Клара украла у Карла

Анатолий Холоденко
Вы не поверите, но самое ценное, что имел Фаберже, были его яйца.
Крупные, прекрасной формы, они служили настоящим украшением его изысканного художественного интерьера, когда Карл, еще молодой и безбородый, демонстрировал их своим гостям, а чаще всего, естественно, своей интимной подружке Кларе.
- Прекрати немедленно, Карл! - первое время сопротивлялась, воспитанная на других предметах искусства, она. - Поверь мне, я и не такие видела!
- Нет, ты только возьми их, потрогай! - горячился юный Карл.-Я не могу представить, у кого  в России  ты могла видела такие, но заслуженно горжусь своими экземплярами,  каждый из которых, поверь мне, носит следы кропотливой работы искуснейших, лучших в своей профессии рук.
-Да знаю я все эти твои ручки по именам, всем им от тебя только одного и  надо, но только я одна люблю не твои брюлики, а то, что, извини, за ними всегда стоит, дорогой мой.
Карл кивал головой и  улыбался в усы, никогда не споря с женщинами, ни одна из которых, как показывал опыт, не была способна сравниться с ним в понимании высокого, граничащего с истинным наслаждением, искусства. Его тонкая, ценившая все прекрасное, подружка, действительно обожала своего милого Карла, никогда  ни в чем не выражая своего сожаления, хотя иногда, гораздо реже, чем хотелось, она устраивала  в своем уютном будуаре  довольно скандальные  закрытые художественно-декоративные выставки, где приглашенные  избранные гости демонстрировали ей свои сокровища, некоторыми, иногда довольно внушительными,  деталями сильно отличающимися от традиционных размеров самоуверенного, как и большинство мужчин, Фаберже.  
Карл догадывался о деятельности этих почти подпольных арт-галерей, по большей части бесстыдно копирующих его декоративную школу, но, неустанным трудом и природным талантом достигнув высочайшего, никогда не падающего уровня, легко подавлял всех возникающих на его творческом пути конкурентов, не способных состязаться с ним ни по размерам яиц,  ни по обилию бриллиантов, искусно на них закрепленных. Клара, ценя блеск бриллиантовых граней, смеясь, называла их лучшими друзьями девушек, но Карл верил, что, потеряв всю эту драгоценную, способную осыпаться, мишуру, он не потеряет искренней любви своей Клары.
Шли годы, творческие находки его мастерской достигли невиданного мастерства и однажды наступил день, когда Карл Фаберже был объявлен  поставщиком двора Его Величества. Другой бы только радовался, но Карл был полон сомнений.
"Как повернется моя жизнь после этой поставки?"- спрашивал он сам себя бессчетное количество раз. - "Не потеряю ли я, вместе с яйцами, свою любимую Клару?" 
Однако вся жизнь этого замечательного художника принадлежала только искусству.
Умнейший человек своего времени, он понимал, что никакими словами и заверениями чувств  ему уже не удержать свободную любовь женщины, лишенной самого дорогого,  однако ставил требования искусства гораздо выше  личной жизни. 
Обнимая любимую женщину, он ничем не выдал своего созревшего сурового решения.
Но он не знал до конца своей Клары, прослышавшей о лестном предложении Двора.
С трудом скрывая смятение чувств, обуреваемых сердца, любовники в последний раз делили свое ложе.
Прощай, Художник! Любовь восторжествует и ранним утром, как только рассвет чуть коснется петербургских крыш, Клара навсегда похитит  у сонного, разомлевшего Карла те самые знаменитые, прославившиеся в веках яйца Фаберже, которые, гармонично дополнив собою знаменитый гоголевский "Нос", сами по себе заживут в  веках лучшими образцами воплощенного художественного вымысла и свободолюбивой, не знающей запретов,  писательской фантазии, рождающей новый - только возьмись за перо - непредсказуемый и захватывающий писательский мир.