Жизни узкая тропа. Продолжение

Владислав Стадольник
      Даже самые малые знаки ведут к большим явлениям, но люди не признают, что тропа, заросшая терновником, может вести к достижению славному. Обычна ошибка, когда требуют больших земных знаков для продвижения. Нужно понять всю тончайшую ткань, которая приличествует Величайшему Облику. Невозможно позволить, чтобы люди опозорили прекрасное существование. Нужно принести на Землю те обличия, которые не причиняют вредного смущения. И без того Великое Древо разрублено, засохли отдельные ветви. Не видно, кто пожалел о рассеянии Ценности Единой. Неразумные полагают, что беседа об отсеченных ветвях есть ненужный символ, ибо они даже не умеют помыслить о Едином Целом. Такие невежды не могут понять собирательного понятия Братства. Что им купол, когда и ступени ими не заложены!
   Учение Живой Этики: Братство, 400

      (Гуру – Н.К.Рерих). Так или иначе, хотим того или нет, но жизнь в плотном теле надо дожить до конца. Вопрос только в том, как дожить. Лучше дожить, неуклонно следуя тем основам, которые были приняты сознанием как единственно разумное объяснение сущего. Шатания уведут в сторону от тропы жизни. Узка эта тропа, и многие следуют другими, проторенными дорогами, которые не ведут в жизнь.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. 545


                ЖИЗНИ УЗКАЯ ТРОПА (4) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Воля питается мыслью. Достаточно изъять из действия мысль, чтобы она прекратилась. Привычка есть нарост кристаллизованной мысли. Привычку можно разрушить лишь мыслью. За каждою слабостью стоит ее породившая или ее допустившая мысль. Обычно борются с самой привычкой или слабостью, в то время как бороться надо только лишь с мыслью, оставив привычку или слабость в покое. Можно наращивать противодействующую им мысль, не затрагивая ни слабости, ни привычки, наращивая ее силу до такой степени, что ее аккумулированная энергия в конечном итоге разрушит, вернее, нейтрализует кристаллы привычных наслоений мысли. Усилия идут не в лоб, не прямо против той или иной привычки, вросшей в сознание, а мимо нее, устремляясь под самый корень нароста духа. И когда ритм каждодневный усилит противодействующую привычке мысль до такой степени, что энергия ее превысит кристаллизованную силу нароста, привычка отпадет сама собою, как засохшая и отболевшая корка на зажившем порезе. Прямая борьба с привычками вызывает ярое сопротивление и противодействие астрала, и становится тогда человеку еще горше, чем было раньше, ибо усиливаются привычки его от ярости этого противодействия. Но обходная тропа приводит к той же цели, избегая прямого противодействия и восстания астрального начала.

      Узкая тропа, ведущая в жизнь, – это тоже золотой, или срединный, путь, о котором говорит Восточная Мудрость. Но так как он труден именно своей простотой, то люди и предпочитают всевозможные отклонения и уклонения от него, всевозможные изуверства, самоистязания, крайности и фанатизм. Куда легче воздержание от пищи и самый суровый пост, нежели воздержание от нехороших мыслей. Куда легче отдать деньги или вещи, чем раздавать духовное богатство. Отсюда и сектантство и прочие зигзаги человеческой психики. Только опытный путник, нашедший Путь жизни, никогда уже более не прельстится ни чужими словами, ни чужими и ложными учениями, ни пророками, зазывающими в свою веру. В положениях Основателей всех Великих Учений он сразу найдет остатки истины, скрытой под последующими нагромождениями, но путь свой будет знать неотменно и другого не станет искать. Таких, твердо стоящих на своих ногах и не ищущих ни чужих учений, ни других наставников, очень немного среди даже духовных людей. Ведь подойти к Первоисточнику совсем нелегко и, подойдя, распознать его ценность. Только очень длительный опыт учит этому распознаванию и значению того, что утверждается последователями различных школ мысли. А их много, и во многих имеются жемчужины знания, разбросанные повсюду. Имея прочный фундамент под ногами, можно их собирать для обобщения в Сокровищнице человеческой мысли. Синтез религий и науки нелегок тем, что требует очень большого знания, и особенно в области религий, где наслоения веков исказили чистую основу утверждений Первоучителя. Самая глубина отклонений, заблуждений и фанатизма показывает на ту легкость, с которой готово сознание ринуться в дебри непонимания. Ни образование, ни богатство, ни положение не защищают человека от возможности заблуждений. Но когда человечество заходит в тупик безвыходных противоречий, тогда снова приходит Иерарх-Провозвестник и снова дает известную часть Сокровенного Учения Жизни, соответствующую ступени эволюции сознания, достигнутой человечеством на данный момент. Огненная Эпоха начинается Провозвестием Огненным, и Учение Жизни знаменует его.

      Узка тропа, ведущая в жизнь, и узок вход, и узка дверь в Огненный Мир. У Порога стражи. У каждого свое имя. Вот страж привязанности к вещам плотного мира. Вот страж воспоминаний прошлого. Вот страж прельщений различных. Много их, и все удерживают сознание на себе. Но Магнит Мой сильнее всех стражей, если сознание удерживается на Мне. Их сила слабеет и поникает, но тогда являются они, гасители пламени духа, чтобы раздуть и усилить все притяжения к плотному миру и ко всему, что в оболочках мешает горению духа и Высшим Огням. Они возбуждают и поддерживают интерес ко всему отвлекающему от Меня, лишь бы отвлечь. Но когда отвлекут окончательно и утопят беспросветно сознание в призрачных формах прельщений, потеряют они свою сладость, и пусто и безнадежно все станет вокруг, и станет все смысла лишенным, и утратит все вдруг интерес, все, что привлекало. Сознание останется при разбитом корыте. Останутся шипы и колючки и горечь утраты о невозвратно упущенных возможностях. Тропа жизни узка, по ней не пройти с поклажей, и еще уже вход. Каждый из стражей скажет: Прежде чем войти, отдай все мое. Если это привязанность к пище, питью и вещам, – их отдай; если к почестям, славе, богатству, – их отдай. Все, все отдай, что поставил ты выше преданности и любви к Владыке и Высшему Миру. В тот Мир, в который стремишься войти, войти можешь только любовью к Нему, большей, чем к миру земному. И земной можешь тоже любить, но сверхлично, поверх оболочек, ибо любовь оболочек смертна. Бессмертен дух, бессмертны атрибуты, свойства и качества духа, бессмертна и в духе любовь. Пронести через жизнь эти качества в духе, их умножить и в них возрасти поверх плотных условий будет духа победой над миром. Говорю вам: Мужайтесь. Крепче крепкого стойте против воли материального мира, ибо Я Победил этот мир. Вам Говорю: Победил и вас Зову к победе.

      Мы Стремимся вызвать, утвердить и усилить в учениках осознание, возможно полное, не временной личности в каждом, но вневременной Индивидуальности. Мы Стремимся расширить это осознание и протянуть цепь действий дальше, за пределы одной, данной жизни. Всеми мерами и всеми способами Поднимаем сознание над уровнем личных переживаний в ту сферу, где личность, как таковая, утрачивает свое самодовлеющее значение и перестает существовать как самоцель. Подчеркиваем и Поясняем, как явления личного порядка, продолженные далее своих естественных пределов, теряют конечный смысл и значение, если отвергается Высшая Триада. Школа жизни, которую особенно напряженно и остро вынуждены проходить ученики, на каждом шагу подтверждает правильность Наших Положений. Учение Наше есть наглядное, практическое руководство в школе жизни, даваемое ученикам для приложения на практике и проверки его безошибочности. Цель Наша – на самой жизни заставить понять смысл и значение Индивидуальности и то, ради чего существует личность. Когда взаимоотношение личности и Индивидуальности понято правильно, Путь Жизни найден, осознана узкая тропа, ведущая в Жизнь.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Чудеса творятся любовью. Отменено чудо, и жизнь стала чудесной, полной явлений чудесных и необычных. Сама жизнь уже чудо. Утверждая необычное в обычном, делаем чудо законным. Собственно говоря, путь йоги и есть утверждение необычного. Оно на каждом шагу, его надо лишь усмотреть, но столько ненужного перед глазами. И разбегаются глаза на земное. Равновесие заключается также и в том, чтобы уравновесить в сознании Надземное и земное, не давая перевеса ни тому, ни другому. Если дать перевес Надземному, получится витание в заоблачных высях, а отсюда непрактичность, оторванность от жизни и в результате «идеальные слюни»; если дать перевес земному, голос духа замолкнет, и станет триединая сущность человека двуединой, то есть двуногой. Равновесие в срединном пути. На Востоке называли его золотым. Дается новый аспект качества равновесия. Оно заключается не только в спокойствии и умении собою владеть, но и находить середину во всем, эту узкую тропу счастья, ведущую в жизнь. По-земному может казаться несчастьем она, но семя познается по плодам, а сущность явления – по его следствиям. И узкая тропа, ведущая сознание в вечную жизнь духа, открывает перед человеком врата в Беспредельность. Этим путем достигается бессмертие, то есть ступень непрерываемого сознания.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Как обрести силы, столь нужные для продвижения? Как не утомиться в делании? Как идти не колеблясь, не шатаясь и не являя небрежения к наинужнейшему? Только пониманием Поручения. Идя в мир, каждый дух берет на себя определенное задание или миссию, которую помнит бессознательно. В случае приближения к Учителю сознание просветляется к пониманию этой своей миссии, или цели данного воплощения, или Поручения, и тогда осуществление порученного должно стать во главу угла всей психоактивности человека. Понимание это отодвинет на второй план все дела, дотоле занимавшие первый, и поможет осознать, что уклонение от поручения будет утратой возможностей духа. На примере преданных учеников прошлого можно видеть, насколько они преисполнялись ведущей идеей послужить Тому, Кто Позвал их на Путь Жизни. Путем смерти и к смерти идут все, ибо узка тропа, ведущая в Жизнь. Но те, кто увидел эту тропу и кто знает, для тех решение может быть только одно: идти и дойти до положенного. Можно помнить и знать, что идущих к Нему Ждет Учитель.

       (Гуру). Уже говорилось о том, что лишение в одном есть нахождение чего-то другого, быть может, гораздо более ценного, чем утраченное. И если материальное лишение заменяется нахождением духовным, которое уже нельзя утерять, то не будет ли это замена одного другим, более ценным и уже неотъемлемым. Многие ли поймут, что духовные богатства ценнее всего золота мира, ибо золото слишком тяжелое, чтобы его можно было с собой взять за пределы земного существования. Так все, что имеют люди, можно разделить на истинное достояние и призрачные богатства, то есть только лишь случайные и временные. Этими последними можно пользоваться лишь на Земле и, в лучшем случае, недолгие годы, в то время как очень длительное, по сравнению с земным, пребывание в Мире Надземном быть может счастливым и легким лишь при условии обладания истинными богатствами духа. Узкая тропа, ведущая в жизнь, предусматривает накопления истинных богатств духа, которые в огне не горят, и не тонут в воде, и отняты быть смертью не могут.

       (М. А. Й.). Неизменяем Владыка. От этого и следует исходить. Неизменяемость Его в том, что Знание Основ и построение Плана на Камне Вечного Основания исключают возможность уклонения от четко поставленной цели эволюции человеческого духа и всего сущего. Законы Света неизменны в веках. И крепко Основание в Скалистых Башнях. И непоколебима Лестница Иерархии. И узкая тропа, ведущая в жизнь, остается все той же. Значит, можно идти, не колеблясь, не сомневаясь и не являя страха, ибо неизменяем Владыка и с нами всегда.

      (Гуру). Отходят все, не утвердившие Учения Света жизнью своею. Волны житейского моря смывают построения на песке. И удивляются оставшиеся у разбитого корыта, куда все ушло и где те розовые замки, за стенами которых так уютно и, казалось бы, прочно чувствовало себя окрыленное беспочвенными мечтаниями сознание. Но суров путь, сурова жизнь, и подвиг суров. Не в розовых мечтаниях, но в борьбе и преодолении заключается продвижение духа. И только преодолевающему открывается узкая тропа, ведущая в жизнь.

      Не странно ли то, что самые лучшие мысли и намерения во сне разлетаются прахом, и то, что наяву оставляет совершенно равнодушным, яро воздействует во сне. Это показывает, что корень неизжитых чувств крепко держится в глубинах сознания и что его следует извлечь на свет дня и вырвать все до конца. Характерно, что непроснувшееся сознание крепко держится за него, и если дать ему волю, то оно охотно покатится вспять. Но пусть не дремлет копье над драконом, готовое его поразить, едва он начнет оживать, шевелиться и снова поднимать голову. Упорство астрала и приверженность его к привычным проявлениям феноменальны. Не знают они ни границ, ни удержу. Многих увлек он по тропам, в бездну ведущим. Компромиссы с ним невозможны, попустительство – тоже. Только беспрекословное подчинение, без сожалений, без воспоминаний и потворства его желаниям. Хорошо, когда прошлое не запятнано недостойными проступками и воображение не загрязнено. В противном случае каждую соринку придется вынести самому. Время от времени из хранилища прошлого выплывает в сознании нечто, подлежащее искоренению. И тогда наступает момент, когда мысли снова вступают с ним в сочетание и тем укрепляют и удерживают его, или же воля накладывает на него печать окончательного решения и выбрасывает сор окончательно. Можно твердить себе, что все это уже изжито, что оно не нужно, что власть его кончилась, и все же где-то в извилинах мозга кроется желание удовлетворения этих стремлений. Ложь самому себе недопустима. Нелепо обманывать самого себя. Лучше встретить врага лицом, к лицу и определить его силу и опасность, исходящую от него. Тогда можно бороться с открытым забралом. Если он начинает одолевать и вовлекать астрал в вихри прежних эмоций, силы все же возможно собрать, чтобы удар нанести по врагу. Враг древен, хитер, изворотлив и много имеет личин, под которыми скрывает свою сущность. Сперва подсылает мысли такие, под внешнею формой которых трудно даже заподозрить нечто неладное. Но опыт борьбы со своею низшей природой научит качеству распознавания. Ничего нельзя подавлять, но овладевать ими и трансмутировать свои низшие энергии в более высокие и можно, и должно. Овладение не есть подавление. Чем сильнее давление, тем сильнее и противодействие. Но овладение представляет собою трансмутацию, или перевод энергии по заданному направлению из низших центров в высшие.

      Широта и размах Учения Жизни таковы, что могут удовлетворить каждое сознание, устремленное к Свету. Не все может быть выдано на печатных страницах. Сокровенное не выдается. Тайное знание передается из уст в уста. Кроме того, положения Учения представляют собою как бы наметку, или начало, которое можно развивать по направлениям, созвучным духу. Учение представляет собою аспект Беспредельности, а Беспредельность нельзя ограничить ничем. Узкая тропа жизни приводит к космическим путям. Многое сказано между строк, и чуткое сердце воспринимает свободно. Поэтому при наличии устремления Учение можно читать много раз и каждый раз находить нечто новое. Сознание растет, расширяется понимание, и то, что раньше оставалось незамеченным, уже не проходит мимо. Разные настроения, разные часы утра, вечера и дня дают разное освещение. И когда Учение читается десятилетиями, угол зрения меняется, освещая с другой стороны то, что казалось хорошо известным. Спиральное чтение, то есть чтение книг Учения в последовательном порядке, позволяет сознанию расширяться в законной последовательности и дает много больше, чем чтение беспорядочное. Не возбраняется при таком чтении брать дополнительно еще одну, наиболее звучащую в данный момент, книгу Учения и взять из нее то, что наиболее прочно и длительно закреплено в сознании и что останется с человеком, когда он освободится от тела. Утешение в том, что доступ в хранилища знания возможен и в Мире Надземном. Доступ к знанию открыт для хотящих его.

      Среди бесконечного разнообразия человеческих представлений о мире, верований, суеверий, заблуждений, предрассудков, часто противоречивых и отрицающих друг друга, среди постоянно меняющихся теорий и мыслей о причине вещей пролегает узкая тропа, ведущая в жизнь и освещенная незримым Лучом. Нашедший ее не отступит во мрак внешний, где нет ничего, на что можно было бы опереться. Ибо там, в этом мраке, все преходяще и все – только на время. Но Я навсегда с тем, кто ко Мне обратился. Аз Есмь Альфа и Омега. На Мне утвердившийся имеет вечную жизнь и бессмертие духа. Может ли быть что-либо более ужасное, чем убеждение, что со смертью тела кончается все, что дух умирает и что отсутствует конечный смысл человеческого существования на Земле, ибо и все прочие люди должны так же бессмысленно умереть, неизвестно ради чего прожив краткую жизнь, полную трудов и страданий, устремлений и надежд. Мы Знаем практически о бессмертии духа и о возможностях непрерываемого сознания. Мы Знаем о семи телах, или проводниках, человека и о том, что он может сознательно действовать в них вне плотного тела. Мы Знаем это по опыту. И тем, кто может вместить и последовать за Нами, Открываем узкую тропу, ведущую в жизнь. Мы жизнь Утверждаем и Говорим, что попрана смерть. Мы Зовем тех за Собою, кто готов последовать за Нами. Наш Зов обращен ко всем, кто может ответствовать на него.

___________
* Первая и вторая часть – размещены в Стихи.ру 3 апреля 2012 г.
http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3

      Люди очень полюбили слово «Карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения. С легкостью утверждают о творении Кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую Карму.
      Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить Карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий.
      Люди, когда говорят о Карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки. Рост Кармы не затрудняет людей, но зато они впоследствии умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий. Среди Наших трудов немалое место занимает сопровождение людей на пути Кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможности намекнуть, где лучшая тропа.
      Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания, но мало кто старался понять Его призывы. Мыслитель очень грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о Карме. Иногда Он говорил: «Пусть меньше поминают этот закон, но живут чище».
   Учение Живой Этики: Надземное, из 229

      (Гуру – Н.К.Рерих). Возношение мыслью к Престолу Света совершается путем, наиболее близким духу. Сознание, искренне и пламенно устремленное, не нуждается в чужих проторенных дорогах, оно избирает путь свой. Особенность и своеобразие этого пути указывают на умение плыть в собственном челне. В этом проявляется индивидуальность накоплений. Учитель Советует не ходить исхоженными дорогами, но идти своим путем. Узка тропа, ведущая в жизнь.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 509


                ЖИЗНИ УЗКАЯ ТРОПА (5) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Воображаемые качества, воображаемые достижения, воображаемый Олимп и пребывание на нем – что может быть печальнее для самообольщенного сознания. Среди обычной Майи Майя духовного самообольщения – самая драматичная, и многие обольщаются ею, ибо узка тропа, ведущая в жизнь. Как же утвердить распознавание безошибочное? Когда Владыка Живет в сердце и помышления отданы Ему, опасности нет попасть в эти сети. Хороший или плохой, достигший или идущий, но преданный до конца и до конца путь свой решивший – так следует ученик за Позвавшим, не колеблясь, не сомневаясь и не являя страха.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Служитель искусства наполняет сознание свое образами Красоты и тем благодетельствует и пространство, и людей, и окружающее. С конвейера его мысли текут прекрасные формы, которые пульсируют и живут в ауре планеты. Благодетелями человечества можно назвать истинных тружеников искусства. Говорю «тружеников», ибо служение искусству есть труд. Тропа искусства ведет прямо с Земли к Небу, так как произведения чистого искусства наполняют Высшие Слои Надземного Мира. Истинное искусство сверхлично, хотя и индивидуально в своем выражении. Сверхлично, ибо служит всем. Индивидуально, ибо несет на себе печать духа своего творца. Не подражание кому-то, но песнь творческих полетов воображения, неповторимых и своеобразных в своем выражении. Дух выражает себя в творчестве, в симфонии цветов и красок. Это узор духа, который оставляет он на Земле и в пространстве после себя.

      Чтобы двигаться в будущее осмысленно и успешно, надо знать цель, надо знать, куда и зачем идти. Бесцельное движение, то есть блуждание, делает жизнь нелепой. Дальние Миры высшей ступени даются как пример эволюции человечества и достижений духа, который люди вашей планеты могут взять за образец. Учение четко намечает этапы развития человеческого организма, раскрытия центров и обретения высших способностей ясновидения, яснослышания и всех прочих ясночувств. Мысли при этом отводится ведущее место, а также и утверждению необходимых для этого качеств духа. Таким образом, путь эволюции человечества намечается ясно и четко. На Дальних Мирах это уже осуществлено в той или иной степени. Сношению с этими Мирами мешает несовершенство человеческого аппарата. Ведь видеть и слышать можно не только при помощи аппаратов механических, но и без них. Телескоп, радио и телевидение представляют собою лишь несовершенное подражание аппаратуре живых существ, причем животные, рыбы, птицы и насекомые обладают такой чувствительной и утонченной аппаратурой, дублировать которую люди еще не в состоянии. Сейчас развитие идет по пути механического и технического прогресса, но цель Эволюции – вооружить человека без единого аппарата, ибо в его микрокосме в потенциальном виде заключена самая изумительная и совершенная аппаратура, которую Мы Называем огненной. Можно видеть и слышать на расстоянии и передавать мысли. Но ведь эти расстояния не ограничены ничем. План развития человека Нами Намечен вполне определенно. Ведь когда-то все механические аппараты и приборы будут уничтожены, но аппарат духа неуничтожаем. И Наша задача – обратить устремления человечества на достижение неуничтожаемых приобретений. Задача невероятно трудная благодаря неверию и отрицаниям. Тупое невежество владеет даже умами тех, кто мог бы вести по тропам истинного Знания. Путь, намечаемый Нами, ясен и прям – это путь Эволюции, определенный Волею Космического Разума. Он намечен был прежде, чем человек появился на вашей планете.

      Тропа мудрости – так Называем Путь, совершаемый совместно с Нами. Кто же говорит, что он легок? И почему люди стремятся к легкости, когда она ничего не дает и когда только преодолеваемые трудности и препятствия приводят к цели. Полюбить их и сжиться с ними в постоянном преодолении их будет единственно правильным решением. О трудностях и препятствиях Говорилось давно и Сказано много, но продолжают они омрачать сознания и радости не дают. Отчего это происходит? Не потому ли, что некоторые положения Учения усваиваются отвлеченно – теория не претворяется в жизнь? Не все ли равно, что пить, и что есть, и во что одеться, если все сосредоточивается в духе и сознание вырывается из сферы личной и тесной, из внешнего окружения, на пространственный простор? О том, чтобы установить равнодушное отношение к пище, Говорилось недаром. Это следует понимать как освобождение от вожделения к ней. Развившие в себе вожделение, продолжают его сохранять и в Мире Надземном и тем задерживать свое продвижение. Надо понять любовь к плотному миру без привязанности к нему и вожделения. Такой любовью можно любить природу и ее красоты, цветы, птиц и животных, лишь бы эти чувства не были цепями, приковывающими к плотному миру. Природу любить не опасно, ибо в Надземном красоты ее превосходят земные, и на Землю смотреть желания уже нет. Не представляют себе воплощенные, насколько жизнь в нем полнее и ярче земной. Если бы представляли, смерти бы не боялись и понимали, почему ее можно называть освобождением. Мир Тонкий прекрасен, ибо созвучит с Красотою. Красота – антипод безобразия, дисгармонии и тьмы. Красота является выражением сущности Света. Она царствует в Высших Слоях Надземного Мира. Ею отделяется Свет от тьмы. Так, служение Красоте будет служением Свету. И утверждение Красоты в жизни земной будет прямым путем, ведущим к Владыкам.

      (Гуру). Кто говорит, что путь жизни находится где-то вовне? Нет, он пролегает внутри, он находится в самой сущности человека. Узкая тропа, ведущая в жизнь, – в нем. Потому все искания где-то на стороне не приведут к желаемой цели. А если все будущее, все богатство духа нельзя найти в мире внешнем, значит, только внутренний мир может открыть желаемые возможности. Давно уже Сказано: «Царство Божие внутри есть», – вот там и ищите.

      Мы Устремляем сознание в будущее, потому что в прошлом изменить уже ничего нельзя, но в будущем можно. Творческая мощь человеческого воображения позволяет создавать цепь новых причин вне зависимости от старых – как бы переход на новую колею, или новую тропу, жизни. Привычка заставляет человека безвольно катиться по проторенной дорожке, следуя за определенной цепью причинности. Но будущее замечательно тем, что именно в нем сознание может творить новые формы жизни, ибо будущее пластично в руках человека. Потому Мы Зовем в будущее. Мы Вырубили в нем картину эволюции жизни, и человечеству остается только стремиться в это будущее, понимая те чудесные возможности, которые даются ему. Именно в будущем осуществимо все. Победное шествие эволюции обеспечивается этими особенностями будущего, в котором можно творить вне ограничений настоящего. Сознание настраивается в созвучии с высшими ступенями эволюции, заложенными Иерархией Света в пространстве, и восхождение по ним становится доступным каждому устремленному к Свету духу. Главная трудность в том, чтобы оторваться от привычности к прошлому и разрушить стены непонимания ближайших задач эволюции. Сияющее будущее стоит перед человечеством как завтрашний день. Его нужно сердцем почуять, чтобы войти в соприкосновение с ним. Каждый новый день являет собою ступень, а это будущее. И никто и ничто не может задержать человека, если он огненно в него устремится. Потому Мы Говорим: устремитесь, оставив без жалости позади груз прошлых нагромождений. Нельзя войти в будущее, будучи связанным по рукам и ногам цепями несовершенств прошлого. «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги». Но Йога есть путь жизни, Йога и есть «узкая тропа, ведущая в жизнь». И пройти в сияющее будущее человечества можно лишь ею.

      (Гуру). При достаточной глубине созвучия с Источником не может быть исчерпанности. Значит, надо углубить еще больше. Богатство и многообразие окружающего мира дают несчетное количество тем. Не надо идти лишь исхоженными тропами. Там, действительно, может быть исчерпано все. Новизна и неповторимость – удел тех, кто знает, что воображение в творческом плане не ограничивается ничем. Именно за пределами обычности начинается необычность и за пределами исчерпанности – неисчерпаемость. Даже как-то от собственного мышления приходится отрываться, чтобы коснуться необъятности творческих возможностей сознания.

      Идущий во Имя Мое идет во Имя Истины и Жизни, и идет по Пути, которым Являюсь Я. Вот что значит идти во Имя Владыки. Множества соблазняются различными приманками, разбросанными по сторонам, и, ими увлекшись, с ними и остаются, пока не рассеется обман этих прельщений. Узка тропа, ведущая в жизнь. Обольщенные Майей тупо бредут в сумерках и тумане непонимания. Все это яро и полностью захватывает сознание, и притом настолько сильно, что забывается, насколько непрочны и скоропреходящи дела человеческие. Мысль о неизбежности конца еще может образумить кого-то, но число их невелико. Рушение плотного мира, которого нельзя избежать при освобождении от физического тела, для неподготовленного человека является драматичным. Потому упорно и настойчиво Подготовляем подошедших к Учению к естественности и необходимости перехода в Мир Тонкий и к особенностям и своеобразию внеплотного существования. Все это много проще, чем кажется. Ибо «смерть не страшнее стрижки волос».

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В каждый данный момент особенно сильно звучит наиболее близкое по времени качество духа. Эти дни мысль о могуществе духа является наиболее яркой. Могущество духа – мечта человечества. Оно достижимо, ибо «дана человеку власть над всякою плотью». Но кто же этому верит теперь, в век мощной техники? Неверующий его не достигнет, ибо отрицание приводит в ничто. Чудесен огненный аппарат человека. Чудесны функции центров зажженных. Чудесно сознательное проявление в различных проводниках. Велики и не ограничены ничем возможности человека, и нет предела росту могущества духа. Но путь к нему лежит по Земле, и ногами человеческими нужно пройти по нему, и руками творить великое действо. Так Небесное и земное сочетаются, и объединение их творится духом и в духе. Путь духа чудесен. В жизни каждого дня, на мелких делах и мыслью прокладывает человек путь свой к вершинам. Найдена узкая тропа, ведущая в жизнь, и Беспредельность открывается глазу – Беспредельность Сущего и беспредельность возможностей духа, его роста и достижений.

      Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним – все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь.

      Если карма ставит человека в определенные условия – значит, именно эти условия для него наиболее полезны для усвоения определенных уроков. Сознательное извлечение полезности из уроков, даваемых жизнью, будет задачею ученика. Не всегда эти уроки приятны, радостны и легки. Чаще трудны они очень и требуют много усилий для преодоления чего-то в себе. Не розами устлан путь духа, но, скорее, шипами. Острые камни рвут обувь и ранят ноги. Счастье земное непрочно и недолговечно, а до надземного далеко. Труден путь духа. Узка тропа, ведущая в жизнь. И так легко от нее отклониться, избрав путь обычности. Но этот, казавшийся более легким, путь оборачивается наитруднейшим. Так, узкая тропа жизни будет и кратчайшей, и, в конечном итоге, более легкой, чем пути обывательские. Но взять крест свой и следовать за Позвавшим оказывается решением, требующим немало мужества и твердости непоколебимой.

      Я Есть Альфа и Омега, начало и конец. Высочайшее на Небе и глубочайшее непоколебимое Основание на Земле. Высочайшее на Небе, потому что Отец во Мне и Я и Отец – Одно. Прежде начала времен Аз Есмь. Я Есть Камень Вечного Основания Жизни. И строящий на Мне строит прочно и навсегда. Вечное и временное соприкасаются на Земле. Земля на лестнице жизни есть ступень к Вечному Свету. Все живущее на Земле и в Мирах восходит по этой лестнице. Вечное во временном – это дух в теле. Временно тело земное, но вечен дух. Через временное и во временном происходит осознание вечного. Без этой ступени человечеству вечного не достичь. В этом глубочайший смысл и значение воплощения духа в тело. И все происходящее с человеком, пока он в теле, имеет смысл и оправдание, поскольку осознана цель. Иначе жизнь превращается в бессмыслицу и нелепость. И тогда задыхается человек в тисках материального мира и ищет напрасно забвения во всевозможных крайностях. Но узка тропа, ведущая в жизнь, и немногие идут ею. Ныне пространственный Зов звучит над планетой, призывая тех, кто безвозвратно не предал себя тьме, встать под Знамена Владыки Майтрейи, идущего в мир, чтобы утвердить в нем навеки победу Света.

      Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

___________
* Первая и вторая часть – размещены в Стихи.ру 3 апреля 2012 г.
http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3