Оптимистичная миниатюра

Андрей Оноприев
Собралось много гостей. Играла музыка, я огляделся. Вот и Ирина с Новосибирска приехала. Вот у нее муж какой. Ей тридцать пять, а ему наверное все пятьдесят. Не знал… Надо подойти познакомиться.
А вот Юльку, племянницу не ждал… Какая девка выросла. Ну конечно, уже 25 - самый лучший возраст.
А вот и дядька Миша, сколько я его не видел? Да лет, наверное двадцать. Молодец, мужичара, сколько ему? Лет шестьдесят, а выглядит на сорок семь от силы… Красавец.
Блин и детишек много приехало, почти никого не знаю.
Поднялся дядька Валера:
- Так. Ну-ка все усаживаемся…, - принял на себя роль тамады, - мужики наливают…
Сейчас начнет вспоминать, как меня малого на рыбалку брал, как я к ним приезжал. Вот болтун…
- Ну что все налили? - благо май на дворе, накрыто было на улице и дядька Валерка, он всегда и везде самый главный. Не зря в свое время вторым секретарем райкома был.
- Вижу налили! - он встал, своей огромной тенью накрыв полстола, - а теперь всех попрошу встать, так как пьем за Славку. Моего любимого племянника, помню на рыбалку постоянно малого я его с собой брал. Учил его всему. Жизни, в том числе. И бабу ему я первую нашел!
Дядька Валерка повернулся к жене моей Вике:
- Ты меня прости дочка, если что не так…

Все встали, разом подняли рюмки и бокалы, вполбока повернулись ко мне…

Жаль только, что я не мог во всем этом поучавстовать. Неудобно это делать, лежа в гробу…

- Пусть земля тебе пухом будет, - сказал дядя Валера и не чокаясь опрокинул в себя рюмку…

Все последовали его примеру.