Баловство - баловство?

Петр Скорук
Вы за баловство? Вы – экстремал со знаком «минус»! – Ляля Г., (Болгария, Варна)

Ответ: Самое главное в баловстве - своевременность и полное равноправие. Никакого давления быть не может, если Вы хотите добиться положительных результатов. Никогда нельзя потакать и помогать, где нужен труд и работа до последнего пота. А еще очень важна похвала. Как же без нее? Она окрыляет, вдохновляет на новые подвиги. Но и хвалить нужно умеючи. Ребенок не самый лучший, а лучший для Вас, не самый умный, а просто замечательно справился с поставленной задачей.
     Успешное будущее Вашего отпрыска зависит от многих составляющих. Не обязательно на них зацикливаться, нужно просто стараться быть другом. А если произошла оказия и грядет наказание, постарайтесь это сделать справедливо. Крик и шлепок по попе абсолютно неуместны. Они только выдают Вашу слабость, принуждают бояться и подчеркивают превосходство. Лишь общение на равных попадают точно в цель. Пускай, кажется, что малыш ничего не понимает, но он уловит интонацию, уловит настроение, поймет отношение к себе. Очень скоро будет заметен результат. Попробуйте постоянно вести диалог, тогда все будет идти гладко. Любую погрешность можно обсудить, любой успех всегда требует внимание. Важно помнить, что мы растим детей не для себя, а для них. Они должны быть самостоятельным и уверенными в своих силах, но знать, что где-то есть мудрый родитель. Не потому, что наказание неизбежно, а потому, что с кем-то можно поделиться, посоветоваться и просто хорошо провести время. И спустя годы, сидя с сыном или дочкой за чашкой чая, вы наверняка увидите плоды баловства. Окрыленность предстоящими успехами, оправданная самоуверенность, жизнерадостная улыбка - все это подарили ему Вы. А умение достойно справляться с трудностями Ваше взрослое детище освоило самостоятельно, ведь у него всегда за спиной был мудрый родитель, преподающий уроки оптимизма. Школа баловства - это школа жизни, такая трудная наука и такая необходимая.

     P. S. Пытаясь понять поведение людей, ученые часто исследуют повадки наших близких «родственников». Однажды провели такой эксперимент. Соорудили два проволочных макета обезьян, которые стали суррогатными матерями двум новорожденным обезьянкам, никогда не видевшим собственных матерей. У каждой из них была вставлена бутылочка с соской и молоком где-то в районе середины тела. У одной такой проволочной матери  был длинный веревочный хвост, а у другой - короткий. Детеныши исследовали мир, держась за хвосты своих «матерей». Оказалось, что тот детеныш, который держался за длинный хвост, имел более высокий интеллект и был более адаптивен, чем тот, который держался за короткий хвост, а наиболее выраженным чувством при встрече с новым второго малыша был страх.
     Мораль: чем длиннее юбка, за которую держится ребенок, тем выше его интеллект, тем более он адаптивен в жизни.