

Уставший  от раздумий , я доехал на такси до порта , зашел на тот же пароход с которого связывался со своим Балтийским и опять попросил прислать за мной мотобот .
Мотобот …приплыл еще быстрее чем в первый раз .Ребята сначала загрузили магнитофон потом и меня . Доплыв до стоящего на якоре “Балтийского -69” процедура погрузки-выгрузки повторилась… сначала выгрузили  магнитофон , а меня -  забыли .

Поговорка : “Любишь кататься –люби и саночки возить”-на флоте тоже действует ,поэтому я  остался  помочь  поднять  мотобот на его штатное место на шлюпочной палубе , зачехлить  и закрепить по-походному .
Спускаясь со шлюпочной палубы на главную –  услышал  звуки начинающийся на борту  “дискотеки” . В  моей каюте была уже  почти половина экипажа .Фишер  был распакован , собран  и  снабжен запасом кассет . Второй механик  принес  “гуся” Смирновской водки   в 1,75 литра и стали  обмывать  покупку .

На звуки музыки и звяканья стаканов – пришли капитан и старпом . Капитан поздравил с покупкой , покрутил  эквалайзер , но пить водку не стал . Старпом – был с ленцой ,поэтому  ничего не крутил , а только пил . Началось горячее обсуждение частотных и акустических характеристик разных марок аудиотехники ,прерываемое только  звоном  стаканов.

Потом  вспомнили  ,что мне часа через  3 надо заступать  на вахту .Поэтому магнитофон забрали ,а меня уложили спать .”Фишер”  орал где-то на другом конце парохода ,а я засыпая думал :

Хорошо что не было “Шарпов “, а то точно  бы  не заснул…