Групповая терапия - 3 глава

Олег Васанта
Да... все остается в прошлом, думаю я, сидя на кровати. Сегодня я не пошел на лекции. Как-то нет настроения. Да и бесполезно слушать лекции в таком состоянии, все объяснения лектора пройдут мимо... К тому же, я уже так отстал, что даже при всем желании мало что смог бы понять... Какие-то тензоры... Матрицы... Дифференциальные уравнения...
Вот тот же Патанджали... наверняка, ничего этого не знал, но все же смог достичь просветления, думаю я. А это ведь дорогого стоит. Дифференциальные уравнения почти любой может научиться решать, а вот достичь чего-то настолько высокого, как просветление... Вряд ли...
Я цепляю к поясу свой потрепанный «Walkman», вставляю кассету с альбомом «Violator» группы Depeche Mode и выхожу в коридор общежития покурить. Я люблю эти моменты почти интимного одиночества, особенно, когда в наушниках играет хорошая музыка, а в коридоре нет никого кроме меня. Как сейчас...
Я выпускаю струйки дыма и думаю о том, что вот ведь странно - в каком-то смысле, все вокруг нас происходит само собой, автоматически. Даже волоски на моих руках растут без моего ведома... А вот люди вокруг... такого высокого о себе мнения, что некоторые чуть ли не лопаются от чувства собственной значимости, а, на самом деле... за нас все делает природа... Мы просто гости. Гости внутри своих тел и на нашей планете - так хорошо приспособленной для жизни. Иногда меня ужасно удивляет и озадачивает все вокруг... Кроме людей... их дурацких концепций и межличностных отношений... Люди банальны, ограничены и поверхностны, думаю я. А судя по новостям, многие из них вообще безнадежны... Если однажды наш вид вымрет, я, возможно, даже не огорчусь...
Тут я вспоминаю о том, что говорил мне доктор Эдвард. Он как-то уверял меня, что я не один так думаю и что все совсем не так плохо, как мне иногда кажется. «Ты еще найдешь себя, Дуг, - говорил он мне, - я уверен в этом. Такой человек, как ты обязательно найдет свое место. Оставайся искренним в своих чувствах и поисках и рано или поздно ты найдешь себя...»
Да уж, думаю я. Рано или поздно... Я тушу сигарету и бросаю окурок в урну и вдруг впервые замечаю на стене небольшую надпись, сделанную белой краской: «people, i love you»...

***

Я успел выпить кофе, без аппетита сжевал бутерброд и теперь, лежа на кровати, начал читать потрепанную книгу - сборник фантастических рассказов без обложки и нескольких первых страниц, найденную мною в коридоре общежития.
В самом первом рассказе, так и оставшемся для меня безымянным, рассказывалось о том, как в будущем некие странные люди полетели на межпланетном корабле прямо к солнцу. Они верили, что солнце - не просто звезда, а божественная сущность и считали, что если принесут себя ей в жертву, то после смерти получат новую жизнь в некоем раю, где всё и вся, даже растения и животные, живёт в святости, а людьми правит само личностное воплощение Солнца.
В корабле, среди прочих адептов, едет, точнее, летит, одна молодая семья - муж с женой и мальчик лет восьми-девяти по имени Лэн. Отец мальчика работает на корабле инженером, он один из тех, кто отвечает за рециклические процессы... Мама занимается администрированием внутренней сети. По вечерам родители Лэна вместе медитируют, после чего отец иногда пишет свои стихи, воспевающие сладкую сердцевину Солнца и чьи-то испаряющиеся под его лучами соленые слезы, а мама читает непонятные Лэну тексты, написанные странными крючковатыми буквами.
Лэн подолгу остается один, бродит по кораблю, прижавшись лбом к холодному стеклу обзорных мониторов, рассматривает звезды и такую маленькую, уже почти неузнаваемую Землю... У него есть виртуальный друг, девочка с Земли, на год старше его. Они очень привязаны друг к другу, и стараются общаться как можно больше, но связь с землей часто пропадает. И хотя, потом от Реи приходит целая куча писем и новых фотографий, Лэн каждый раз сильно огорчается. Ведь больше всего из жизни на корабле ему нравится "живое" общение с Реи...
О том, что ждет Лэна и его семью в будущем они не говорят. Кроме того раза, через несколько дней после их виртуального знакомства, когда Лэн признался Реи в том, что он один из тех людей... улетевших к солнцу. После этого Реи замолчала почти на сутки, хотя связь тогда была еще хорошей... Но потом она снова появилась, так ничего и не сказав. Больше они к этой теме не возвращались.
Почему-то этот странный рассказ меня ужасно трогает. Я даже открываю оконную створку и, находясь под сильным впечатлением, закуриваю прямо в комнате, пристроившись рядом с пепельницей на подоконнике. Вот же черт... думаю я, держа книгу рассказов в левой руке. Хотя автор и не пишет об этом прямо, я почти физически чувствую, как тяжело пришлось Реи, после того, как она узнала правду про Лэна и его семью. Она, наверное, так ужасно расстроилась и возмутилась... и ведь совершенно ничего уже нельзя было сделать...
Лететь им оставалось около месяца. Солнце на обзорных мониторах становилось все больше и больше. Оно уже не казалось тем однородным слепящим шаром, который люди видят с земли. Солнце стало целым огромным миром - живым, дышащим и... угрожающим. Людям летящим к солнцу, казалось теперь, что температура в корабле все время поднимается, хотя, на самом деле, все термостабилизирующие системы пока работали нормально и, согласно показаниям датчиков, температура на корабле оставалась прежней... И все же, обстановка на корабле во всех смыслах накалялась...
Но автор рассказа не стал описывать, чем все закончилось. Он лишь написал, что однажды по каким-то непонятным Лэну причинам связь между землей и кораблем летевшим к солнцу пропала окончательно. Но перед этим Лэн успел получить от Реи прощальное письмо, она как будто почувствовала, что связь вот-вот исчезнет навсегда...  Ничего необычного в письме Реи не было, но меня, как ни стыдно признаваться, оно тронуло до слез. Я даже закурил опять прямо в комнате, хотя и сам не очень это одобряю... сделал несколько затяжек, немного успокоился и, открыв книжку, еще раз перечитал последнюю строчку из письма Реи, которой и заканчивался этот безымянный рассказ:
«Если ничто не вечно - то это ничего, если мы думаем об этом вместе».
«Если ничто не вечно - то это ничего, если мы…» - повторил я про себя и даже кивнул. Вот же черт... Затем потушил сигарету и, порывисто вздохнув, решил, что надо бы мне прогуляться. Проветриться... На улице начиналась очередная весна, погода стояла на редкость солнечная...