Приятный полёт

Леонид Лазарев
Я проснулся от того, что ящик трясло, а также потому, что даже сквозь стенки ящика был слышен вой сирены. Я не сразу понял, где нахожусь и попробовал встать. После того, как я ударился головой об крышку ящика, то всё вспомнил. Что у них там происходит? Я попробовал приоткрыть крышку, но не смог. «Чёрт! Неужели меня заперли» - пронеслось в моей голове. Но нет, оказалось, что на «мой» ящик просто поставили ещё один сверху. Мне пришлось попотеть, чтобы скинуть его. Когда же я наконец смог это сделать, то понял, что нахожусь внутри корабля в грузовом отделе.
- Стоп — стоп - стоп! Я не хотел улетать, я хотел просто спрятаться!
После того, как я взял себя в руки, я понял, что на этом корабле что — то не так.   Во — первых, как я уже сказал раньше, надрывалась сирена, изредка прерываемая компьютерным голосом: «Код 13-32. Всему экипажу занять свои рабочие места». Во — вторых, время от времени корабль весь содрогался, по моему опыту космических полётов я мог сказать точно: корабль подвергался интенсивному обстрелу.
Я разрывался между двух стремлений: первое — остаться здесь, прятаться и ждать, пока мы долетим куда — нибудь, где я смогу выйдти, второе — пойти на мостик и попробовать помочь, поскольку судя по увеличивающейся интенсивности и силы сотрясений корабля можно было заключить, что щиты корабля долго не протянут, а я не особенно надеялся, что те юнцы, что я видел  в космопорту, смогут изменить ситуацию до того, как будет поздно. Был, конечно, третий вариант — сбежать на спасательной капсуле, но вдруг мы в открытом космосе — тогда побег будет равен самоубийству, да и если всё — таки это не так, вряд ли те, кто на  нас нападают, не собьют капсулу.
Немного подумав, я решил выбрать второй вариант, по нескольким причинам:  ненавижу бездействовать и ещё от последнего выстрела в грузовом отсеке погас основной свет и включился аварийный. Это становилось уже слишком опасно.
Я побежал на мостик. Меня никто не останавливал. Все люди, которых я встречал, не обращали на меня внимание.
Мостик этого корабля поверг меня в глубокое уныние. Нет, уже по пути сюда я отметил, что этот корабль немного странный для военного, теперь же я понял почему. Это был переделанный грузовой корабль старого образца. Конечно, я знал, что военные ресурсы истощены войной, но не думал, что настолько. Первое, что бросалось в глаза был пилот, который сидел впереди прямо перед большим «лобовым стеклом», которое было сделано из материала, подобного стеклу, но во много раз прочнее. Эо был пережиток старых времён. Таким устройством уже давно никто не пользовался, так как оно создавало слабое место в конструкции корабля. Слева и чуть сзади от пилота сидел первый помощник и следил за датчиками. С его позицией было всё в порядке, но первый помощник стал следующим, на что я обратил внимание, поскольку первый помощник был той девушкой, с которой я встретился в космопорту. Справа от неё была позиция артелериста. Она была вделана после переделки корабля из грузового и смотрелась нелепо. Последнее, на что я обратил внимание — сиденье капитана, которое было расположено так, что можно было следить за работой всех подчинённых на мостике. Всё было расположено так скомкано и не на месте, что вызывало у меня отвращение.
Капитан был первым кто заметил меня. Это был такой же юнец, что и все остальные. Я бы не доверил ему команду и грузовым кораблём, а не то что военным в боевой ситуации.
- Кто вы, чёрт  возьми... И что вы... - начал капитан. Я понял, что если сейчас не возьму инициативу в свои руки, то меня задержат и не дадут ничем помочь.
- Доложить обстановку! - рявкнул я командным голосом. Обычно таким голосом я будил Хаккета, когда тот спал и не хотел работать. Мои слова произвели именно то действие, которое я хотел. Капитан замешкался, а  я не давал ему опомнится: - Живее! Тут не учения! Доложить обстановку!
- Да, сэр! Мы вышли из гиперпространства в необитаемом секторе Альфа 12 для того, чтобы проложить  курс до места сбора... - объясню, старые модели гипердвигателей не рассчитаны на дальние перелёты, и, поэтому, приходится делать несколько остановок для корректировки курса. - Тут на нас напали два истребителя неизвестного врага...
- Враг известный. В секторе Альфа 12 орудуют рудианские пираты! Каково состояние корбаля.
- Силовой щит активен мощность — 35 %. Повреждения в грузовом и инженерном отсеке. Главный двигатель также сильно повреждён.
- А у них?
- Нам не удалось пробить защиту истребителей противника.
- Что? Вы с двумя рудианскими истребителями справится не можете? Так, я беру командование!
- Но... я — капитан!
- Уже нет! - я направился к пилоту, но горе - капитан схватил меня за плечо.
- Вы не можете! - сказал он, и я почувствовал, что к нему возвращается уверенность. Спорить с ним не было времени, так как нужно было спасать корабль и себя, что, несомненно, главнее. Поэтому я просто развернулся и с силой врезал кулаком прямо по смазливому лицу капитана. Он растянулся на полу без сознания.
- Командую я, а вы слушаете! Всем понятно?! Будете слушаться — доживёте до завтра! - никто не захотел возражать. - Ты, - сказал я пилоту. - Вон из этого кресла.
Он послушно вылез и отбежал прочь. Я сел в кресло пилота. Что ж, пускай это и не моя «Искра», но я знаю, как выжать всё из корабля, когда нужно, тем более, что начинал я примерно на такой  же рухляди. Поманеврировав немного я оценил обстановку: рудианцы вели себя очень нагло, видимо, они поняли, что их целью стала лёгкая добыча, не искушённая правилами и опытом космических боёв. Что ж, наглость наказуема.
- Ты, - крикнул я девушке. Возможно, она и сказала своё имя, но я его не запомнил. - Перевести энергию щита в переднюю часть. Ты, - обратился я к артелеристу. - Держи пушку на 11 часов и приготовься стрелять по моей команде. Всем приготовится, сейчас будет резкий поворот, - сказал я и повернул корабль на полной скорости влево и вверх.  Не ожидавший такого поворота событий истребитель, чтобы не врезаться , был вынужден повернуть именно туда, куда я и ждал. - Огонь! - скомандовал я.
Орудия дали залп и противник остался один. Не ожидавший такого исхода событий, второй решил отойти назад, однако я не дал ему это сделать, неожиданно развернувшись и обойдя его с левого фланга.
- Огонь на 2 часа! - крикнул я и второй истребитель отправился в небытие.
Я услышал радостные крики сзади.  Да уж, этот бой я провёл хорош даже по своим меркам. Я зафиксировал позицию для дрейфа, встал и с улыбкой подошёл к артелеристу.
- Да! Мы были изумительны! Дай пять! -  сказал я  и выставил руку.
- Да уж, задали мы им жару! - юное лицо артелериста сияло восторгом.  Он дал мне пять.
- Да, ребятки, это был хороший бой, но лучше бы нам отсюда убраться пока не пришли их дружки! - сказал я и посмотрел на девушку — первого помощника.
- Да, капитан! Уже прокладываю курс! - отрапортовала она.
- Он не капитан! - сказал горе — капитан, которого я вырубил. Он сидел , прислонившись к капитанскому креслу и нажимая какую — то кнопку на её подлокотнике. Странно, раньше мой удар вырубал на более долгий промежуток времени. Либо я теряю хватку, либо у таких дуболомов, как этот «капитан», чрезвычайно крепкие головы. - Я — капитан! - на мостик вбежало шестеро вооружённых людей. - Взять его под арест и держать до дальнейших распоряжений! - сказал он и указал на меня. Сопротивлятся было глупо, так как даже если бы мне удалось одолеть этих обученных военных, мне нужно было победить ещё человек сорок экипажа, что даже для меня непосильная задача. Поэтому я просто ждал, пока они окружали меня и отбирали оружие.
- Но ведь он спас нас! - запротестовал артилерист.
- Отставить разговоры, если не хотите отправится вместе с ним под арест! - отрезал «капитан».
Артелерист замолчал, а меня увели с мостика.