Путь к славе

Никита Комар
   Однажды писатель Константин Залихвастый вознамерился посетить выставку своего приятеля художника Недосказанного, завершающего долгий и трудный путь на вершину творческого Олимпа. Цель его была весьма прозаична: пополнить багаж знаний о взаимоотношениях между людьми. Легкой резвой походкой он направился по проспекту Мира к Дому художника, чтобы увидеть живописца в лучах немеркнущей славы. По дороге навстречу ему попался известный в городе писатель Доброхотов, терзаемый муками творчества и бредущий верной дорогой, хотя и совсем в противоположном направлении, а именно: в сторону Дома искусств. Несмотря на некоторые расхождения во взглядах с вышеупомянутым прозаиком, Константин Сергеевич успешно достиг поставленной цели, однако таковая оказалась ложной: ожидаемой выставки он там не обнаружил. Житейская мудрость учит, что не всегда следует поступать перпендикулярно обстоятельствам. Вот и Залихвастый, доверившись собственной логике, изменил свое отношение к  направлению движения сразу на 180 градусов, и направился в музей великого Сурикова, когда-то успешно проторившего трудом и талантом свой путь к славе. Вскоре, обогнав писателя Доброхотова, наш герой достиг новой цели, расположенной в пятнадцати минутах ходьбы от предыдущей и, как он считал, являвшейся ложной. Не обнаружив и здесь экспозиции полотен Недосказанного, Константин Сергеевич опять пошел ошибочным логическим путем, решив все же вернуться к предыдущему пункту, с надеждой заглянуть в выставочный зал на втором этаже. Но и этой надежде не суждено было сбыться. Путь к  славе очень тернист. Оказалось, что Недосказанный по иронии судьбы сломал ногу, прервав в результате свое блистательное восхождение. Может быть, он катил на Олимп сизифову каменюку и не рассчитал свои силы? Кто знает? Одному лишь Господу Богу это известно. Во всяком случае, страдания от сломанной ноги ненамного меньше, чем даже от одного зуба, не говоря уже о геморрое и это гораздо лучше, чем угодить под валун собственных амбиций. Чтобы не говорили о превратностях судьбы и случайности происшедшего, но некоторые заклятые друзья Недосказанного считают, что это событие было предначертано свыше.

   Залихвастый не стал топтаться на месте, активность его не была парализована относительной неудачей. Он придумал новый способ для делового передвижения, поскольку не любил топтаться на месте, а постоянно и настойчиво искал свой путь наверх.
Что в результате? Тише едешь - дальше будешь. Доброхотов опередил таки Константинаа Сергеевича и первым прибыл в Дом искусств. Однако и его постигло незаслуженное разочарование. Оказывается, директор этого пристанища муз Слава Евстратов. незадолго до этого уволился, устав от литературной братвы. Причина такого решения совершенно банальна: многие его подопечные не искали как Константин Залихвастый своих путей, а безуспешно требовали решения собственных проблем,  не всегда согласуя их с размерами своих талантов, совершенствуя при этом эпистолярные способности.

   Существует множество путей на вершину Олимпа. Среди оных присутствуют прямые и закулисные варианты. Но неразборчивые соискатели, выбирая из возможных предложений, отрабатывают, по иронии судьбы, неудачные тупиковые разновидности. Происходит сия метаморфоза вследствие отсутствия присутствия совести и недоброкачественности интеллекта. Какие решения и варианты хорошие и правильные никто не знает. Пути Господни к славе, как говорится, неисповедимы.