Где же вы, друзья...

Виктор Дущенко

"Я кругом и навечно
Виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться
Я почел бы за честь...".
В.С. Высоцкий.

Как-то смотрю, уже в который раз свои студенческие фотографии. Вспоминаю друзей. С некоторыми переписываемся. Общаемся в интернете. С некоторыми не виделись со студенческой скамьи. Но большинство из нас общаются. Регулярно один раз в пять лет устраиваем встречу нашей группы в институте. Бывало нас и шестеро и девять, и одиннадцать, а на десятилетний юбилей (первая встреча) даже шестнадцать человек собралось. С кем-то встречаемся гораздо чаще. Два – три раза в год. Но прошли десятилетия, и не все остались в седле. Кто-то ушел, кто-то пропал из виду. После проверки временем, выяснилось, что часть выпускников нашей группы это и сейчас большая дружная семья. Всегда поможем друг другу.
      Но вот на что обратил внимание. На многих групповых фотографиях мы трое: Тимофей Черкесов, Володя Матвиенко и я оказывались вместе. Если мы присутствуем втроем на фото, то почти всегда рядом. Это происходило непроизвольно. Не знаю, как они, а я, конечно, считал их своими наиболее близкими друзьями. Но никогда насильно не навязывался. У них кроме меня много было друзей. Никогда мы не стремились подтянуться друг к другу перед объективом фотоаппарата. Но что-то же нас притягивало? А теперь их нет среди нас. Нет Тимофея и нет Володи. Погибли молодыми. Нет также Славы Чурсина. Умер умнейший человек, Толик Шумкин, любивший, правда, водочку. Неизвестно, что с Эскандером Гайдаровым, Олегом Погореловым. Боря Богачев живет где-то на Дальнем Востоке. Сгинул куда-то наш философ и баламут Вася Сумин. Другие тоже не откликаются. Хорошо, что на встречу, посвященную тридцать пятой годовщине окончания института, приехали Витя Карачин и Наташа Чернышева. Так сказать дополнили наш костяк. Это был большой и приятный сюрприз. А на сорокалетний юбилей нас всех порадовал еще и Толик Резников. Приехал, молодец!
Но для меня главными и близкими друзьями были двое – Володя и Тимофей.
Смотрю опять на фотографии. Кто же там с нами еще рядом стоял? Ближе всех Вася Андриенко, Ваня Иванов, Вова Шалимов, Саша Подмогильный, Коля Кононов, Толик Глущенко, Юра Либерман, Петя Федин, Вова Шилов, Толик Резников, Витя Карачин, Петя Коротков, Валера Абдурагимов…. Еще немного и вся группа на памяти. Пять лет вместе и на всю жизнь. Большинство ребят здесь, на виду. А моих самых-самых нет. Их уж не вернешь. Часто о них  вспоминаю. Надо бы чаще, ребята, встречаться.

Поправка. Приятное известие. Нашел я Борю Богачева. Октябрь 2014 г.